Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-33/2021 (5-1679/2020;) от 08.12.2020

Дело

Дата выдачи:___________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 января 2021 года                                   <адрес>

Судья Первомайского районного суда <адрес> края Лысенко Е.А. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя директора ООО «Скив-2» Таракановской Ирины Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ООО «Скив-2», осуществляющего коммерческую деятельность. В ходе проверки установлено, что работниками организации не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по <адрес>, а именно в нарушение абзацев 5,6 п.2 указанного предписания в организации отсутствуют респираторы, в туалетной комнате отсутствуют бумажные полотенца, что повышает риск заражения коронавирусной инфекцией, поскольку работники магазина продуктов «Ева » (ООО «Скив-2») находятся в непосредственном контакте с людьми, потенциальными носителями коронавирусной инфекции.

Кроме того, решением оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Решение) в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептических средств, контролю соблюдения санитарных норм, ограничению оказания услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.

Вместе с тем, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что в нарушение абзацев 1, 5 пункта 2 указанных требований Решения не обеспечено проведение бесконтактной термометрии сотрудникам, информация о необходимости ношения перчаток отсутствует.

Таким образом, должностным лицом, ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства – заместителем директора ООО «Скив-2» Таракановской И.И. не исполнены требования нормативных правовых актов по организации соблюдения сотрудниками организации определенных правил поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таракановская И.И. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, неявка Таракановской И.И. в силу положений ст.25.1 КоАП РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 7, 41 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в том числе, на приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитании взаимоуважения и ответственности.

В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статья 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.

На основании данных норм закона, а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» в целях снижения рисков завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории <адрес> Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от 12.03.2020 определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Кроме того, решением оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19, от ДД.ММ.ГГГГ в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность, возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептиков, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, а также рекомендовано ограничить оказание услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки в ООО «САН» выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства: работниками организации не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по <адрес>, а именно в нарушение абзацев 5,6 п.2 указанного предписания в организации отсутствуют респираторы, в туалетной комнате отсутствуют бумажные полотенца, что повышает риск заражения коронавирусной инфекцией, поскольку работники магазина продуктов «Ева » (ООО «Скив-2») находятся в непосредственном контакте с людьми, потенциальными носителями коронавирусной инфекции.

Кроме того, решением оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусомCOVID-19 от 29.04.2020(далее - Решение) в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам,обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептических средств, контролю соблюдения санитарных норм, ограничению оказания услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.

Вместе с тем, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что в нарушение абзацев 1, 5 пункта 2 указанных требований Решения не обеспечено проведение бесконтактной термометрии сотрудникам, информация о необходимости ношения перчаток отсутствует.

В соответствии с приказом директора ООО «Скив-2» от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за осуществления контроля соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в организации является заместитель директора Таракановская И.И.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность заместителя директора Таракановской И.И. установлены и подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения Таракановской И.И. вмененного административного правонарушения.

Оснований для освобождения Таракановской И.И. от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности лица, судья полагает возможным назначить Таракановской И.И. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Заместителя директора ООО «Скив-2» Таракановскую Ирину Ивановну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в 10-дневный срок со дня получения мотивированного постановления.

Судья:

5-33/2021 (5-1679/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
прокурор Первомайского района г. Владивостока
Ответчики
Таракановская Ирина Ивановна
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Лысенко Екатерина Алексеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
08.12.2020Передача дела судье
09.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2021Рассмотрение дела по существу
20.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее