Дело №
№
Дата выдачи:___________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 января 2021 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда <адрес> края Лысенко Е.А. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя директора ООО «Скив-2» Таракановской Ирины Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ООО «Скив-2», осуществляющего коммерческую деятельность. В ходе проверки установлено, что работниками организации не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по <адрес>, а именно в нарушение абзацев 5,6 п.2 указанного предписания в организации отсутствуют респираторы, в туалетной комнате отсутствуют бумажные полотенца, что повышает риск заражения коронавирусной инфекцией, поскольку работники магазина продуктов «Ева » (ООО «Скив-2») находятся в непосредственном контакте с людьми, потенциальными носителями коронавирусной инфекции.
Кроме того, решением оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Решение) в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептических средств, контролю соблюдения санитарных норм, ограничению оказания услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.
Вместе с тем, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что в нарушение абзацев 1, 5 пункта 2 указанных требований Решения не обеспечено проведение бесконтактной термометрии сотрудникам, информация о необходимости ношения перчаток отсутствует.
Таким образом, должностным лицом, ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства – заместителем директора ООО «Скив-2» Таракановской И.И. не исполнены требования нормативных правовых актов по организации соблюдения сотрудниками организации определенных правил поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таракановская И.И. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, неявка Таракановской И.И. в силу положений ст.25.1 КоАП РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьями 7, 41 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в том числе, на приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитании взаимоуважения и ответственности.
В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ №) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статья 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
На основании данных норм закона, а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» в целях снижения рисков завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории <адрес> Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от 12.03.2020№ определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Кроме того, решением оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19, от ДД.ММ.ГГГГ в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность, возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептиков, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, а также рекомендовано ограничить оказание услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки в ООО «САН» выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства: работниками организации не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по <адрес>, а именно в нарушение абзацев 5,6 п.2 указанного предписания в организации отсутствуют респираторы, в туалетной комнате отсутствуют бумажные полотенца, что повышает риск заражения коронавирусной инфекцией, поскольку работники магазина продуктов «Ева » (ООО «Скив-2») находятся в непосредственном контакте с людьми, потенциальными носителями коронавирусной инфекции.
Кроме того, решением оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусомCOVID-19 от 29.04.2020(далее - Решение) в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам,обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептических средств, контролю соблюдения санитарных норм, ограничению оказания услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.
Вместе с тем, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что в нарушение абзацев 1, 5 пункта 2 указанных требований Решения не обеспечено проведение бесконтактной термометрии сотрудникам, информация о необходимости ношения перчаток отсутствует.
В соответствии с приказом директора ООО «Скив-2» от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за осуществления контроля соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в организации является заместитель директора Таракановская И.И.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность заместителя директора Таракановской И.И. установлены и подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения Таракановской И.И. вмененного административного правонарушения.
Оснований для освобождения Таракановской И.И. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности лица, судья полагает возможным назначить Таракановской И.И. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Заместителя директора ООО «Скив-2» Таракановскую Ирину Ивановну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в 10-дневный срок со дня получения мотивированного постановления.
Судья: