Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-291/2022 от 31.05.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ 2020 г.                       <адрес>

Судья Можайского городского суда <адрес>, Еромасов В.С., при секретаре судебного заседания ФИО2, помощнике судьи ФИО3, с участием защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО4, должностного лица ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес> адрес места нахождения: МО, <адрес> по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по контролю за состоянием зон объекта культурного наследия федерального значения, достопримечательное место «Бородинское поле и памятники на нем», был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, АД 2019, где указано, что <данные изъяты> проведением работ по размещению антенно-мачтового сооружения связи на участке, расположенном по адресу: <адрес>, д. Горки, на <адрес>, у домов 6 и 7 (кадастровый квартал 50:18:0030322), находящемся в зоне, не подлежащей застройке земель в границах населенных пунктов (режим «ОЛ1» Приказа Минкультуры ), нарушило особые условия режима (режим «ОЛ1»), в части строительства зданий и сооружений любого типа, что является нарушением ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ, ст. 56.4 Федерального закона № 73-ФЗ, а также требований приказа Минкультуры России , и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

Защитник лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО4, с протоколом не согласился, вину в совершении указанного правонарушения не признал, указав, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным на это лицом; процедура собирания и закрепления доказательств по делу нарушена, поскольку осуществлена без участия представителя юридического лица, а собранные доказательства не достаточны для вывода о виновности <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку Общество получило соответствующие разрешение для размещения сооружения у территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, после обращения в Главное Управление культурного наследия <адрес> и не знало о необходимости согласования расположения антенно-мачтового сооружения с Министерством культуры РФ.

Должностное лицо ФИО5 не согласился с доводами защитника ФИО4

В силу ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Часть 2 указанной статьи определяет, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В подтверждение вины ФИО8 были представлены исследованные в ходе судебного заседания доказательства:- задание от ДД.ММ.ГГГГ; акт осмотра территории объекта без фото таблицы, представленной в судебное заседание должностным лицом; ответ из Минкультуры России об отсутствии в Департаменте информации по согласованию схем планировочной организации вышек сотовой связи в д. <адрес> МО в границах территории объекта культурного наследия федерального значения, достопримечательное место «Бородинское поле и памятники на нем»; письмо <данные изъяты>» в адрес Управления культурного наследия МО с ситуационным планом; выписка из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р объект культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Бородинское поле и памятники на нем» отнесен к отдельным объектам культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России.

В соответствии с пп.6 п.1 ст.9 Федерального закона -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся, в том числе государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Министерство культуры РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), а также по охране культурного наследия, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.

Положение о Минкультуры РФ утверждено постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно данному Положению к полномочиям Минкультуры РФ относится, в том числе, государственный контроль и надзор за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (ДД.ММ.ГГГГ.1).

При этом Минкультуры РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п.4). Управление является территориальным органом Минкультуры РФ.

В соответствии с п.6.1.1 приказа Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации» территориальный орган осуществляет полномочия по федеральному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством РФ.

Приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы территории Объекта, расположенного в <адрес>, согласно приложениям 1, 2, а также характер использования территории Объекта, ограничения на использование данной территории, требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории Объекта согласно приложениям 3, 4.

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>), находится в зоне не подлежащих застройке земель в границах населенных пунктов (режим «ОЛ1» Приказа Минкультуры ).

Однако, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены порядок и условия размещения на территории <адрес> объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (далее - Порядок).

В соответствии с п.2 Порядка размещение объектов на территории <адрес> осуществляется на основании разрешения на размещение объектов. Согласно п.З Порядка разрешение выдается на основании заявления заинтересованного лица.

Правила землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Бородинское Можайского муниципального района <адрес> утверждены решением Совета депутатов Можайского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ в ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> направлен приказ Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ для внесения сведений о границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Бородинское поле и памятники на нем».

Согласно письму Филиала ФГБУК «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх.01-45/88 сведения о границах территории вышеуказанных объектов культурного наследия федерального значения внесены в единый государственный реестр недвижимости в 2012 г.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением культурного наследия <адрес> в адрес <адрес> направлено заключение на территорию земельного участка с координатами <адрес> по адресу: <адрес> согласно которому, указанный земельный участок находится вне защитных зон объектов культурного наследия, частично расположен в границах территорий объектов социального, культурного и бытового обслуживания в населенных пунктах (режим Р5 Приказа Минкультуры ). Поэтому Главное управление культурного наследия <адрес> посчитало возможным размещение на территории земельного участка с координатами <адрес> по адресу: <адрес> антенно-мачтового сооружения связи (опоры) высотой 39 метров.

Данное разрешение на использование земель в указанных координатах никем не отменено. Предметом пересмотра в рамках КоАП РФ оно быть не может.

Кроме того, из карт (схем) границ территории ландшафтно-функциональных зон объекта культурного наследия – достопримечательное место "Бородинское поле и памятники на нем" (приложение N 3 к приказу Минкультуры ) также видно, что в зоне ОЛ1, где располагаться земельный участок с координатами <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>, имеются участки территорий объектов социального, культурного и бытового обслуживания в населенных пунктах (режим "Р5"), согласно особым условиям режима использования которых на них допускается, в том числе, новое строительство и реконструкция существующих объектов обслуживания в соответствии с проектом и при наличии заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

В силу частей 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Из материалов дела следует, что при размещении антенно-мачтового сооружения ФИО9 руководствовался письмом Главного Управления культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому Обществу было разрешено размещение на территории земельного участка с координатами <адрес> по адресу: <адрес>, антенно-мачтового сооружения связи (опоры) высотой 39 метров, поскольку земельный участок с координатами <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес> расположен вне защитных зон объектов культурного наследия.

Согласно «Положению о Главном управлении культурного наследия <адрес>", (утвержденном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 287/11), оно является уполномоченным на принятие решения по рассмотренному вопросу, и выдачу разрешения на использование вышеуказанного земельного участка для размещения Обществом антенно-мачтового сооружения.

Таким образом, юридическое лицо <адрес>» не могло быть признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.2 КоАП РФ, поскольку материалами дела установлено, что Общество получило разрешение от уполномоченного органа на размещение антенно-мачтового сооружения связи, в связи с чем было уверено в законности своих действий, то есть юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица ФИО10 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.2 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ч.2 ст.7.13, ст.29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Сервис-Телеком», на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 В.С. Еромасов    

Мотивированное постановление изготовлено 10.03.2020

Судья                                 В.С. Еромасов    

5-291/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Осипова Валентина Ивановна
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Еромасов Владислав Сергеевич
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
mojaisk--mo.sudrf.ru
31.05.2022Передача дела судье
03.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2022Рассмотрение дела по существу
18.07.2022Рассмотрение дела по существу
27.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
18.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее