ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ 2020 г. <адрес>
Судья Можайского городского суда <адрес>, Еромасов В.С., при секретаре судебного заседания ФИО2, помощнике судьи ФИО3, с участием защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО4, должностного лица ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес> адрес места нахождения: МО, <адрес> по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по контролю за состоянием зон объекта культурного наследия федерального значения, достопримечательное место «Бородинское поле и памятники на нем», был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, № АД 2019, где указано, что <данные изъяты> проведением работ по размещению антенно-мачтового сооружения связи на участке, расположенном по адресу: <адрес>, д. Горки, на <адрес>, у домов 6 и 7 (кадастровый квартал 50:18:0030322), находящемся в зоне, не подлежащей застройке земель в границах населенных пунктов (режим «ОЛ1» Приказа Минкультуры №), нарушило особые условия режима (режим «ОЛ1»), в части строительства зданий и сооружений любого типа, что является нарушением ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ, ст. 56.4 Федерального закона № 73-ФЗ, а также требований приказа Минкультуры России №, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Защитник лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО4, с протоколом не согласился, вину в совершении указанного правонарушения не признал, указав, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным на это лицом; процедура собирания и закрепления доказательств по делу нарушена, поскольку осуществлена без участия представителя юридического лица, а собранные доказательства не достаточны для вывода о виновности <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку Общество получило соответствующие разрешение для размещения сооружения у территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, после обращения в Главное Управление культурного наследия <адрес> и не знало о необходимости согласования расположения антенно-мачтового сооружения с Министерством культуры РФ.
Должностное лицо ФИО5 не согласился с доводами защитника ФИО4
В силу ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Часть 2 указанной статьи определяет, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В подтверждение вины ФИО8 были представлены исследованные в ходе судебного заседания доказательства:- задание № от ДД.ММ.ГГГГ; акт осмотра территории объекта без фото таблицы, представленной в судебное заседание должностным лицом; ответ из Минкультуры России об отсутствии в Департаменте информации по согласованию схем планировочной организации вышек сотовой связи в д. <адрес> МО в границах территории объекта культурного наследия федерального значения, достопримечательное место «Бородинское поле и памятники на нем»; письмо <данные изъяты>» в адрес Управления культурного наследия МО с ситуационным планом; выписка из ЕГРЮЛ.
Вместе с тем, Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р объект культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Бородинское поле и памятники на нем» отнесен к отдельным объектам культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России.
В соответствии с пп.6 п.1 ст.9 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся, в том числе государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством РФ.
Министерство культуры РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), а также по охране культурного наследия, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.
Положение о Минкультуры РФ утверждено постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно данному Положению к полномочиям Минкультуры РФ относится, в том числе, государственный контроль и надзор за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (ДД.ММ.ГГГГ.1).
При этом Минкультуры РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п.4). Управление является территориальным органом Минкультуры РФ.
В соответствии с п.6.1.1 приказа Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации» территориальный орган осуществляет полномочия по федеральному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
Приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены границы территории Объекта, расположенного в <адрес>, согласно приложениям 1, 2, а также характер использования территории Объекта, ограничения на использование данной территории, требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории Объекта согласно приложениям 3, 4.
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>), находится в зоне не подлежащих застройке земель в границах населенных пунктов (режим «ОЛ1» Приказа Минкультуры №).
Однако, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены порядок и условия размещения на территории <адрес> объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (далее - Порядок).
В соответствии с п.2 Порядка размещение объектов на территории <адрес> осуществляется на основании разрешения на размещение объектов. Согласно п.З Порядка разрешение выдается на основании заявления заинтересованного лица.
Правила землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Бородинское Можайского муниципального района <адрес> утверждены решением Совета депутатов Можайского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ в ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> направлен приказ Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ № для внесения сведений о границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Бородинское поле и памятники на нем».
Согласно письму Филиала ФГБУК «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх.01-45/88 сведения о границах территории вышеуказанных объектов культурного наследия федерального значения внесены в единый государственный реестр недвижимости в 2012 г.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением культурного наследия <адрес> в адрес <адрес> направлено заключение на территорию земельного участка с координатами <адрес> по адресу: <адрес> согласно которому, указанный земельный участок находится вне защитных зон объектов культурного наследия, частично расположен в границах территорий объектов социального, культурного и бытового обслуживания в населенных пунктах (режим Р5 Приказа Минкультуры №). Поэтому Главное управление культурного наследия <адрес> посчитало возможным размещение на территории земельного участка с координатами <адрес> по адресу: <адрес> антенно-мачтового сооружения связи (опоры) высотой 39 метров.
Данное разрешение на использование земель в указанных координатах никем не отменено. Предметом пересмотра в рамках КоАП РФ оно быть не может.
Кроме того, из карт (схем) границ территории ландшафтно-функциональных зон объекта культурного наследия – достопримечательное место "Бородинское поле и памятники на нем" (приложение N 3 к приказу Минкультуры №) также видно, что в зоне ОЛ1, где располагаться земельный участок с координатами <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>, имеются участки территорий объектов социального, культурного и бытового обслуживания в населенных пунктах (режим "Р5"), согласно особым условиям режима использования которых на них допускается, в том числе, новое строительство и реконструкция существующих объектов обслуживания в соответствии с проектом и при наличии заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
В силу частей 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Из материалов дела следует, что при размещении антенно-мачтового сооружения ФИО9 руководствовался письмом Главного Управления культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Обществу было разрешено размещение на территории земельного участка с координатами <адрес> по адресу: <адрес>, антенно-мачтового сооружения связи (опоры) высотой 39 метров, поскольку земельный участок с координатами <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес> расположен вне защитных зон объектов культурного наследия.
Согласно «Положению о Главном управлении культурного наследия <адрес>", (утвержденном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 287/11), оно является уполномоченным на принятие решения по рассмотренному вопросу, и выдачу разрешения на использование вышеуказанного земельного участка для размещения Обществом антенно-мачтового сооружения.
Таким образом, юридическое лицо <адрес>» не могло быть признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.2 КоАП РФ, поскольку материалами дела установлено, что Общество получило разрешение от уполномоченного органа на размещение антенно-мачтового сооружения связи, в связи с чем было уверено в законности своих действий, то есть юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица ФИО10 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.2 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ч.2 ст.7.13, ст.29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Сервис-Телеком», на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.С. Еромасов
Мотивированное постановление изготовлено 10.03.2020
Судья В.С. Еромасов