Дело №
УИД-05RS0№-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Буйнакск 05 февраля 2024 г.
Буйнакский городской суд Республики Дaгестан в составе:
Председательствующего судьи Ибрагимова M.M.,
при помощнике судьи Закарьяевой M.O., ведущей протокол судебного заседания
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о.зам. прокурора города Буйнакск Республики Дагестан к Министерству здравоохранения Республики Дагестан, ГБУ МЗ по РД «Буйнакская городская центральная больница» об обязании Министерство здравоохранения Республики Дагестан и ГБУ М3 по РД «Буйнакская городская центральная больница» обеспечить ребенка - инвалида Магомедова Магомеда Рашидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами: «Инсулин Новорапид», «Инсулин Тресиба», датчик «Фристайл Либре», ланцеты, глюкаген, тест полоски «Ван-Тач селект», тест полоски «Аку-чек» преформа в количестве и объеме в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом. Обязать ГБУ М3 но РД «Буйнакская городская центральная больница» своевременно выписывать Магомедову Магомеду Рашидовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения рецепты па получения жизненно-важных лекарственных препаратов и изделий из аптечных организаций.
УСТАНОВИЛ:
и.о.зам. прокурора города Буйнакск обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что прокуратурой города Буйнакска по поручению прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка о нарушении прав несовершеннолетнего ребенка-инвалида Магомедова М.Р. на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. Как установлено, Магомедов М.Р. является ребенком-инвалидом с диагнозом сахарный диабет 1 типа, состоит на диспансерном наблюдении ГБУ РД «Буйнакская центральная городская больница» Детское поликлиническое отделение (далее - Детское поликлинические отделение). Согласно установленному порядку ежегодного формирования данных о потребности населения республики в лекарственном обеспечении Детским поликлиническим отделением в Министерства здравоохранения РД направлена заявка по обеспечению Магомедову М.Р. на 2022 год лекарственными препаратами «Инсулин Новорапид» 10 уп., «Инсулин Тресиба» 5 уп., датчик «Фристайл Либре» - 31 уп., ланцеты - 400 шт., глюкаген-1 уп., тест полоски «Ван-Тач селект» -2 уп., тест полоски «Аку-чек» перформа- 18 упаковок. Согласно реестру отпущенных льготных лекарственных препаратов за 2022 год, заявительницей получены в полном объеме все заявленные медицинские препараты и медицинские изделия. В тоже время проверка показала, что необходимые медицинские препараты и медицинские изделия Магомедов М.Р. получает несвоевременно, по истечению длительного периода времени, а также в связи с тем, что лечащим врачом - эндокринологом Детского поликлинического отделение Магомедовой А.М. рецепты на получение бесплатных лекарственных препаратов и изделий выписываются также несвоевременно. Так, Магомедов М.Р. в 2022 году получил из аптечной организации ИМ «Бавасулейманова К.А.» инсулин «Тресиба» картридж-шприц ручка Флеке Тач 100 ЕД/мл 3 мл. 2 уп. 21.04.2022. Рецепт на получение указанных медицинских препаратов и изделий выписан врачом Магомедовой А.М. также в нарушении срока лишь 21.04.2022, то есть спустя 4 месяца с начала года (положенного периода). Аналогично Магомедов М.Р. лишь 21.04.2022 получены датчик мониторинга глюкозы «Фристалй либре», картридж-шприц ручка «Ново Рапид», игла для шприц-ручки- 10 уп. Также Магомедовым М.Р. лишь 07.07.2022 получены устройства для прокалывания пальца ланцеты «Микролет стерил» -200 уп., Глюкаген 1 мг 1 уп., Глюкагсн лиоф -1уп., тест полоски для д/глюкометра «Уан тач селект». Соответственно, в указанный период несовершеннолетнему Магомедову М.Р. несвоевременно выписаны рецепты на вышеуказанные лекарственные препараты, необходимые ему по жизненным показаниям. В соответствии с частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; доступность и качество медицинской помощи. Согласно пункту 2 статьи 19 указанного закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы ii соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. Статьей 43 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрено, что гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях. Пункт 4 части 2 статьи 73 данного нормативного правового акта обязывает медицинских работников назначать лекарственные препараты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 178-ФЗ «О государственной социальной помощи (далее — Федеральный закон № 178-ФЗ) определено право инвалидов на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 данного Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специальными продуктами леченого питания для детей- инвалидов. Порядок предоставления гражданам социальных услуг установлен приказом Министерства груда и социальной защиты Российской Федерации № 929н, Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1345н от 21.12.2020 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Процедура получения инвалидами лекарственных препаратов, установленная не содержит условия о том, что количество выдаваемых препаратов рассчитывается исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами. Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу закона должно осуществляться бесперебойно. Таким образом, право Магомедов М.Р. на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения не поставлено законом в зависимость от указанного выше норматива и не ограничено размером субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (часть 1 статьи 6.4 Федерального закона 178- ФЗ). В соответствии с пунктами 1,3 части 1 статьи 4.1 Федерального закона-№178- ФЗ полномочия по осуществлению закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, и организации обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Группы населения «Дети первых грех лет жизни, а также дети-инвалиды», указанные в перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее - постановление Правительства № 890). предусматривает бесплатный за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации отпуск всех лекарственных средств. В соответствии с приложением №1 к постановлению Правительства № 890 детям-инвалидам в возрасте до 18 лет все лекарственные средства при амбулаторном лечении отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Таким образом, из системного толкования действующего законодательства, ребенок-инвалид имеет право на бесплатное получение лекарственного препарата, медицинских изделий на основании рецепта, выписанного лечащим врачом. Согласно пункту 4 постановления Правительства №890 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. Закупка лекарственных препаратов осуществляется отделом лекарственного обеспечения Министерством здравоохранения Республики Дагестан. Вместе с тем, закупка препарата заявленными ГБУ М3 РД «Буйнакская ЦГБ» по настоящее время Министерством здравоохранения Республики Дагестан в полном объеме не проведена. Таким образом, Министерством здравоохранения Республики Дагестан допущены нарушения прав ребенка-инвалида на охрану здоровья в части оказания медицинской помощи I? виде льготного обеспечения лекарственными препаратами. В соответствии с частью 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948г.) каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право па обеспечение на случай болезни, инвалидности или иного случая утраты средств к существованию но не зависящим от него обстоятельствам. Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение нормативных предписаний при реализации прав граждан (получателей социальных услуг) на предоставление им социальных услуг, оказываемых в целях улучшения их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что предоставление таким гражданам социальных услуг неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами. В этой связи несвоевременное принятие Министерством здравоохранения Республики Дагестан мер к обеспечению несовершеннолетнего ребенка-инвалида. имеющего право на обеспечение жизненно важным лекарственным препаратом, нарушает право несовершеннолетнего ребенка на медицинскую помощь в гарантированном государством объеме и противоречит приведенному правовому регулированию. Кроме того, полагаю необходимым в порядке, установленном ст. 212 ГПК РФ. обратить к немедленному исполнению решение, так как вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для здоровья несовершеннолетнего Магомедова М.Р., поскольку согласно рекомендациям врача прерывание начатой терапии ведет к угрозе его жизни и здоровья. В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам нс может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере охраны здоровья, включая медицинскую помощь. На основании изложенного, руководствуясь статьей 45 ГПК РФ, статьей 27 Федерального закона прокуратуре Российской Федерации», просит суд обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан и ГБУ М3 по РД «Буйнакская городская центральная больница» обеспечить ребенка - инвалида Магомедова Магомеда Рашидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами: «Инсулин Новорапид», «Инсулин Тресиба», датчик «Фристайл Либре», ланцету, глюкаген, тест полоски «Ван-Тач селект», тест полоски «Аку-чск» преформа в количестве и объеме в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом. Обязать ГБУ М3 по РД «Буйнакская городская центральная больница» своевременно выписывать Магомедову Магомеду Рашидовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения рецепты на получения жизненно-важных лекарственных препаратов и изделий из аптечных организаций. Решение суда в части обеспечения лекарственным препаратом и медицинскими изделиями обратить к немедленному исполнению.Старший помощник прокурора г. Буйнакск Рамазанов M.З. в суде иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчики Министерство здравоохранения Республики Дагестан, ГБУ МЗ по РД «Буйнакская городская центральная больница» надлежаще образом извещены o дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представители не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования и.о.зам. прокурора г. Буйнакск обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Исследованными судом материалами дела установлено следующее.
Как следует из материалов дела прокуратурой города Буйнакска по поручению прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка о нарушении прав несовершеннолетнего ребенка-инвалида Магомедова М.Р. на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. Как установлено, Магомедов М.Р. является ребенком-инвалидом с диагнозом сахарный диабет 1 типа, состоит на диспансерном наблюдении ГБУ РД «Буйнакская центральная городская больница» Детское поликлиническое отделение (далее - Детское поликлинические отделение). Согласно установленному порядку ежегодного формирования данных о потребности населения республики в лекарственном обеспечении Детским поликлиническим отделением в Министерства здравоохранения РД направлена заявка по обеспечению Магомедову М.Р. на 2022 год лекарственными препаратами «Инсулин Новорапид» 10 уп., «Инсулин Тресиба» 5 уп., датчик «Фристайл Либре» - 31 уп., ланцеты - 400 шт., глюкаген-1 уп., тест полоски «Ван-Тач селект» -2 уп., тест полоски «Аку-чек» перформа- 18 упаковок. Согласно реестру отпущенных льготных лекарственных препаратов за 2022 год, заявительницей получены в полном объеме все заявленные медицинские препараты и медицинские изделия. В тоже время проверка показала, что необходимые медицинские препараты и медицинские изделия Магомедов М.Р. получает несвоевременно, по истечению длительного периода времени, а также в связи с тем, что лечащим врачом - эндокринологом Детского поликлинического отделение Магомедовой А.М. рецепты на получение бесплатных лекарственных препаратов и изделий выписываются также несвоевременно. Так, Магомедов М.Р. в 2022 году получил из аптечной организации ИМ «Бавасулейманова К.А.» инсулин «Тресиба» картридж-шприц ручка Флеке Тач 100 ЕД/мл 3 мл. 2 уп. 21.04.2022. Рецепт на получение указанных медицинских препаратов и изделий выписан врачом Магомедовой А.М. также в нарушении срока лишь 21.04.2022, то есть спустя 4 месяца с начала года (положенного периода). Аналогично Магомедов М.Р. лишь 21.04.2022 получены датчик мониторинга глюкозы «Фристалй либре», картридж-шприц ручка «Ново Рапид», игла для шприц-ручки- 10 уп. Также Магомедовым М.Р. лишь 07.07.2022 получены устройства для прокалывания пальца ланцеты «Микролет стерил» -200 уп., Глюкаген 1 мг 1 уп., Глюкагсн лиоф -1уп., тест полоски для д/глюкометра «Уан тач селект». Соответственно, в указанный период несовершеннолетнему Магомедову М.Р. несвоевременно выписаны рецепты на вышеуказанные лекарственные препараты, необходимые ему по жизненным показаниям. В соответствии с частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; доступность и качество медицинской помощи. Согласно пункту 2 статьи 19 указанного закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы ii соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. Статьей 43 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрено, что гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях. Пункт 4 части 2 статьи 73 данного нормативного правового акта обязывает медицинских работников назначать лекарственные препараты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 178-ФЗ «О государственной социальной помощи (далее — Федеральный закон № 178-ФЗ) определено право инвалидов на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 данного Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специальными продуктами леченого питания для детей- инвалидов. Порядок предоставления гражданам социальных услуг установлен приказом Министерства груда и социальной защиты Российской Федерации № 929н, Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1345н от 21.12.2020 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Процедура получения инвалидами лекарственных препаратов, установленная не содержит условия о том, что количество выдаваемых препаратов рассчитывается исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами. Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу закона должно осуществляться бесперебойно. Таким образом, право Магомедов М.Р. на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения не поставлено законом в зависимость от указанного выше норматива и не ограничено размером субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (часть 1 статьи 6.4 Федерального закона 178- ФЗ). В соответствии с пунктами 1,3 части 1 статьи 4.1 Федерального закона-№178- ФЗ полномочия по осуществлению закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, и организации обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Группы населения «Дети первых грех лет жизни, а также дети-инвалиды», указанные в перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее - постановление Правительства № 890). предусматривает бесплатный за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации отпуск всех лекарственных средств. В соответствии с приложением №1 к постановлению Правительства № 890 детям-инвалидам в возрасте до 18 лет все лекарственные средства при амбулаторном лечении отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Таким образом, из системного толкования действующего законодательства, ребенок-инвалид имеет право на бесплатное получение лекарственного препарата, медицинских изделий на основании рецепта, выписанного лечащим врачом. Согласно пункту 4 постановления Правительства №890 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. Закупка лекарственных препаратов осуществляется отделом лекарственного обеспечения Министерством здравоохранения Республики Дагестан. Вместе с тем, закупка препарата заявленными ГБУ М3 РД «Буйнакская ЦГБ» по настоящее время Министерством здравоохранения Республики Дагестан в полном объеме не проведена. Таким образом, Министерством здравоохранения Республики Дагестан допущены нарушения прав ребенка-инвалида на охрану здоровья в части оказания медицинской помощи I? виде льготного обеспечения лекарственными препаратами. В соответствии с частью 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948г.) каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право па обеспечение на случай болезни, инвалидности или иного случая утраты средств к существованию но не зависящим от него обстоятельствам. Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение нормативных предписаний при реализации прав граждан (получателей социальных услуг) на предоставление им социальных услуг, оказываемых в целях улучшения их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что предоставление таким гражданам социальных услуг неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами. В этой связи несвоевременное принятие Министерством здравоохранения Республики Дагестан мер к обеспечению несовершеннолетнего ребенка-инвалида. имеющего право на обеспечение жизненно важным лекарственным препаратом, нарушает право несовершеннолетнего ребенка на медицинскую помощь в гарантированном государством объеме и противоречит приведенному правовому регулированию. Кроме того, полагаю необходимым в порядке, установленном ст. 212 ГПК РФ. обратить к немедленному исполнению решение, так как вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для здоровья несовершеннолетнего Магомедова М.Р., поскольку согласно рекомендациям врача прерывание начатой терапии ведет к угрозе его жизни и здоровья. В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам нс может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере охраны здоровья, включая медицинскую помощь.
При таких обстоятельствах, требования и.о. зам.прокурора г.Буйнакск являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление и.о. зам.прокурора г.Буйнакск удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан и ГБУ М3 по РД «Буйнакская городская центральная больница» обеспечить ребенка - инвалида Магомедова Магомеда Рашидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами: «Инсулин Новорапид», «Инсулин Тресиба», датчик «Фристайл Либре», ланцету, глюкаген, тест полоски «Ван-Тач селект», тест полоски «Аку-чск» преформа в количестве и объеме в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом. Обязать ГБУ М3 по РД «Буйнакская городская центральная больница» своевременно выписывать Магомедову Магомеду Рашидовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения рецепты на получения жизненно-важных лекарственных препаратов и изделий из аптечных организаций.
Решение суда в части обеспечения лекарственным препаратом и медицинскими изделиями обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий М.М.Ибрагимов