Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-536/2020 от 19.10.2020

Дело № 5-536/2020

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волжск                                                                                     11 ноября 2020 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Гайнутдинова А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главной медицинской сестры Учреждения Санаторий «Кленовая гора» Сусловой З. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> не привлекавшейся за совершение аналогичных правонарушений, о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,       

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ в адрес учреждения Санаторий «Кленовая гора» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ внесено Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по РМЭ ведущим специалистом экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ Ахметзяновой Л.С. проведена внеплановая выездная проверка учреждения Санаторий «Кленовая гора».

Проверкой установлено, что главной медицинской сестрой Учреждения Санаторий «Кленовая гора» Сусловой З. В. нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не исполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ:

не обеспечен пропускной режим с обязательной бесконтактной термометрией тела при входе на территорию санатория и непосредственно в сам корпус, а именно: по случаю заболевания короновирусной инфекцией сотрудника санатория горничной Степановой А.В. не обеспечили ежедневный контроль с проведением термометрии бесконтактным способом перед началом рабочей смены, в течение рабочего дня (Степанова А.В. находилась на больничном листе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а согласно журнала утреннего фильтра сотрудников последняя запись в журнале ДД.ММ.ГГГГ).

- отсутствуют перчатки на руках у сотрудников Учреждения Санаторий «Кленовая гора» и не проводится смена и утилизация одноразовых масок (на момент проверки не представлены использованные маски за 4 часа работы ДД.ММ.ГГГГ в кабинах фитобара, ингалятория, водного массажа, физкабинета),

- не обеспечено обеззараживание воздушной среды в полном объеме с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха, а именно: по данным журнала работы бактерицидных установок в кабинете водного массажа, ингалятория после проведения генеральных уборок в журналах отсутствует запись работы облучателями 1 час,

- не проводится химическое обеззараживание отходов класса Б (одноразовые маски) на месте их образования, а именно: использованные одноразовые маски утилизируются как отходы класса «А», без погружения в дезинфицирующий раствор.

По выявленным нарушениям в отношении главной медицинской сестры учреждения Санаторий «Кленовая Гора» Сусловой З.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в Волжском районе Алексеева Е.Ф. пояснила аналогичное изложенное в протоколе об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Суслова З.В. вину в совершенном правонарушении признала.

Выслушав мнение участников судебного заседания, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определяет ограничительные мероприятия (карантин), как административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение предусмотренных санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.1, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что главной медицинской сестрой Учреждения Санаторий «Кленовая гора» Сусловой З. В. нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания или требования должностного лица о проведении санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Факт нарушения главной медсестрой Сусловой З.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности вины главной медсестры учреждения Санаторий «Кленовая гора» Сусловой З.В. по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим ответственность признается совершение правонарушение впервые, признание вины, отягчающих обстоятельств не установлено.

С учетом характера и объема выявленных нарушений, посягающих на общественную безопасность, наличия смягчающих обстоятельств суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, тяжелое материальное положение Сусловой З.В. (низкая заработная плата, кредитные обязательства) имеются основания для применения в отношении нее положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижения размера штрафа до 25 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать главную медицинскую сестру Учреждения Санаторий «Кленовая гора» Суслову З. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ей административное наказание в виде административного штрафа 25000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - ИНН 1215101152, КПП 121501001, УФК по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл), р/с 40101810922020016001 в Отделении - НБ Республики Марий Эл БИК 04886001, КБК 141 116 28000 01 6000 140, ОКТМО 88705000.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения постановления.

Судья                                                А.С.Гайнутдинова

5-536/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Суслова Зинаида Владимировна
Суд
Волжский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Гайнутдинова Альфия Саматовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
volzhkiy--mari.sudrf.ru
19.10.2020Передача дела судье
20.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2020Рассмотрение дела по существу
11.11.2020Рассмотрение дела по существу
18.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее