Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-141/2023 (2-2810/2022;) ~ М-2350/2022 от 16.09.2022

Дело № 2-141/2023

24RS0024-01-2022-003514-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2023 года                                                                                            г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Крашкауцкой М.В.,

при секретаре Лобановой А.С.,

с участием помощника Канского межрайонного прокурора Леневой А.Ю.,

представителя ответчика администрации г. Канска Евсеевой М.В. (по доверенности),

представителя ответчика Управления строительства и ЖКХ администрации г. Канска Ковалева К.С. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска, Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска о возложении обязанности провести сертификацию многофункционального детского игрового комплекса и запрещении эксплуатации до получения сертификата о соответствии,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации г. Канска о возложении обязанности провести сертификацию многофункционального детского игрового комплекса, требования обоснованы тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации национального проекта «Жилье и городская среда». Проверкой установлено, что 14.12.2020 между Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска (заказчик) и ООО «СК «Альянс» в лице директора Тонояна Р.В. (подрядчик) заключен контракт № 0119300006220000152 на выполнение работ по благоустройству общественных пространств парк «Сосновый бор» в г. Канске. В соответствии с локальным сметным расчетом № 07-03, являющимся приложением № 1 к контракту, ООО «СК «Альянс», необходимо было, в том числе, поставить и произвести монтаж многофункционального детского игрового комплекса. Пунктом 4.1 контракта установлено, что подрядчик обязан до выполнения монтажа предоставить паспорта на детское игровое оборудование (п. 36 ТР ЕАЭС 042/2017), сертификаты и (или) декларации и оборудование в разобранном виде для осмотра. Также согласно п. 4.1 контракта подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с Техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». По завершению работ на каждой площадке установить информационный стенд, на котором отразить информацию в соответствии с требованиями п. 46 ТР ЕАЭС 042/2017. В рамках указанного договора ООО «СК «Альянс» выполнило работы по изготовлению и установке многофункционального детского игрового комплекса. 14.07.2021 руководителем Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска Бобориком М.А. подписан акт о приемке выполненных работ, которым, среди прочего приняты вышеуказанные работы по поставке и установке многофункционального детского игрового комплекса. ООО «СК «Альянс» должно было документально подтвердить соответствие поставляемого товара требованиям ГОСТов, установленных, в том числе техническим заданием (подтвердить безопасность поставляемого товара) путем представления сертификатов соответствия. Однако ООО «СК «Альянс» не представлены документы, подтверждающие безопасность указанного игрового комплекса. Несмотря на то, что ООО «СК «Альянс» не был представлен соответствующий сертификат соответствия, должностными лицами администрации г. Канска игровой комплекс принят и оплачен. В связи с чем, 28.06.2022 Канским межрайонным прокурором главе г. Канска внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе при реализации национальных проектов. Из информации администрации г. Канска от 05.08.2022 № 3055 следует, что у производителя многофункционального детского игрового комплекса запрошена копия сертификата соответствия. Данный сертификат № 04ИДЮ101.RU.С02106 сроком действия с 15.06.2021 по 14.06.2024 выдан ООО «СамараТест». Вместе с тем, согласно ответу ООО «СамараТест», организации осуществляющей сертификацию объекта, сертификат № 04ИДЮ101.RU.С02106, сроком действия которого с 15.06.2021 по 14.06.2024, выданный ООО «ТЕРРА» не подтверждает соответствие многофункционального детского игрового комплекса требованиям решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». В связи, с чем 09.08.2022 Канским межрайонным прокурором главе г. Канска направлено требование о возвращении к рассмотрению представления от 28.06.2022 с требованием инициировать процедуру сертификации (декларирования) многофункционального игрового комплекса, установленного в «Сосновый бор» г. Канске в рамках муниципального контракта № 0119300006220000152. Согласно ответу администрации г. Канска от 08.09.2022 № 3539 сертификация многофункционального детского игрового комплекса не проведена. Вышеуказанное детское игровое оборудование как несоответствующее требованиям безопасности ее потенциальных потребителей, не может быть смонтировано и введено в эксплуатацию. При отсутствии сертификата соответствия многофункциональный детский игровой комплекс принят Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска и эксплуатируется гражданами. При указанных обстоятельствах, с учетом существующей угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, непринятие администрацией г. Канска мер по сертификации многофункционального детского игрового комплекса свидетельствует о неисполнении обязанностей, возложенных на органы местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан, что недопустимо. В связи с чем, Канский межрайонный прокурор с учетом уточнения исковых требований, просит обязать администрацию г. Канска и Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести сертификацию многофункционального детского игрового комплекса, установленного в парке «Сосновый бор» в г. Канске в рамках муниципального контракта № 0119300006220000152, на соответствие требованиям решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», а также запретить эксплуатацию многофункционального детского игрового комплекса, установленного в парке «Сосновый бор» в г. Канске в рамках муниципального контракта № 0119300006220000152 до получения сертификата о соответствии многофункционального детского игрового комплекса требованиям решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок».

    Определениями Канского городского суда Красноярского края от 25.10.2022 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования на стороне ответчика ООО «СК «Альянс».

    Определениями Канского городского суда Красноярского края от 22.11.2022, 09.12.2022, 27.04.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, на стороне ответчика привлечены Боборик М.В., Министерство строительства Красноярского края, ООО «Рэд-Бизнес», Тоноян Р.В., ООО «Терра», МБУ «Содержание объектов благоустройства и озеленения».

    В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Ленева А.Ю. исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.

    Представитель ответчика администрации г. Канска Евсеева М.В. (по доверенности) исковые требования не признала.

    Представитель соответчика Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска Ковалев К.С. (по доверенности) исковые требования не признал.

    Представитель третьего лица ООО «Рэд-Бизнес» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель третьего лица Министерство строительства Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому указывает, что Постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2017 № 512-п утверждена государственная программа Красноярского края «Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды» (Государственная программа). Приложением № 2 в Государственной программе утверждена подпрограмма «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований» (Подпрограмма). Приложением № 3 к Подпрограмме утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды (Порядок). Согласно пункту 1.2 Порядка субсидии предоставляются бюджетам городских округов, городских поселений (города и поселки городского типа), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 10 000 человек, в том числе монопрофильные муниципальные образования и исторические поселения федерального значения, расположенные на территории Красноярского края (муниципальные образования). Субсидии предоставляются в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2024 годы на благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Красноярского края соответствующего функционального назначения (в том числе площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков). В соответствии с пунктами 1.3, 1.4 Порядка субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство. Министерством в рамках Порядка ответчику предоставлена субсидия на выполнение мероприятий, связанных с выполнением работ по благоустройству общественной территории в г. Канске, а именно на подготовку общественного пространства парк «Сосновый бор» в г. Канске согласно проектно-сметной документации. Пунктом 4.10 Порядка предусмотрено, что для получения субсидий органы местного самоуправления ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу получения субсидий, представляют нарочным или почтовым отправлением в адрес министерства заявку на предоставление субсидии органу местного самоуправления муниципального образования на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, копии договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ (оказание услуг), а также справок о стоимости выполненных работ и затрат и (или) товарные накладные – для поставки товаров. Таким образом, для перечисления субсидии предоставление иных документов, в том числе подтверждающих соответствие материалов и элементов благоустройства обязательным техническим требованиям оборудования не требуется. Вместе с тем, в соответствии с нормами Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21, в отношении детского оборудования, с учетом пункта 4 указанного регламента должна быть проведена сертификация соответствия безопасности его использования в качестве детских игровых площадок, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Третье лицо Боборик М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании пояснил, что на момент разработки проектной документации сертификация к данному комплексу не предъявлялась. Администрация г. Канска уже по проверенному, заверенному проекту выполняла работу. Проектная документация до того как администрация г. Канска начинает выполнять торги или действия по заключению контрактов и образованию подрядных организаций, получает проект, прошедший все необходимые экспертизы. В том числе в г. Красноярске при Министерстве строительства имеется некоммерческая, специальная образованная для программы формирования комфортной городской среды комиссия, которая содержит всесторонних специалистов. Обязательное условие прохождения каждого проекта – это резюме, заключение данной комиссии. Необходимая сертификация комплекса или изделий не входит в компетенцию администрации г. Канска. Комиссия Министерства строительства разрабатывала проект, и оплачивали готовый проект по контракту. Министерство строительства является заказчиком. Заключается контракт с фирмой, в данном случае – ООО «Рэд-Бизнес», администрация г. Канска высказывает свои пожелания, чтобы они хотели видеть в проекте. Проект проходит независимую экспертизу во всех соответствующих инстанциях и плюс еще независимую специально созданную комиссию. Есть общая сертификация на все изделия. Контракт заключает администрация г. Канска, но до того как администрация г. Канска получит согласование и может работать, проект проходит определенный ряд инстанций, в том числе и в Министерстве строительства в определенной комиссии.

    Представители третьих лиц ООО «СК «Альянс», ООО «Терра», МБУ «Содержание объектов благоустройства и озеленения», третье лицо Тоноян Р.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

    Суд, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения присутствующих участников процесса, и заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных ГПК РФ и другими федеральными законами гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту неопределенного круга лиц. В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав, в том числе присуждение (понуждение) к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2017 № 512-п утверждена государственная программа Красноярского края «Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды» (Государственная программа).

Приложением № 2 в Государственной программе утверждена подпрограмма «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований» (Подпрограмма).

Приложением № 3 к Подпрограмме утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды (Порядок).

Согласно пункту 1.2 Порядка субсидии предоставляются бюджетам городских округов, городских поселений (города и поселки городского типа), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 10 000 человек, в том числе монопрофильные муниципальные образования и исторические поселения федерального значения, расположенные на территории Красноярского края (муниципальные образования). Субсидии предоставляются в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2024 годы на благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Красноярского края соответствующего функционального назначения (в том числе площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков).

В соответствии с пунктами 1.3, 1.4 Порядка субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно п. 35-36 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (вместе с «ТР ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок») информация о характеристиках и безопасной эксплуатации оборудования должна быть указана в паспорте. Паспорт должен содержать следующую информацию: основные сведения об оборудовании (наименование и место нахождения (адрес) изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), обозначение документа, в соответствии с которым произведено оборудование); основные технические данные оборудования; комплектность оборудования; сведения о приемке оборудования; сведения об упаковке оборудования; гарантийные обязательства изготовителя оборудования; сведения о хранении оборудования; сведения о перевозке оборудования; сведения о консервации и расконсервации оборудования при эксплуатации; рекомендуемый тип покрытия; сведения об учете неисправностей оборудования при эксплуатации; сведения об учете технического обслуживания оборудования; сведения о ремонте, включая перечень деталей и частей оборудования, которые подвержены большим нагрузкам в процессе эксплуатации оборудования, а также срок и случаи их замены; инструкция по монтажу оборудования; правила безопасной эксплуатации оборудования; инструкция по осмотру и проверке оборудования перед началом эксплуатации; инструкция по осмотру, обслуживанию и ремонту оборудования; сведения об утилизации оборудования; месяц и год производства оборудования; сведения о возрастных группах (включая ограничения по весу и росту); назначенный срок службы; особые отметки (при необходимости); фото или графический рисунок (при необходимости цветные) оборудования; чертеж общего вида оборудования с указанием основных размеров; схема сборки оборудования; схема (план) зоны падения. Паспорт оформляется на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государства-члена на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена, на территории которого реализуется оборудование.

    В соответствии с п. 46 ТР ЕАЭС 042/2017 на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая: правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу); номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования. В процессе эксплуатации оборудования должны соблюдаться ограничения по росту и весу, указанные в паспорте.

    В соответствии с п. 53 ТР ЕАЭС 042/2017 подтверждение соответствия оборудования и (или) покрытия требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме сертификации или декларирования соответствия.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, Канской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

    Проверкой установлено, что 14.12.2020 между Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска (заказчик) и ООО «СК «Альянс» в лице директора Тонояна Р.В. (подрядчик) заключен контракт № 0119300006220000152 на выполнение работ по благоустройству общественных пространств парк «Сосновый бор» в г. Канске (л.д. 7-15).

    Согласно п. 1.1 Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по благоустройству общественных пространств парк «Сосновый бор» в г. Канске в соответствии с проектно-сметной документацией шифр 169-02.20, действующими нормативно-правовыми актами и техническими регламентами РФ, а Заказчик – принять и оплатить работы на условиях аукциона и настоящего контракта.

    Пунктом 4.1 Контракта установлено, что подрядчик обязан до выполнения монтажа предоставить паспорта на детское игровое оборудование (п. 36 ТР ЕАЭС 042/2017), сертификаты и (или) декларации и оборудование в разобранном виде для осмотра.

    Также согласно п. 4.1 Контракта подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с Техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». По завершению работ на каждой площадке установить информационный стенд, на котором отразить информацию в соответствии с требованиями п. 46 ТР ЕАЭС 042/2017.

В техническом задании, являющимся приложением № 1 к контракту указаны виды выполнения работ по благоустройству общественных пространств – парк «Сосновый бор» (л.д. 16-22).

    В соответствии с локальным сметным расчетом № 07-03, являющимся приложением № 1 к контракту, ООО «СК «Альянс», необходимо было, в том числе, поставить и произвести монтаж многофункционального детского игрового комплекса (л.д. 27-30).

    В рамках указанного договора ООО «СК «Альянс» выполнило работы по изготовлению и установке многофункционального детского игрового комплекса.

    14.07.2021 руководителем Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска Бобориком М.А. подписан акт о приемке выполненных работ, которым, среди прочего приняты вышеуказанные работы по поставке и установке многофункционального детского игрового комплекса (л.д. 32-33).

    ООО «СК «Альянс» должно было документально подтвердить соответствие поставляемого товара требованиям ГОСТов, установленных, в том числе техническим заданием (подтвердить безопасность поставляемого товара) путем представления сертификатов соответствия. Однако ООО «СК «Альянс» не представлены документы, подтверждающие безопасность указанного игрового комплекса.

    Несмотря на то, что ООО «СК «Альянс» не был представлен соответствующий сертификат соответствия должностными лицами администрации г. Канска игровой комплекса принят и оплачен.

    В связи с чем, 28.06.2022 Канским межрайонным прокурором главе г. Канска внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе при реализации национальных проектов (л.д. 34-37).

    Из информации администрации г. Канска от 05.08.2022 № 3055 следует, что у производителя многофункционального детского игрового комплекса запрошена копия сертификата соответствия (л.д. 38).

    По результатам проверки, к должностному лицу Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска Боборику М.В. вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания (л.д. 39).

    Данный сертификат № 04ИДЮ101.RU.С02106 сроком действия с 15.06.2021 по 14.06.2024 выдан ООО «СамараТест» (л.д. 40, л.д. 43).

    Вместе с тем, согласно ответу ООО «СамараТест» от 05.08.2022, сертификат № 04ИДЮ101.RU.С02106, сроком действия которого с 15.06.2021 по 14.06.2024, выданный ООО «ТЕРРА» не подтверждает соответствие многофункционального детского игрового комплекса требованиям решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (л.д. 42).

    В связи, с чем 09.08.2022 Канским межрайонным прокурором главе г. Канска направлено требование о возвращении к рассмотрению представления от 28.06.2022 с требованием инициировать процедуру сертификации (декларирования) многофункционального игрового комплекса, установленного в «Сосновый бор» г. Канске в рамках муниципального контракта № 0119300006220000152 (л.д. 44-45).

    Согласно ответу администрации г. Канска от 08.09.2022 № 3539, сертификация (декларирование) согласно требованиям решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» многофункционального игрового комплекса, установленного в парке «Сосновый бор» в рамках муниципального контракта № 0119300006220000152 не проведена (отсутствует) (л.д. 46).

    Согласно ответу ООО «СЕРКОНС» от 29.03.2023, возможно проведение сертификации многофункционального детского игрового комплекса на соответствие ТР ЕАЭС 042/2017 (л.д. 106).

    В паспорте на индивидуальное изделие – многофункциональный детский игровой комплекс от 2020 года указана информация о характеристиках и безопасной эксплуатации оборудования (л.д. 108-117).

    Таким образом, отсутствие сертификата соответствия, оформленного по единой форме, утвержденной решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 293, отсутствие на детском игровом оборудовании знака единого обращения на рынке (ЕАС), свидетельствующего о том, что продукция не прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и, как следствие, не соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза, а, следовательно, вышеуказанное детское игровое оборудование как несоответствующее требованиям безопасности ее потенциальных потребителей, не может быть смонтировано и введено в эксплуатацию. В нарушение данных требований при отсутствии сертификата соответствия многофункциональный детский игровой комплекс принят Управлением строительства и ЖКХ администрации г. Канска и эксплуатируется гражданами.

При указанных обстоятельствах, с учетом существующей угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе и детей, непринятие администрацией г. Канска мер по сертификации многофункционального детского игрового комплекса свидетельствует о неисполнении обязанностей, возложенных на органы местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан, в связи, с чем необходимо обязать администрацию г. Канска и Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести сертификацию многофункционального детского игрового комплекса, установленного в парке «Сосновый бор» в г. Канске в рамках муниципального контракта № 0119300006220000152, на соответствие требованиям решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», а также запретить эксплуатацию многофункционального детского игрового комплекса, установленного в парке «Сосновый бор» в г. Канске в рамках муниципального контракта № 0119300006220000152 до получения сертификата о соответствии многофункционального детского игрового комплекса требованиям решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок».

Сроки, в которые истец просит суд обязать ответчиков произвести определенные действия – в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения в законную силу, также представляются суду разумными и обоснованными. Суд при этом исходит из того, что вышеуказанные обязанности входят в непосредственную компетенцию ответчиков, осуществление которых, согласно вышеприведенного законодательства, должно носить системный, постоянный характер.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска, Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска о возложении обязанности провести сертификацию многофункционального детского игрового комплекса и запрещении эксплуатации до получения сертификата о соответствии – удовлетворить.

Обязать администрацию г. Канска Красноярского края (ИНН 2450010250, ОГРН 1022401360662), Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска (ИНН 2450021195 ОГРН 1062450000470) в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести сертификацию многофункционального детского игрового комплекса, установленного в парке «Сосновый бор» в г. Канске в рамках муниципального контракта № 0119300006220000152, на соответствие требованиям решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок».

Запретить эксплуатацию многофункционального детского игрового комплекса, установленного в парке «Сосновый бор» в г. Канске в рамках муниципального контракта № 0119300006220000152 до получения сертификата о соответствии многофункционального детского игрового комплекса требованиям решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий: –            М.В. Крашкауцкая

Мотивированное решение составлено 19.05.2023.

Председательствующий: –            М.В. Крашкауцкая

2-141/2023 (2-2810/2022;) ~ М-2350/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация г.Канска
Управление строительства и ЖКХ администрации г. Канска
Другие
Боборик Максим Владимирович
ООО "СК "Альянс"
Министерство строительства Красноярского края
ООО "Терра"
Тоноян Рубик Вруйрович
ООО "Рэд-Бизнес"
МБУ "СОБИО"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Крашкауцкая Марина Владимировна
Дело на сайте суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
16.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2022Передача материалов судье
22.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.10.2022Предварительное судебное заседание
22.11.2022Судебное заседание
09.12.2022Судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
19.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее