Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-56/2019 от 24.04.2019

Судья Сабирьянов Р.Я. дело № 7п-56

Р Е Ш Е Н И Е

г. Йошкар-Ола 14 мая 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Попов Г.В.,

при секретаре Кулагиной Т.И.,

рассмотрев дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАПТЕКА», расположенного по адресу: <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 27 марта 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

18 февраля 2019 года старшим уполномоченным отделения КЛСО УНК МВД по Республике Марий Эл Новиковым Г.Е. в отношении общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАПТЕКА» (далее – ООО «РЕГИОНАПТЕКА», общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 27 марта 2019 года обществу с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАПТЕКА» назначено административное наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.

ООО «РЕГИОНАПТЕКА» подало в Верховный Суд Республики Марий Эл жалобу на данное постановление, просило изменить вид административного наказания на предупреждение, указывая на наличие оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, недоказанность обстоятельства в виде наличия угрозы жизни и здоровью граждан вследствие отсутствия записей в журнале регистрации операций.

На рассмотрение жалобы представитель ООО «РЕГИОНАПТЕКА» не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено судебной повесткой.

В соответствии с ч.3 ст.30.6, ч.3 ст.30.9 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.

Заслушав объяснения старшего уполномоченного отделения КЛСО УНК МВД по Республике Марий Эл Новикова Г.Е., возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Перманганат калия в концентрации 45% и более входит в список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681 (далее - список IV), он включен в таблицу III указанного списка.

Ограничения на оборот прекурсоров, внесенных в список IV, установлены статьей 30 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Пунктом 12 статьи 30 названного Федерального закона установлено, что при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации (далее по тексту - Правила).

Исходя из пунктов 1, 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 419, при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Данный журнал ведется по форме согласно приложению к вышеуказанному постановлению Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

Пунктами 5, 6 Правил установлено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов; записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции.

Как предусмотрено пунктом 11 Правил, исправления в журналах заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах не допускаются.

Из обстоятельств и материалов дела следует, что в период с 4 декабря 2018 года по 11 декабря 2018 года сотрудниками прокуратуры г. Йошкар-Олы совместно с сотрудниками Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Марий Эл с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений в сфере здравоохранения и при обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в отношении ООО «РЕГИОНАПТЕКА» проведена проверка, в ходе которой установлено, что обществом допускаются грубые нарушения требований Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 419 «Об утверждении правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».

В ходе проверки ООО «РЕГИОНАПТЕКА» проводилось исследование документации и визуальный осмотр мест хранения прекурсоров, а также сверка фактических остатков прекурсоров с журнальными формами. Для реализации в ООО «РЕГИОНАПТЕКА» ежегодно приобретается прекурсор: перманганат калия в концентрации 45 процентов или более, который включен в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681.

Операции, связанные с оборотом перманганата калия в аптеке, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 183, отображаются в журналах регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее журнал регистрации операций). Всего в ООО «РЕГИОНАПТЕКА» в 2018 году заполняются два журнала регистрации операций. В первом ведутся записи по обороту перманганата калия в концентрации 45 процентов или более во флаконах по 3 гр., во втором - во флаконах по 5 гр.

В соответствии с приказом ООО «РЕГИОНАПТЕКА» № <...> от 1 октября 2018 года лицом, ответственным за ведение и хранение журналов регистрации операций, на момент проверки являлась заведующая В. Т.В.

В ходе проверки ООО «РЕГИОНАПТЕКА» выявлены следующие нарушения обязательных требований законодательства, регламентирующего оборот прекурсоров: в нарушение пункта 2 Правил, учет прекурсора в 2018 году в ООО «РегионАптека» должным образом не осуществлялся. Последняя запись в журнале регистрации операций, в котором отображен оборот перманганата калия во флаконах по 3 гр., содержит сведения об остатке перманганата калия на 1-е ноября 2018 года, а именно 59 флаконов по 3 гр., согласно бухгалтерской отчетности на момент проведения проверки в аптеке находится перманганат калия в количестве 12 флаконов по 3 гр., что соответствует фактическому остатку;

в нарушение пункта 4 Правил, журналы регистрации операций не сброшюрованы, не заверены подписью руководителя юридического лица и не скреплены печатью юридического лица;

в нарушение пункта 11 Правил, исправления в журналах не заверены подписью лица, ответственного за их ведение и хранение.

Факты нарушения ООО «РЕГИОНАПТЕКА» обязательных требований, установленных Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 419, подтверждаются: рапортом старшего оперуполномоченного отделения КСЛО УНК МВД по Республике Марий Эл Новикова Г.Е.; актом осмотра от 4 декабря 2018 года с фототаблицей; письменными объяснениями В. Т.В.; приказом № <...> от 12 октября 2018 года; должностной инструкцией заведующей аптекой; журналами регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; отчетом движения товара и иными материалами дела. Данным доказательствам в постановлении дана полная и всесторонняя оценка в их совокупности.

Действия (бездействие) ООО «РЕГИОНАПТЕКА» квалифицированы судьей суда первой инстанции, как не соответствующие вышеуказанным требованиям законодательства и образующие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.16 КоАП РФ, согласно которой нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Событие, состав административного правонарушения, вина ООО «РЕГИОНАПТЕКА» в жалобе не оспариваются.

Доводы жалобы о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения являются несостоятельными.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Таким образом, как правильно указано в обжалуемом постановлении, административное правонарушение, как связанное с нарушением хранения, учета, отпуска, реализации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. С учетом изложенного обществу, включенному в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не могло быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

Вопреки доводам жалобы, которые не основаны на правильном толковании норм материального права, данный вывод судьи является правильным, соответствующим обстоятельствам дела, основанным на объективной оценке материалов дела в их совокупности.

Дело рассмотрено судьей суда первой инстанции с соблюдением правил подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, без существенных нарушений процессуальных требований. При этом презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не была нарушена.

По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалованное постановление вынесено судьей суда первой инстанции с соблюдением статьи 24.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Жалоба ООО «РЕГИОНАПТЕКА» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 27 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу ООО «РЕГИОНАПТЕКА» – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Г.В. Попов

7п-56/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "РегионАптека"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Попов Герман Витальевич
Статьи

ст. 6.16 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
25.04.2019Материалы переданы в производство судье
14.05.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее