Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-190/2023 от 15.11.2023

Дело № 5-190/2023

УИД 55RS0005-01-2023-005294-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть объявлена 15 ноября 2023 года

Постановление вынесено 15 ноября 2023 года

ул. 9-я Северная, д. 99, г. Омск, 644033

Судья Первомайского районного суда г. Омска А.Н. Кустова, при секретаре судебного заседания Айтуаровой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ЛДЮ ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> (паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ), проживающего по адресу <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. ЛДЮ по адресу <адрес>, срезал ремень электронного браслета, чем воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудника уголовно-исполнительной инспекции.

Действия ЛДЮ квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ЛДЮ обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, вину в совершении административного правонарушения признал. Суду пояснил, что действительно срезал браслет в состоянии алкогольного опьянения из квартиры не уходил, поскольку находился в состоянии опьянения. Зарегистрирован в качестве самозанятого, его доход в среднем в месяц составляет около 45 000,00 руб.

Начальник филиала № 1 по САО г. Омска ФКУ УИИ УФСИН России по Омской области полковник внутренней службы КАМ поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав ЛДЮ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 60 УИК РФ, надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

При осуществлении надзора работник уголовно-исполнительной инспекции вправе посещать в любое время суток (за исключением ночного времени) жилище осужденного, вызывать его на беседы в уголовно-исполнительную инспекцию в целях получения от него устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания, а также истребовать по месту жительства, работы или учебы осужденного сведения о его поведении (ч. 2 названной статьи).

Согласно ч. 1 ст. 19.3 УК РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В ч. 1 комментируемой статьи обязательным условием для привлечения к административной ответственности является неповиновение законному распоряжению или требованию, которое предъявляется сотрудником полиции, военнослужащим или сотрудником органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, исключительно в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Также состав правонарушения образуется, если происходит воспрепятствование исполнению должностными лицами служебных обязанностей в целом.

В судебном заседании установлено, что ЛДЮ ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет филиала № 1 по САО г. Омска ФКУ УИИ УФСИН России по Омской области на основании постановления Октябрьского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, которым неотбытая часть наказания заменена на <данные изъяты> ограничения свободы, с установлением определенных ограничений и обязанностей.

ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения более качественного надзора, предупреждения совершения повторных преступлений, а также в целях получения более полной информации о поведении осужденного и контроля за соблюдением им установленных судом ограничений было вынесено постановление об использовании в отношении ЛДЮ средств надзора и контроля – электронного браслета (далее - ЭБ) и стационарного контрольного устройства (далее - СКУ).

Перед применением электронных средств надзора и контроля с ЛДЮ проведена профилактическая беседа, в ходе которой осужденному разъяснены правила и требования, которые ему необходимо соблюдать, а также разъяснен порядок эксплуатации ЭБ и СКУ. На руки выдана памятка по соблюдению порядка эксплуатации электронных средств надзора и контроля.

ДД.ММ.ГГГГ на пульт мониторинга поступил сигнал, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ЛДЮ повредил ремень электронного браслета.

По факту допущенных нарушений должностным лицом составлен отчет по нарушениям подконтрольных лиц от ДД.ММ.ГГГГ о повреждении ремня ЭБ.

Таким образом, ЛДЮ воспрепятствовал исполнению сотрудника уголовно – исполнительной системы служебных обязанностей в наблюдении за поведением осужденного, соблюдением им установленных судом ограничений.

Административная ответственность за воспрепятствование исполнению сотрудника уголовно – исполнительной системы служебных обязанностей установлена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Вина ЛДЮ в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается пояснениями ЛДЮ, подтвердившего событие административного правонарушения, исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом старшего инспектора филиала № 1 по САО г. Омска ФКУ УИИ УФСИН России по г. Омску от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом по нарушениям подконтрольных лиц от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением об использовании в отношении осужденного аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о профилактической беседе от ДД.ММ.ГГГГ; памяткой осужденному при отбывании наказания в виде ограничения свободы с использованием электронного браслета от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой запрещается проводить любые манипуляции с корпусом и ремешком электронного браслета, ломать корпус и ремешок браслета, растягивать ремешок, с которой ЛДЮ лично под роспись ознакомлен; копией акта о проведении первичных действий по установке СКУ от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта технического состояния оборудования от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта приема-передачи технических средств от ДД.ММ.ГГГГ; анкетой осужденного; подпиской осужденного от ДД.ММ.ГГГГ о последствиях нарушения отбывания наказания в виде ограничения свободы; копией приговора в отношении ЛДЮ по ч. 4 ст. 111 УК РФ; копией постановления Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида исправительного учреждения с исполнительной колонии строго режима на колонию – поселения; копией постановления Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы на ограничение свободы; справкой об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ЛДЮ от ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит их допустимыми и приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, иных материалах дела, не противоречат друг другу, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ЛДЮ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, его тяжесть, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих обстоятельств в виде признания вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░ ░░.░░.░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ ); ░░░ ; ░░░ ; ░░░░░ ; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ; ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ //░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░; ░░░ ; ░░░ ; ░░░░░░░░░░░░░ - 0.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

5-190/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лукьянов Дмитрий Юрьевич
Суд
Первомайский районный суд г. Омска
Судья
Кустова Ангелина Николаевна
Дело на сайте суда
pervomaycourt--oms.sudrf.ru
15.11.2023Передача дела судье
15.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2023Рассмотрение дела по существу
17.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.12.2023Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее