Дело № 12 -48/ 2023
УИД 16RS0028-01-2023-000273-30
Р Е Ш Е Н И Е
6 июля 2023 года г.Азнакаево РТ
Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Абдуллин И.И., при секретаре судебного заседания Мустафиной Д.Д., с участием привлеченного к административной ответственности Шайхрамова Р.М., инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Азнакаевскому району Басырова Д.Н..
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шайхрамова Рифа Магарифовича на постановление инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Азнакаевскому району Басырова Д.Н. от 10 мая 2023 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Шайхрамов Р.М. обратился в суд с жалобой на постановление инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Азнакаевскому району Басырова Д.Н. от 10.05.2023, которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. С указанным постановлением он не согласен. В обоснование жалобы указано, что заявление на регистрацию автотранспорта было подано через портал Госуслуги РФ 28.04.2023, запись была назначена на 02.05.2023 в 14.30 часов. 02.05.2023 сотрудник ГИБДД поставил метку в ПТС, поскольку в этот день не удалось пройти техосмотр, было принято решений пройти 06.05.2023. Являясь самозанятым и занимаясь кузовным ремонтом транспорта, он смог исправить все неисправности и пройти технический осмотр только с 3 раза 10.05.2023.
Привлеченный к административной ответственности Шайхрамов Р.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Указал, что после приобретения автомашины по договору купли-продажи от 26.04.2023 он 28.04.2023 через портал Государственных услуг записался на регистрацию транспортного средства в Азнакаевском ГИБДД на 02.05.2023, но в связи с необходимостью прохождения технического осмотра не смог поставить машину на учет, что подтверждает отметка в ПТС. Пройдя технический осмотр 10.05.2023 он поставил транспортное средство на учет, условием постановки на учет было подписание постановления об административном правонарушении с которым он был не согласен. Полагая, что он своевременно обратился в регистрирующий орган просит постановление отменить.
Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Азнакаевскому району Басыров Д.Н. с жалобой не согласился, суду показал, что в отношении заявителя было составлено постановление о привлечении его к административной ответственности в связи с тем, что он своевременно не зарегистрировал транспортное средство, а именно, по договору купли продажи автомобиля от 26.04.2023 оно было зарегистрировано лишь 10.05.2023, то есть более чем через 10 дней. С указанным постановлением заявитель был согласен, в случае не согласия в отношении него мог быть составлен протокол об административном правонарушении. Отметка в паспорте транспортного средства датированная 02.05.2023 не регламентирована действующими инструкциями и необходима лишь для ускорения работы, свидетельствует о проверке документов, с целью не проверять их повторно.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба заявителя Шайхрамова Р.М. удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Судом установлено, что в отношении Шайхрамова Р.М. 10.05.2023 вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которым он привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей. Согласно постановлению Шайхрамов Р.М. нарушил правила регистрации автомобиля.
Нарушение правил регистрации транспортных средств образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ф.С. к административной ответственности) нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В статье 2 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ) закреплено, что правовой основой государственной регистрации транспортных средств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, названный Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
На основании пункта 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
Пунктом 127 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. N 950 (далее - Административный регламент), внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности, осуществляется на основании заявления нового владельца транспортного средства.
Согласно пункту 27 Административного регламенты для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ: заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия; документы, идентифицирующие транспортное средство (шасси транспортного средства); документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Как следует из материалов дела, должностным лицом инспекоторм ГИБДД ОМВД России по Азнакаевскому району Басыровым Д.Н. выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ Шайхрамов Р.М., являясь на основании договора купли-продажи от 26 апреля 2021 г. собственником транспортного средства - автомобиля ВАЗ 21214, государственный регистрационный знак №, в нарушение вышеуказанных норм, регламентирующих правила государственной регистрации транспортных средств, не зарегистрировал названное транспортное средство в течение 10 дней с момента его приобретения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением об административном правонарушении от 10 мая 2023 г.; паспортом транспортного средства автомобиля ВАЗ 21214, государственный регистрационный знак М 192 ВТ 716 ; скриншотами о проведении операции, и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доказательства, на основании которых установлена виновность Шайхрамова Р.М. получены уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания доказательств по делу недопустимыми, не имеется.
Каких-либо противоречий материалы дела не содержат. Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Вопреки доводам жалобы, Шайхрамов Р.М. в полной мере не обеспечил выполнение обязательных требований норм, определяющих правила государственной регистрации транспортных средств, срок, в течение которого заявитель должен был зарегистрировать приобретенное транспортное средство, исчислен верно.
Доводы жалобы, поданной в Азнакаевский городской суд, сводятся к несогласию с содержащимися в обжалуемом акте выводу, они не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены постановления, не опровергают наличие в действиях Шайхрамова Р.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления.
Таким образом, действия Шайхрамова Р.М правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.22 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.8 указанного Кодекса срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. При этом не имеет значения, приходится ли окончание срока на рабочий, выходной или праздничный день
Дело об административном правонарушении рассмотрено без нарушений процессуальных требований КоАП РФ, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, оснований для отмены или изменения постановления нет.
В силу ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Азнакаевскому району Басырова Д.Н. от 10 мая 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении Шайхрамова по ч.1 ст.19.22 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Шайхрамова Р.М. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток.
Судья Абдуллин И.И.