Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1029/2024 ~ М-704/2024 от 15.04.2024

Дело № 2-1029/2024

УИД 37RS0007-01-2024-001552-95

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 мая 2024 года гор. Кинешма, Ивановской области

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Капустиной Е.А., при секретаре Сорокиной О.П., с участием старшего помощника Кинешемского городского прокурора Ивановской области Смирновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Кинешме, Ивановской области материалы гражданского дела по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад д. Осташево (МДОУ детский сад д. Осташево) об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Кинешемский городской прокурор Ивановский области обратился в Кинешемский городской суд Ивановской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад д. Осташево (далее – МДОУ детский сад д. Осташево), в котором просит обязать ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в образовательное учреждение кнопкой вызова персонала учреждения для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями «СП 59.133302020.Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

Исковые требования мотивированы тем, что Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальными учреждениями образования законодательства о социальной защите инвалидов. Проведенной проверкой установлено, что вход в здание МДОУ детский сад д. Осташево не оборудован кнопкой вызова персонала учреждения для маломобильных граждан, что, учитывая отсутствие иных средств обеспечения доступа маломобильных граждан, свидетельствует о нарушении законодательства о социальной защите инвалидов.

В судебном заседании помощник Кинешемского городского прокурора Смирнова Е.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика МДОУ детский сад д. Осташево в судебное заседание не явился, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, суду представлен отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым возражений относительно исковых требований не имеет, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица Управления образования администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, суду представлен отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым возражений относительно исковых требований не имеет, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее Гражданского процессуального кодекса РФ), с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Заслушав сторону истца, исследовав имеющиеся материалы дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно п. 1, 5, 6, 8 ст. 15 указанного Закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Требования на предмет обеспеченности специальными приспособлениями, облегчающими доступ инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры, предусмотрены и в постановлении Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 года № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

Судом установлено, что МДОУ детский сад д. Осташево является юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность по программам общего образования.

Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения образовательным учреждением требований законодательства о социальной защите инвалидов.

В ходе проверки установлено, что вход в здание не оборудован кнопкой вызова персонала учреждения для маломобильных групп населения.

Данное обстоятельство не отрицается представителем ответчика и существенно ограничивает доступ инвалидов к названному объекту социальной инфраструктуры.

Вместе с тем помещения детского сада на постоянной основе используются для общего образования несовершеннолетних, беспрепятственный доступ к которому в силу специфики его деятельности, в том числе необходим лицам, имеющим стойкие нарушения здоровья, среди которых имеются лица с нарушением опорно-двигательных функций организма.

Поскольку для посещения образовательного учреждения маломобильными группами населения не созданы надлежащие условия, что лишает их возможности для полноценной жизнедеятельности и нарушает их конституционные права, суд приходит к выводу, что указанные нарушения прав и законных интересов неопределённого круга лиц подлежат безусловному устранению в порядке, установленном законом.

Принимая во внимание, что полномочия по оборудованию входя в здание образовательного учреждения средством связи с персоналом, в рассматриваемом случае возложены на ответчика, с учётом действующего нормативного регулирования, определяющего финансирование деятельности образовательных учреждений, суд считает, что обязанность по устранению выявленных прокурором нарушений должна быть исполнена МДОУ детский сад д. Осташево.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что ответчик исковые требования признал, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме, при этом, предложенный срок для исполнения решения является достаточным, разумным и при надлежащей организации позволит исполнить возлагаемую обязанность в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кинешемского городского прокурора (ИНН 3713005695) удовлетворить в полном объёме.

Обязать МДОУ детский сад д. Осташево (<адрес>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в помещение образовательного учреждения кнопкой вызова персонала учреждения для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНИП 35-01-2001».

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области втечение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Капустина Е.А.

Мотивированное решение составлено 21 мая 2024 года.

2-1029/2024 ~ М-704/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кинешемский городской прокурор
Ответчики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Осташево
Другие
Администрация Кинешемского муниципального района
Управление образования администрации Кинешемского муниципального района
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Капустина Елена Анатольевна
Дело на странице суда
kineshemsky--iwn.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2024Передача материалов судье
19.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024Дело оформлено
25.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее