Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-84/2015 ~ М-83/2015 от 08.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2015 г. с. Вачи

Судебный состав Лакского районного суда РД в Кулинском районе в составе председательствующего судьи Максудова М.М.

при секретаре Магомедовой Л. М.

с участием Лакского межрайонного прокурора Омарова С. О.,

представителя ответчика - председателя собрания депутатов МО «<адрес>» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лакского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к собранию депутатов МО «<адрес>» Кулинского муниципального района о признании незаконным бездействия собрания депутатов МО «<адрес>» Кулинского муниципального района по формированию органа муниципального финансового контроля

У С Т А Н О В И Л:

Лакский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к собранию депутатов муниципального образования «<адрес>» Кулинского муниципального района о признании незаконным бездействия собрания депутатов МО «<адрес>» Кулинского муниципального района по формированию органа муниципального финансового контроля.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал и пояснил, что Лакской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальными образованиями <адрес> требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что в отдельных муниципальных образованиях Кулинского муниципального района не определены органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, не определены полномочия указанных органов, тем самым, контроль за исполнением местного бюджета не осуществляется должным образом.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль, за исполнением данного бюджета.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.ч. 1,2,3 ст.38 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуются в целях контроля за исполнением местного бюджета соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

Кроме того, в соответствии со ст.153 Бюджетного кодекса РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие

полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Уставом МО «<адрес>» также предусмотрен орган, осуществляющий муниципальный финансовый контроль.

В тоже время в результате бездействия представительного органа муниципального образования, в частности собрания депутатов Кулинского сельского поселения в нарушении требований п.1 ч.1 ст.14, ч.1 ст.34, ч.1,2,3 ст.38 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.153 Бюджетного кодекса РФ органы муниципального финансового контроля не формированы, полномочия указанных органов не определены.

Представитель ответчика - председатель собрания депутатов МО «<адрес>» ФИО1 иск признал и пояснил, что действительно орган муниципального финансового контроля с определением его соответствующих полномочий не формирован.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования истца основанными на законе и подлежащими удовлетворению

по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.3 ст.35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» прокуратура также вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ действие (бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль, за исполнением данного бюджета.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.ч. 1,2,3 ст.38 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуются в целях контроля за исполнением местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

Кроме того, в соответствии со ст.153 Бюджетного кодекса РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие

полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Выше указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии представительного органа муниципального образования «<адрес>» Кулинского муниципального района, в результате чего нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства, а также интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории данного сельского поселения, которые лишены права ознакомления с показателями бюджета МО «<адрес>» и контроля за исполнением бюджета в данном муниципальном образовании.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие представительного органа – собрания депутатов муниципального образования «<адрес>» Кулинского муниципального района по не формированию органа муниципального финансового контроля.

Обязать собрание депутатов МО «<адрес>» Кулинского муниципального района сформировать орган муниципального финансового контроля с определением его соответствующих полномочий.

В соответствии с ч.3 ст.258 ГПК РФ в суд должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Лакский районный суд РД в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Отпечатано в совещательной комнате.

Судья М. М. Максудов

2-84/2015 ~ М-83/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лакский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
собрание депутатов МО «Село Хайхи»
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Максудов Максуд Магомедович
Дело на странице суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
08.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2015Передача материалов судье
08.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее