Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-120/2022 ~ М-42/2022 от 08.02.2022

дело №2-120/2022г.

УИД (М) 55RS0025-01-2022-000090-38

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Одесский районный суд Омской области

в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В.

помощника судьи Семеновой Ю.А.

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Одесское Одесского района Омской области 10 марта 2022 года гражданское дело по исковому заявлению и.о.прокурора Одесского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области об обязывании обеспечить проведение мероприятий по дезинфекции наружных поверхностей здания администрации сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

И.О. прокурора Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области об обязывании обеспечить проведение мероприятий по дезинфекции наружных поверхностей здания администрации сельского поселения, указав, что прокуратурой Одесского района проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности Администрации Побочинского сельского поселения, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п.8 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.2 Закона Омской области от 24.09.2015 №1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» к вопросам местного значения органов местного самоуправления сельских поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

В том числе в их обязанности входит выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст.29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Как установлено п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 22.04.2020 № 851-П «О мерах по профилактическим дезинфекционным мероприятиям на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах на территории Омской области» органам местного самоуправления необходимо обеспечить дезинфекцию территории муниципальных образований, наружных поверхностей зданий и объектов - тротуаров, скамеек, площадок у входа, наружных дверей, поручней муниципального жилого фонда, малых архитектурных форм, урн вблизи и в местах массового скопления людей (аэропортов, вокзалов, муниципальных рынков, объектов проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, городских парков и т.п.); остановочных площадок и павильонов для общественного транспорта, подземных и надземных переходов.

Также в местах массового скопления людей, на территориях непосредственно прилегающих к аэропортам, вокзалам, торговым центрам, рынкам, для обеззараживания тротуаров, площадок используют наиболее надежные дезинфицирующие средства из группы хлорактивых соединений, обладающие вирулицидным действием, способом орошения с применением специального оборудования.

Пунктом 4 Постановления №851-П предусмотрено, что органы местного самоуправления должны предоставлять информацию о выполнении дезинфекции (акт выполненных работ) еженедельно в Управление Роспотребнадзора по Омской области на электронные адреса: sanotdel@55.rospotrebnadzor.ru, rpn@55.rospotrebnadzor.ru.

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что администрацией в 2021 году вышеуказанные мероприятия по дезинфекции на территории сельского поселения не проводились.

По факту выявленного нарушения прокуратурой района в адрес главы Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, однако действенных мер по его устранению предпринято не было.

Так в ходе проведения проверки установлено, что на территории Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области имеется следующий объект, подлежащий дезинфекции:

- здание Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области расположенное по адресу: <адрес>Б, <адрес>.

Однако до настоящего времени администрацией сельского поселения дезинфекционные мероприятия не проводились.

Кроме того, установлено, что Администрацией в нарушение п.4 Постановления -П информация о выполнении дезинфекции в Управление Роспотребнадзора по <адрес> в установленные сроки и порядке не направлялась.

Как следует из п. 4 ст.27, п. 3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Просит обязать Администрацию Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области обеспечить проведение дезинфекции наружных поверхностей здания Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района расположенного по адресу: <адрес> с предоставлением информации о выполнении дезинфекции (акт выполненных работ) в Управление Роспотребнадзора по Омской области на электронные адреса: sanotdel@55.rospotrebnadzor.ru, rpn@55.rospotrebnadzor.ru в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Одесского района Омской области ФИО13 поддержала исковое заявление в полном объёме по указанным в нём основаниям.

Представитель ответчика Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление, в котором указал, что исковые требования признает в полном объёме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Одесского района Омской области и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной

власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п.8 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.2 Закона Омской области от 24.09.2015 №1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» к вопросам местного значения органов местного самоуправления сельских поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

В том числе в их обязанности входит выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст.29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Как установлено п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 22.04.2020 №851-П «О мерах по профилактическим дезинфекционным мероприятиям на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах на территории Омской области» органам местного самоуправления необходимо обеспечить дезинфекцию территории муниципальных образований, наружных поверхностей зданий и объектов - тротуаров, скамеек, площадок у входа, наружных дверей, поручней муниципального жилого фонда, малых архитектурных форм, урн вблизи и в местах массового скопления людей (аэропортов, вокзалов, муниципальных рынков, объектов проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, городских парков и т.п.); остановочных площадок и павильонов для общественного транспорта, подземных и надземных переходов.

Также в местах массового скопления людей, на территориях непосредственно прилегающих к аэропортам, вокзалам, торговым центрам, рынкам, для обеззараживания тротуаров, площадок используют наиболее надежные дезинфицирующие средства из группы хлорактивых соединений, обладающие вирулицидным действием, способом орошения с применением специального оборудования.

Пунктом 4 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 22.04.2020 №851-П «О мерах по профилактическим дезинфекционным мероприятиям на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах на территории Омской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления должны предоставлять информацию о выполнении дезинфекции (акт выполненных работ) еженедельно в Управление Роспотребнадзора по Омской области на электронные адреса: sanotdel@55.rospotrebnadzor.ru, rpn@55.rospotrebnadzor.ru.

В судебном заседании установлено, что согласно пп.15 ч.1 ст.3 гл.2 Устава Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах населенных пунктов поселения (л.д.7-11).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района прокурором Одесского района внесено представление /ПРдп о необходимости провести мероприятия по дезинфекции территории муниципального образования (л.д.14-18).

Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ Главы Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области направленного прокурору Одесского района Омской области следует, что провести дезинфекционные мероприятия на территории сельского поселения не представляется возможным ввиду отсутствия достаточного финансирования (л.д.19).

Согласно Договора безвозмездного пользования имуществом находящимся в казне Одесского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Одесским муниципальным районом Омской области в лице Главы Одесского муниципального района Омской области ФИО9 (ссудодатель) и Администрацией Побочинского сельского поселения лице временно исполняющего обязанности Главы Побочинского сельского поселения ФИО10 (ссудополучатель), ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование недвижимое имущество, для размещения органов местного самоуправления: нежилое помещение 2П, общей площадью 104,40 кв.м. расположенное по адресу: <адрес>Б (п.1.1). Ссудополучатель вправе пользоваться переданным ему имуществом в пределах, установленных законом и настоящим договором (п.2.3.1) (л.д. 21-23).

Согласно Акта приема-передачи имущества находящегося в казне Одесского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Одесский муниципальный район <адрес> в лице Главы Одесского муниципального района Омской области ФИО9 и Администрация Побочинского сельского поселения в лице временно исполняющего обязанности Главы Побочинского сельского поселения ФИО10 произвели прием-передачу нежилого помещения 2П, общей площадью 104,4 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>Б (л.д. 24).

Согласно объяснения Главы Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области ФИО11 предоставленного прокурору Одесского района Омской области следует, что нарушения указанные в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время не устранены, мероприятия по дезинфекции территории сельского поселения не проводились в связи с отсутствием финансирования (л.д.13).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания свих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами, участвующими в деле.

И.О.прокурора Одесского района Омской области предоставил суду доказательства того, что дезинфекция наружных поверхностей здания Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области расположенного по адресу: <адрес>, не проведена.

Ответчик Администрация Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не предоставила суду доказательств того, что дезинфекция наружных поверхностей здания Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области расположенного по адресу: <адрес> проведена.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд считает, что прокурор Одесского района Омской области законно и обоснованно предъявил иск в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области об обязывании обеспечить проведение дезинфекции наружных поверхностей здания Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области расположенного по адресу: <адрес>, поскольку к компетенции органов местного самоуправления относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, ответчик Администрация Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о.прокурора Одесского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области об обязывании обеспечить проведение мероприятий по дезинфекции наружных поверхностей здания администрации сельского поселения удовлетворить.

Обязать Администрацию Побочинского сельского поселения Одесского

муниципального района Омской области обеспечить проведение мероприятий по дезинфекции наружных поверхностей здания Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области расположенного по адресу: <адрес> с предоставлением информации о выполнении дезинфекции (акт выполненных работ) в Управление Роспотребнадзора по Омской области на электронные адреса: sanotdel@55.rospotrebnadzor.ru, rpn@55.rospotrebnadzor.ru в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Одесский районный суд Омской области.

Председательствующий: судья А.В. Тарновский

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 14 марта 2022 года.

Судья А.В. Тарновский

2-120/2022 ~ М-42/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Одесского района Омской области
Ответчики
Администрация Побочинского сельского поселения
Суд
Одесский районный суд Омской области
Судья
Тарновский Анатолий Васильевич
Дело на сайте суда
odesskcourt--oms.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2022Передача материалов судье
11.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2022Судебное заседание
14.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022Дело оформлено
25.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее