Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-361/2022 от 05.05.2022

24RS0002-01-2022-002335-50

Дело №12-361/2022

РЕШЕНИЕ

    г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б»    08 июня 2022 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора по экологии и качеству АО «РУСАЛ Ачинск» Немерова А. М. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора №0904-82Пл-А-045-0421/36 от 15 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора №0904-82Пл-А-045-0421/36 от 15.10.2021 директор по экологии и качеству АО «РУСАЛ Ачинск» Немеров А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за то, что в период с 20.04.2021 по 25.05.2021 при проведении плановой выездной проверки в отношении АО «РУСАЛ Ачинск» по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, территория Южная Промзона, квартал XII, строение 1 (производственная территория №1 г. Ачинск, 04-0124-001003-П), выявлено, что в процессе деятельности на объекте образовываются отходы – куски каменного угля, выпавшие с транспортеров, а также отобранные пробы шламовой пульпы глиноземного производства, в отсутствие разработанных и установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, чем нарушены требования п.п. 1,2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 4 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1029 (л.д.90-94).

Должностное лицо Немеров А.М., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, в связи с отсутствием в действиях события административного правонарушения, производство по делу прекратить, мотивируя требования тем, что уголь, выпавший с транспортера, не является отходом, поскольку уголь не утрачивает своих потребительских качеств, используется АО «РУСАЛ Ачинск» по своему прямому назначению, он собирается и вовлекается в производство, следовательно, не требует подтверждения отнесения его к виду отходов конкретного класса опасности и не требует наличия паспорта на отход I-IV классов опасности. Шламовая пульпа глиноземного производства также не является отходом производства. Отходом является твердая отмытая фаза шлама (отходы выщелачивания нефелиновых руд при производстве глинозема), которая внесена в Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 14.12.2018 №05-1/26-128, утвержденный приказом Межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва №1540 от 14.12.2018 (л.д.2-7).

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Немеров А.М., надлежащим образом уведомленный о дате судебного заседания, в суд не явился, заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела, в удовлетворении которого было отказано определением судьи от 08.06.2022. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 7 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ч.1). Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (ч.2).

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1029 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Порядок).

Согласно п. 4 Порядка, при обосновании лимитов на размещение отходов учитываются массы (объемы) отходов, планируемые: для размещения на объектах размещения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании юридического лица или индивидуального предпринимателя; для передачи на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам. В лимиты на размещение отходов не включаются: масса (объем) отходов, накопление которых осуществляется в целях их дальнейшей реализации и (или) обработки, утилизации, обезвреживания; масса (объем) вскрышных и вмещающих горных пород, используемых в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых для ликвидации горных выработок.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Росприроднадзора от 05.04.2021 №82-р (с учетом распоряжения Росприроднадзора от 04.05.2021 №149-р) (л.д.21-26), с период с 20.04.2021 по 25.05.2021 была проведена плановая выездная проверка в отношении АО «РУСАЛ Ачинск». По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 02.06.2021 (л.д.27-81).

Проверкой выявлены, в том числе, нарушения п.п. 1,2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 4 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1029, а именно: в процессе деятельности АО «РУСАЛ Ачинск» на объекте НВОС №04-0124-001003-П образовываются отходы – куски каменного угля, выпавшие с транспортеров, а также отобранные пробы шламовой пульпы глиноземного производства, в отсутствие разработанных и установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица – директора по экологии и качеству АО «РУСАЛ Ачинск» Немерова А.М. протокола от 12.10.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ (л.д.85-88).

15.10.2021 государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Лебедевым Н.В. вынесено обжалуемое постановление (л.д.90-94).

Между тем, данное постановление не может быть признано соответствующим требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку не подписано должностным лицом его вынесшим.

Данные нарушения являются существенными, и не могут быть устранены при рассмотрении настоящей жалобы, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ №0904-82░░-░-045-0421/36 ░░ 15 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 7 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                ░.░. ░░░░░

12-361/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Немеров Алексей Михайлович
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
05.05.2022Материалы переданы в производство судье
08.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее