Дело №5-122/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 апреля 2022 года село Русский Камешкир
Пензенской области
Судья Лопатинского районного суда Пензенской области Костина Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия в с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирнова Сергея Ивановича, <дата> года рождения, уроженца и жителя <адрес> <адрес> <адрес>, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
04 марта 2022 года в 15 ч. 50 мин. гр-н Смирнов С.И. находился без лицевой маски в общественном месте, в помещении магазина «Фикс Прайса» в с.Р.Камешкир Камешкирского района Пензенской области ул.Радищева 16, в нарушение п.3 подп. «а» «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, п.3.16.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области" (ред. от 22.02.2022 г.), действия Смирнова С.И. не содержат признаков правонарушения, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Смирнов С.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен, вину признает. В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 19 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в обязанности граждан входит соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.
Данные правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункт «а» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области" (ред. от 22.02.2022 г.) в связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, на территории Пензенской области по 31.03.2022 включительно обязать граждан обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (п.3.16.1).
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и вина в его совершении Смирнова С.И., объективно подтверждаются доказательствами по делу:
протоколом об административном правонарушении 58 УВ № 697136 от 04.03.2022 г., в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленным в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, с протоколом Смирнов С.И. ознакомлен, копию его для сведения получил на руки, о чем имеются его собственноручные подписи. Протокол содержит подпись должностного лица, его составившего, отвечает требованиям, предъявляемым к составлению протокола ст. 28.2 КоАП РФ;
рапортом сотрудника полиции от 04.03.2022 г.;
письменными объяснениями Смирнова С.И., отобранными после разъяснения ему положений ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ;
распечаткой фотографии Смирнова С.И.; и др.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При назначении Смирнову С.И. наказания учитываю характер совершенного им административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о личности – по месту жительства характеризуется положительно, ранее не привлекался к административной ответственности, имущественное положение – не работает, женат, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Поскольку санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание за выявленное административное правонарушение, как в виде предупреждения, так и наложения административного штрафа, считаю возможным с учетом фактических обстоятельств дела, требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9., ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░