дело № 5-9/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 февраля 2019 года пос. Первомайский Первомайского района Оренбургской области
Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тюриной Т.А.,
при секретаре Зобниной О.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 14.17.2 КоАП РФ в отношении Чеканова В.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Чеканов В.А. 03 ноября 2018 года в 16 часов 25 минут на автомобиле <данные изъяты> осуществил перемещение через Государственную границу Российской Федерации, а именно через ДАПП <данные изъяты>, алкогольной продукции производства Республики Казахстан в объеме более 10 литров на одного человека, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, а именно 16 литров водки «Кристалл», тем самым нарушил ограничение, установленное ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В отношении Чеканова В.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее -КоАП РФ).
Рассмотрение дела было назначено на 04 февраля 2019 года на 10 часов 00 минут, о чем Чеканов В.А. был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки. Однако, в назначенное время Чеканов В.А. в суд не явился, от него поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, протокол об административном правонарушении по ст. 14.17.2 КоАП РФ не оспаривает, вину признает полностью.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как алкогольная продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий.
Под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции (пункт 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ).
Алкогольная продукция, согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона № 171-ФЗ является пищевой продукцией, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01 января 2018 года ) алкогольная продукция (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: а) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; б) алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.1 ст. 12 Закона № 171-ФЗ. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет на перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.
Соответственно, в случае перемещения физическим лицом на личном автомобиле алкогольной продукции, немаркированной в объеме более 10 литров на человека физические лицо может быть привлечено к административной ответственности согласно статье 14.17.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 14.17.2 КоАП РФ перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд считает доказанной вину Чеканова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ.
Вина Чеканова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела в их совокупности, не доверять которым у суда оснований не имеется, а именно:
- протоколом осмотра помещений, территорий от 03 ноября 2018 года на л.д. 23-24, согласно которому в багажнике автомобиля <данные изъяты> были выявлены 7 картонных коробок по 12 бутылок, 1 картонная коробка с 8 бутылками, 1 картонная коробка с 20 бутылками. Каждая бутылка имеет надпись на этикетке «водка «Кристалл» и акцизную марку Республики Казахстан;
- объяснениями от 03 ноября 2018 года <данные изъяты>
-протоколом об изъятии вещей и документов с фототаблицей от 03 ноября 2018 года на л.д.25-27, согласно которому из багажника легкового автомобиля <данные изъяты> были изъяты 32 бутылки по 0,5 литров каждая (1 картонная коробка с 20 бутылками и 1 картонная коробка с 12 бутылками) водки «Кристалл», которую Чеканов В.А. приобрел в Республике Казахстан для собственного потребления;
- объяснениями <данные изъяты>
-заключением эксперта № Э\2-1524 от 21 ноября 2018 года, согласно которому, жидкости, представленные по материалам проверки, зарегистрированной в КУСП за № 2452 от 03 ноября 2018 года из ОМВД России по Первомайскому району, являются спиртосодержащими жидкостями с объемной долей этилового спирта 39%, денатурирующие добавки не выявлены;
- протоколом <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ в отношении Чеканова В.А.
Все доказательства по данному делу получены в соответствии с нормами административного законодательства и являются допустимыми.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Суд считает, что Чеканов В.А. совершил административное правонарушение по ст. 14.17.2 КоАП РФ – перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ ).
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Чеканова В.А., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние в совершении административного правонарушения и признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Чеканова В.А., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в суде не укстановлено.
Чеканов В.А. не работает, привлекается к административной ответственности впервые.
Из постановления о приобщении к делу об административном правонарушении вещественных доказательств от 21 января 2019 года следует, что изъятая алкогольная продукция находится на хранении в помещении для хранения вещественных доказательств ОМВД России по Первомайскому району.
Решая вопрос о применении конфискации изъятой алкогольной продукции, суд учитывает положения ч.3 ст. 3.7 КоАП РФ, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику, а также изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Вместе с тем, документы, подтверждающие соблюдение ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» у Чеканова В.А. отсутствуют. При таких обстоятельствах алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота и уничтожению.
Руководствуясь ст.ст. 14.17.2, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Чеканова В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей с конфискацией спиртосодержащей продукции:
-30 стеклянных бутылок с надписями на этикетках «Водка Кристалл» объемом по 0,5 л каждая, наполненные спиртосодержащей жидкостью;
-1 стеклянной бутылки с надписью на этикетке «Водка Кристалл» объемом 0,5 л, наполненной 270 мл. спиртосодержащей жидкости;
-пробирки с крышкой зеленого цвета объемом 50 мл., наполненной 50 мл. спиртосодержащей жидкости.
Штраф необходимо перечислить на счет: УФК по Оренбургской области (отдел Министерства внутренних дел РФ по Первомайскому району), р/с 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург. ИНН 5639001818, КПП 563901001 БИК 045354001, ОКТМО 53636000, КБК 18811608010016000140, УИН 18880456190004429404.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Первомайский районный суд Оренбургской области.
Судья: Т.А.Тюрина