Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-824/2023 от 02.08.2023

16RS0049-01-2023-005977-41

Дело № 5-824/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

3 августа 2023 года                                                                   город Казань

    Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Федосова Н.В.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Солижонова У.А.,

    переводчика Мухамадияровой Ф.Ф.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Солижонова Умарали Абдужаббор угли, ---

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №-- от                   --.--.---- г., --.--.---- г. в 13 часов 00 минут по адресу: ... ..., установлено, что гражданин Узбекистана Солижонов У.А. согласно данным СПО СК АС ЦБДУИГ въехал на территорию Российской Федерации --.--.---- г., оформил патент --.--.---- г., встал на миграционный учет --.--.---- г. по месту пребывания по адресу: РТ, ... .... С --.--.---- г. по настоящее время проживает по адресу: РТ, ... ..., тем самым нарушил требования части 1 и части 2 статьи 5 Федерального закона --.--.---- г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В ходе проверки по СПО Мигрант установлено, что постановлением начальника отдела полиции №-- «Савиново» УМВД России по ... ... от --.--.---- г., вступившим в законную силу --.--.---- г., Солижонов У.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, тем самым Солижонов У.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Солижонову У.А. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Солижонов У.А. в судебном заседании вину признал, пояснил, что хозяин квартиры, где он проживает, не захотел оформить регистрацию, в связи с чем он вынужден был зарегистрироваться по иному адресу. Также указал, что он официально трудоустроен, имеется действующий патент.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

    Согласно части 2 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

    Таким образом, особенностью объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, является повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ.

    Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

    Как следует из положений названного Федерального закона, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей, как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

    Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.

    Согласно пункту 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

    В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

    В силу положений подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

    Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии с частью 3 статьи 7 названного Федерального закона временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

    В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

    Согласно части 2 статьи 20 названного Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

    Статья 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" указывает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Из протокола об административном правонарушении усматривается, что                        --.--.---- г. в 13 часов 00 минут Солижонов У.А. задержан по адресу:                             ... ..., который нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил пребывания въезда в Российскую Федерацию, передвижения или порядка выбора места пребывания или места жительства, а именно имея регистрацию по адресу: РТ, ... ..., гражданин Солижонов У.А. проживал по адресу: РТ, ... ....

По данному факту Солижонов У.А. постановлением начальника ОП №-- «Савиново» УМВД России по ... ... №-- от --.--.---- г., вступившим в законную силу --.--.---- г., привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ к административному штрафу в размере 2000 рублей.

Факт совершения Солижоновым У.А. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от --.--.---- г. по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в котором подробно изложено место совершения административного правонарушения, существо правонарушения, указано лицо, совершившее его, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьи 51 Конституции РФ, статьи 25.1 КоАП РФ, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол содержит; рапортом сотрудника полиции; объяснением Солижонова У.А.; данными автоматизированной системы ЦБДУИГ; копией постановления от --.--.---- г. №--, вступившего в законную силу --.--.---- г. и другими материалами дела.

Данные доказательства суд признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

    Перечисленные доказательства получены в рамках административно-юрисдикционных процедур, предусмотренных КоАП РФ, согласуются между собой и не вызывают сомнений.

    Протокол об административном правонарушении и исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу административного акта, оценив их по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Допустимость и достоверность имеющихся в деле доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Солижонова У.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, и доказанности вины последнего в его совершении.

Должностное лицо, квалифицируя содеянное Солижоновым У.А. по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, исходило из того, что он повторно совершил административное правонарушение, которое связано с нарушением миграционного законодательства и охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, поскольку ранее данный иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, с чем суд соглашается.

    При назначении наказания суд также учитывает, характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судом учитывается признание вины и раскаяние лица.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Солижоновым У.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации санкцией данной статьи не предусмотрена.

В то время судом установлено, что у Солижонова У.А. имеется действующий до настоящего времени патент на право осуществления трудовой деятельности, что дает ему право на законное нахождение на территории Российской Федерации.

При этом сведений о том, что применение в отношении него административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не имеется.

На основании изложенного, суд полагает необходимым назначить Солижонову У.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ---, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░ № 6 "░░░░░░░░"), ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000011100, ░/░ 40102810445370000079, ░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ //░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 1654002978, ░░░ 165501001, ░░░ 019205400, ░░░ ░░░░░ 92701000, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 18880416230086013817, ░░░░░░░ ░░░░ 990000006072212.

░ ░░░░ ░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                                                                                      ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-824/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Солижонов Умарали Абдужаббор угли
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Федосова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
novo-savinsky--tat.sudrf.ru
02.08.2023Передача дела судье
02.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2023Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
03.08.2023Рассмотрение дела по существу
03.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.08.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее