Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-125/2019 от 15.07.2019

РЕШЕНИЕ             дело № 12-125/2019

с. Шаран, РБ                                 26 августа 2019 года

Судья Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан Алехина О.Н.,

при секретаре Ягудиной И.Ф.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Батыровой С.К. на постановление Административной комиссии при администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РБ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии при администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Батырова С.К. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.21 КоАП РБ, - за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> Республики Башкортостан был выявлен факт размещения транспортного средства <данные изъяты> на озелененной территории. Собственником (владельцем) автомобиля является Б. Согласно объяснению Батыровой С.К., транспортное средство находится в ее пользовании.

Не согласившись с данным постановлением, лицо, в отношении которого ведется административное производство, Батырова С.К. подала жалобу, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование своих требований указала, что в постановлении административная комиссия ссылается на решение совета от ДД.ММ.ГГГГ, такого решения сельского поселения Шаранский сельсовет не существует, есть решение совета сельского поселения за номером , где пунктом 5.13.21.1 предусмотрено место расположения пешеходных зон в сельском поселении Шаранский сельсовет муниципального района <адрес> РБ. Автомобиль, которым она пользовалась, находился на пустыре, за ограждением, где нет никаких границ, территория никем не облагораживается и является оврагом, представляет опасность для пожилых людей и детей, т.к. через этот овраг люди проходят к контейнерам для бытовых отходов. В данном случае взаимосвязи между ст. 6.21 КоАП РБ и п. 5.13.21.1 решения совета сельского поселения нет. В данном деле есть неустранимые сомнения.

В судебное заседании лицо, в отношении которого ведется административное производство, Батырова С.К. в судебное заседание не явилась.

Представитель лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, Административной комиссии при администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил, не просил об отложении либо рассмотрении дела в свое отсутствие.

    Проверив доводы жалобы, исследовав материалы настоящего дела, представленные материалы административного производства, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 6.21 ч. 1 КоАП РБ (в редакции Закона РБ от ДД.ММ.ГГГГ -з) размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а равно проезд по указанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Примечание.

1. Под озелененной территорией в настоящей статье понимается элемент благоустройства, представляющий собой покрытую травянистой, цветочной и (или) древесно-кустарниковой растительностью поверхность земельного участка, имеющую ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащую с твердым покрытием пешеходных, велопешеходных, велосипедных дорожек, дорог (тротуаров, проезжей части, обочины).

2. Под детской площадкой в настоящей статье понимается территория, на которой находятся объекты, предназначенные для игр детей (горки, карусели, качели, песочницы и (или) иные подобные объекты), вне зависимости от того, занята она травянистыми растениями или нет.

3. Под спортивной площадкой в настоящей статье понимается территория, на которой находятся объекты, предназначенные для занятий физической культурой и спортом (баскетбольные щиты, брусья, гимнастические стенки, турники и (или) иные подобные объекты), вне зависимости от того, занята она травянистыми растениями или нет.

4. Положения настоящей статьи применяются в случае, если запрет размещения транспортных средств (прицепов к ним) на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках установлен правилами благоустройства территорий поселений, городских округов Республики Башкортостан.

Решением Совета сельского поселения Шаранский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правил благоустройства территории сельского поселения Шаранский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.

    Согласно п. 5.13.17 Правил благоустройства территории сельского поселения Шаранский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан пешеходные маршруты озеленяются.

    В соответствии с п. 5.13.21.10 Правил благоустройства территории сельского поселения Шаранский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан запрещается размещение транспортных средств (прицепов к ним) на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Как следует из представленных материалов при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Батыровой С.К. протокол об административном правонарушении не составлялся. Оспариваемое постановление вынесено административным органом без извещения Батыровой С.К. о времени и месте рассмотрения дела.

В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

    Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

    В соответствии с ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из системного толкования указанных норм, протокол об административном правонарушении не составляется в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме как специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, так и средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

В данном случае автоматический режим работы любых технических средств является определяющим понятием, поскольку должностное лицо вообще устраняется от момента фиксации административного правонарушения и поэтому автоматический режим фото-, кино- и видеофиксации заменяет фиксацию правонарушения путем составления протокола.

    Из п. 1.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также следует, что автоматический режим фиксации относится как к специальным средствам, имеющим функцию фото- и киносъемки, видеозаписи, так и к иным средствам фото- и киносъемки, видеозаписи.

    Таким образом, при отсутствии факта автоматической фотофиксации правонарушения, рассмотрение административного дела должно быть произведено по общим правилам административного производства, то есть с составлением протокола об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

    Как следует из представленных материалов, правонарушение, вменяемое Батыровой С.К. административное правонарушение выявлено с использованием средства фотосьемки - сотового телефона марки <данные изъяты>, т.е. не с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств.

    Таким образом, в нарушение указанных выше требований закона Административной комиссии при администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан протокол об административном правонарушении в отношении Батыровой С.К. не составлялся. Батырова С.К. на составление протокола не вызывалась, что является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.

    Кроме того, согласно представленным материалам, в рассмотрении административного дела Батырова С.К. участия не принимала и не извещалась о времени и месте рассмотрения дела.

    

    Таким образом, вынесение оспариваемого постановления без участия Батыровой С.К., не извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, нарушает её права и является основанием для признания постановления о привлечении к административной ответственности незаконным.

    Указанные существенные нарушения процессуальных требований не позволили Административной комиссии при администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело, что является основанием для отмены обжалуемого постановления.

Поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела по жалобе Батыровой С.К. истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии при администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении Батыровой С.К. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                             О.Н.Алехина

12-125/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Батырова Саадат Кашифовна
Суд
Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Алехина О.Н.
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.21 ч.1

Дело на сайте суда
tuimazinsky--bkr.sudrf.ru
15.07.2019Материалы переданы в производство судье
15.07.2019Истребованы материалы
24.07.2019Поступили истребованные материалы
26.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Вступило в законную силу
02.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее