Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3758/2023 ~ М-3937/2023 от 06.10.2023

№ 2а-423/2023

УИД № 73RS0004-01-2023-005059-69

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск              17 октября 2023 года

Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Сайдяшев С.В., при ведении протокола помощником судьи Ельниковой А.В., с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Хайбулловой Р.Х., представителя административного истца – ФКУ Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного

Трифонова Василия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Трифонов В.А., указав следующее.

Приговором Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 13.03.2020 Трифонов В.А. осуждён по ч.2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. На основании п.«а» ч.3.1 ст.72 УК РФ в срок отбытия наказания зачтено время содержания Трифонова В.А. под стражей с 13.03.2020 по день, предшествующий дню вступления приговора в законную силу.

Начало срока – 20.05.2020, конец срока – 12.03.2024.

Ранее решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 13.02.2019 отношении Трифонова В.А. был установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Трифонова В.А. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного Трифонова В.А. следует, что последний за время отбывания наказания допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, администрацией учреждения не поощрялся.

12.03.2024 осужденный подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытии срока наказания. Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:

    1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица на территории РФ, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

    2) запретить выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, избранного им для проживания на территории РФ;

    3) запретить посещение заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;

    

    4) четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на территории РФ для регистрации.

    

Установить вышеперечисленные административные ограничения на 8 лет.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области ФИО6, действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Трифонова В.А.

Административный ответчик Трифонов В.А. в судебном заседании с административным иском согласился, просил сократить срок административного надзора и установить обязанность являться на регистрацию 2 раза в месяц.

Помощник прокурора в судебном заседании поддержала административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Трифонова В.А. частично, полагала возможным установить Трифонову В.А. обязанность являться на регистрацию 2 раза в месяц.

Изучив представленные материалы, выслушав мнение сторон, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 13.02.2019 отношении Трифонова В.А. был установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений.

В период нахождения под административным надзором Трифонов В.А. совершил преступление, за которое приговором Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 13.03.2020 осуждён к наказанию в виде лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Трифонов В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области с 03.06.2020.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения иска ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Трифонов В.А.

С учетом данных о личности Трифонов В.А., а также исходя из вышеизложенного, в отношении осужденного должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений, суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, обстоятельства совершенного преступления, данные о личности осужденного.

В связи с изложенным, а также в связи с тем, что ранее в отношении Трифонова В.А. уже устанавливался административный надзор, по мнению суда, административный ответчик Трифонов В.А. нуждается в контроле со стороны правоохранительных органов в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений.

С учетом вышеизложенного, в отношении Трифонов В.А. при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:

    1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением периодов осуществления им трудовой деятельности;

    2) запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ;

    3) запретить посещение заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

    Устанавливая запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00, по мнению суда, будет способствовать контролю и недопущению совершения правонарушений в ночное время суток. При этом с целью соблюдения трудовых прав административного ответчика суд полагает возможным установить данное ограничение с возможностью покидать место жительства в случае исполнения трудовых обязанностей.

Установление обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также ограничение в виде запрета на выезд за установленные пределы территории в силу п.п.1,2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются обязательными, при этом, количество явок обусловлено данными, характеризующими личность Трифонова В.А. Кроме того, судом учитывается, что Трифонов В.А. после освобождения намерен проживать в Ульяновской области.

По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 8 лет, то есть на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение осужденным новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.

В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.

Оснований для отказа в удовлетворении заявления, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011, не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Трифонова Василия Александровича удовлетворить частично.

    Установить административный надзор в отношении Трифонова Василия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 13.03.202, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Трифонова Василия Александровича установить следующие административные ограничения:

    1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением периодов осуществления им трудовой деятельности;

    2) запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ;

    3) запретить посещение заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

    Обязать Трифонова Василия Александровича два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.

Судья:                                        С.В. Сайдяшев

2а-3758/2023 ~ М-3937/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области
Прокурор Заволжского района С.А. Севастьянов
Ответчики
Трифонов В.А.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Сайдяшев С. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
06.10.2023Регистрация административного искового заявления
06.10.2023Передача материалов судье
06.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023Дело оформлено
02.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее