КОПИЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 апреля 2020 года <адрес>
Судья Архаринского районного суда <адрес> Копылова Г.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Совершение данного административного правонарушения влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ИАЗ ОП по <адрес> ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении АО 28108428 ПР-126 по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут в <адрес> в магазине «Ригма» установлено, что продавец магазина ФИО4 осуществляет торговлю, не имея в наличии средств для обработки рук и средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для покупателей, в нарушение постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и постановления губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 ч Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Аналогичные разъяснения даны в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Из содержания указанного выше протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут в <адрес> в магазине «Ригма» установлено, что продавец магазина ФИО4 осуществляет торговлю, не имея в наличии средств для обработки рук и средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для покупателей, в нарушение постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и постановления губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем объяснение продавца магазина «Ригма» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о том, осуществляла ли она лично контактную продажу продукции без использования средств индивидуальной защиты, под которыми подразумеваются маска и перчатки.
Кроме того, в представленных материалах дела имеется объяснение ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, личность которой установить не представляется возможным ввиду отсутствия ее полных данных (имени и отчества, даты и места рождения, места жительства, места работы), поскольку данное объяснение представлено ФИО5 собственноручно изготовленным в электронном виде. Соответственно, данному лицу не были разъяснены права и обязанности согласно ее процессуальному положению, в том числе право, предусмотренное ст. 51 Конституции РФ.
В данном объяснении ФИО5 указала, что ДД.ММ.ГГГГ отделом экономики администрации <адрес> был организован рейд по торговым объектам на предмет наличия в прикассовой зоне средств индивидуальной защиты (масок) и наличия дезинфицирующих средств, при этом сослалась на п.4 Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания оперативного штаба по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции, а также на распоряжение главы района от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть от даты на два дня позже даты проведения рейда, составления протокола об административном правонарушении и даты, от которой представлено указанное объяснение. Из этого же объяснения следует, что согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ главе района ИП ФИО1 не представлено уведомление об осуществлении деятельности в режиме повышенной готовности.
Инспектором ИАЗ ОП по <адрес>, составившим протокол, в него внесены сведения о том, что ИП ФИО1 нарушила постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и постановление губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Оба нормативных акта содержат перечень правил, требований и мер, обязательных к исполнению гражданами, индивидуальными предпринимателя, организациями, и отсутствие в протоколе ссылки на конкретные пункты правил поведения (согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), которые были нарушены индивидуальным предпринимателем, а также мер, которые не были обеспечены ею в связи с принятым губернатором <адрес> постановлением, не позволяют суду конкретизировать нарушения, допущенные лицом, привлекаемым к административной ответственности. Кроме того, в качестве нормативного документа, в нарушение которого, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, действовала ИП ФИО1, значится постановление губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, однако данное постановление не является первоначальным, им лишь внесены изменения в постановление губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Следует также отметить, что материалы дела в отношении ИП ФИО1 представлены в суд в объеме, недостаточном для полного и всестороннего рассмотрения дела по существу, а именно к протоколу об административном правонарушении не приложены документы, подтверждающие факт регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя и принадлежности ей магазина «Ригма», расположенного по <адрес>, отсутствует какой бы то ни было нормативный акт, на основании которого в указанном торговом объекте проведена проверка, в ходе которой выявлены обозначенные в протоколе нарушения.
Указанные выше недостатки, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении материалов дела, препятствуют установлению события и состава правонарушения, вменяемого ИП ФИО1, и являются основаниями для возврата протокола об административном правонарушении и материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1 в ОП по <адрес> МО МВД России «Бурейский».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ФИО1 в ОП по <адрес> МО МВД России «Бурейский» для устранения выявленных недостатков.
Определение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья подпись Г.Н. Копылова