Дело №5-27/1-2019
УИД 32RS0018-01-2019-000433-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 ноября 2019 года пгт. Красная Гора
Судья Красногорского районного суда Брянской области - Сидоров Р.Н.,
с участием: должностного лица – заместителя главы администрации Красногорского района Брянской области, в отношении которого составлен материал об административном правонарушении - Боровик А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении: должностного лица Боровик А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего заместителем главы администрации Красногорского района Брянской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Клинцовский» был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого Боровик А.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание в исправном состоянии стационарного электрического освещения в пгт. Красная Гора, допустил неисправность стационарного электрического освещения по <адрес> <адрес>, от <адрес> до <адрес>, а именно, допустил наличие свыше двух неработающих светильников стационарного освещения в нарушение требований п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017.
В судебном заседании Боровик А.В. вину не признал и пояснил, что в августе 2019 года им лично было проведено обследование данного участка автомобильной дороги, стационарное электрическое освещение находилось в исправном состоянии. Также после выявленного гос. инспектором дорожного движения факта неработающего стационарного электрического освещения по <адрес> <адрес>, от <адрес> до пересечения с <адрес>, им лично была проведена проверка состояния дорожного освещения по <адрес>, которое находилось в исправном состоянии. Кроме этого, данная автомобильная дорога по <адрес> в пгт. Красная Гора и земельный участок, расположенный под ней, не является собственностью МО «Красногорское городское поселение», а находится на обслуживании у АО «Брянскавтодор». Также пояснил, что и стационарное электрическое освещение указанной автомобильной дороги находится в ведении АО «Брянскавтодор».
Выслушав доводы Боровик А.В. и изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с требованиями п. 6.9.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст) стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.
В пункте 13 ПДД РФ определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 20 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Клинцовский" при надзоре за содержанием дорог в <адрес> были выявлены нарушения действующих нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения - на автомобильной дороге по <адрес> пгт. Красная Гора, от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> пгт. Красная Гора, не работало стационарное электрическое освещение, чем нарушены требования п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
В силу требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Указанное нарушение подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес>4 от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением о вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Боровик А.В., а также иными материалами дела.
Доводы Боровик А.В. в части того, что стационарное электрическое освещение автомобильной дороги по <адрес> пгт. Красная Гора находится в ведении АО «Брянскавтодор» опровергается сообщением АО «Брянскавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ.
Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений у судьи не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Таким образом, Боровик А.В., как должностное лицо ответственное за состояние дорог, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Срок привлечения к административной ответственности не истёк. Деяние не является малозначительным, оснований для освобождения его от административной ответственности не имеется.
При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
С учётом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о необходимости назначения Боровик А.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.9 и ст.12.34 ч.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░»), ░░░ №, ░░░ №, ░░░░ №, ░░░ №, ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ №, ░░░ № ░░░ №.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.