Мировой судья Ефремов Д.Ю.. № 11-41/2023
УИД 10MS0021-01-2023-000408-26
2-375/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ13 сентября 2023 года г. Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Корольковой Е.Н.
при секретаре Лябегиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца Парамзина Анатолия Федоровича на решение мирового судьи судебного участка № 1 г. Костомукша Республики Карелия, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 г. Костомукша Республики Карелия от 18 мая 2023 года по гражданскому делу по иску Парамзина Анатолия Федоровича к муниципальному унитарному предприятию «Центр муниципальных расчетов муниципального образования «Костомукшский городской округ», муниципальному унитарному предприятию «Теплосети Костомукшского городского округа» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальные услуги и взыскании денежных сумм по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,
установил:
Истец Парамзин А.Ф. обратился с иском к муниципальному унитарному предприятию «Центр муниципальных расчетов муниципального образования «Костомукшский городской округ» (далее МУП «ЦМР МО «Костомукшский городской округ») по тем основаниям, что он зарегистрирован и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в доме был снят прибор учета тепловой энергии для поверки. Во время проведения ремонта прибора учета ответчик неправомерно произвел расчет потребленной тепловой энергии с сентября по ноябрь 2022 года по нормативу. Истец просил мирового судью произвести перерасчет за сентябрь, октябрь и ноябрь 2022 года на общую сумму 5117 руб. 96 коп.
Определениями морового судьи, занесенными в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Универсал», Парамзина Т.М., в качестве соответчика привлечено муниципальное унитарное предприятие «Теплосети Костомукшского городского округа» (далее МУП «Теплосети»).
Решением мирового судьи исковые требования оставлены без удовлетворения.
С решением суда не согласен истец Парамзин А.Ф., в апелляционной жалобе просит решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение, удовлетворив его требования, указав, что прибор учета тепловой энергии в 2018 году не проходил поверки, что привело к выходу его из строя в 2023 году. Управляющая организация МУП «ЦМР МО «Костомукшский городской округ» не предложила жителям дома два варианта оплаты или за сентябрь-октябрь по нормативу или за весь отопительный период (9 месяцев), действуя необоснованно неправомерно увеличив стоимость отопления.
МУП «Теплосети», МУП «ЦМР МО «Костомукшский городской округ» поданы возражения на апелляционную жалобу истца.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Парамзин А.Ф., ответчики МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ», МУП «Теплосети», третьи лица ООО «Универсал», Парамзина Т.М. не явились, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Определив рассмотреть дело в отсутствие сторон и участников процесса, исследовав письменные материалы дела, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи по правилам ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения мирового судьи.
По делу установлено, что истец Парамзин А.Ф. и Парамзина Т.М. зарегистрированы и проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно протоколу № 8 от 29.06.2015 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме истца, МУП «ЦМР МО «Костомукшский городской округ» выбрано в качестве управляющей организации.
В соответствии с постановлением Администрации Костомукшского городского округа от 29.05.2017 № 357 с 01.01.2018 МУП «Теплосети» присвоен статус единой теплоснабжающей организацией на территории г. Костомукша.
18.10.2018 между МУП «Теплосети» и МУП «ЦМР МО «Костомукшский городской округ» заключен договор № Т-393-2018 на отпуск с 01.09.2018 тепловой энергии в горячей воде для использования при содержании общего имущества многоквартирного дома.
В связи с тем, что указанный договор предусматривает отпуск тепловой энергии только лишь для использования при содержании общего имущества многоквартирного дома, соответственно, МУП «Теплосети» осуществляет поставку тепловой энергии в жилые помещения, расположенные на территории г. Костомукша, и собственники напрямую производят оплату потребленной коммунальной услуги поставщику этой услуги.
Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ первичного допуска в эксплуатацию узла тепловой энергии у потребителя в многоквартирном <адрес>, узел учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ, дата очередной поверки указана ДД.ММ.ГГГГ.
Актом от ДД.ММ.ГГГГ допуска в эксплуатацию узла тепловой энергии у потребителя в многоквартирном <адрес>, узел учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ, дата очередной поверки указана ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 27.05.2022 № 190 срок окончания отопительного периода на территории Костомукшского городского округа определен с 30.05.2022, в связи с чем МУП «ЦМР МО «Костомукшский городской округ» приступило к демонтажу узлов прибора учета тепловой энергии с целью отправления их на поверку в рамках договора от 13.05.2022 № ВУ 32/05-22, заключенного с ООО «ГК «ТеплоЭнергоПроф».
09.06.2022 средства измерения тепловой энергии для их поверки были доставлены исполнителю договора. В связи с тем, что преобразователи расхода тепловой энергии КАРАТ, в том числе № 04870914 КАРАТ-РС, не прошли поверку, то 19.08.2022 они были направлены на ремонт в ООО «Карат-Сервис». Из отметки в техническом паспорте изделия КАРАТ, с заводским номером 04870914, поверка была выполнена 12.10.2022, и 08.11.2022 прибор учета тепловой энергии в полном объеме был доставлен в управляющую организацию. С 30.11.2022 узел учета тепловой энергии, расположенный по адресу: <адрес> ЦТП (Мира <адрес>, Мира <адрес>) допущен в эксплуатацию.
Разрешая спор, мировой судья, определил, что МУП «ЦМР МО «Костомукшский городской округ» является ненадлежащим ответчиком, руководствуясь положениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установив факт начисления платы за коммунальную услугу по отоплению за сентябрь, октябрь и ноябрь 2022 года исходя из норматива потребления, не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований Парамзина А.Ф.
С указанным выводом суд апелляционной инстанции соглашается, полагая доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Оснований для возложения обязанности на МУП «ЦМР МО «Костомукшский городской округ» произвести перерасчет не имеется, поскольку управляющая организация не оказывает истцу услугу по предоставлению тепловой энергии, не производит начисления по потребленной тепловой энергии.
Доводы апелляционной жалобы о том, что со стороны МУП «ЦМР МО «Костомукшский городской округ» имеет место недобросовестное поведение, является субъективным мнением заявителя, достоверными доказательствами в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не подтверждены.
Тот факт, что плата по отоплению за период с сентября по ноябрь 2022 года с учетом показаний общедомового прибора учета тепловой энергии была бы меньше рассчитанной по нормам предоставления коммунальной услуги, не свидетельствует о недобросовестности МУП «ЦМР МО «Костомукшский городской округ», поскольку обязанность по своевременной поверке общедомовых приборов учета лежит в силу закона на собственниках дома, а при заключении договора с управляющей организацией - на этой организации.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила предоставления коммунальных услуг), оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В соответствии с пунктом 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг, прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе, в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Подпунктом "а" пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях).
Согласно пункту 60 Правил предоставления коммунальных услуг по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Системный анализ вышеизложенных положений позволяет сделать вывод, что определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из фактического расхода тепловой энергии обусловлено наличием соответствующего прибора учета, отсутствие которого влечет применение норматива потребления коммунального ресурса.
Из материалов дела следует, что в исковой период с сентября по ноябрь 2022 года общедомовой прибор учета тепловой энергии не прошел поверку, находился в неисправном состоянии, был снят, допущен в работу с 30.11.2022.
Учитывая, что показания общедомового прибора учета тепловой энергии в указанный выше период в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, отсутствовали, расчет размера платы за отопление произведен в соответствии с п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг исходя из действующих тарифов по нормативу, утвержденных Приказом от 29.07.2016 № 196 Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.Кроме того, мировым судьей установлено, что после установки и допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ответчик МУП «Теплосети» произвел корректировку платы за фактическую потребленную энергию в сторону уменьшения.
При указанных обстоятельствах основания для признания незаконным начисления платы за отопление за сентябрь, октябрь и ноябрь 2022 года по нормативу потребления у суда первой инстанции отсутствовали.
При таких обстоятельствах суд полагает, что доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы мирового судьи, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда. Судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, не допущено, оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка № 1 г. Костомукша Республики Карелия, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 г. Костомукша Республики Карелия от 18 мая 2023 года по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу Парамзина Анатолия Федоровича - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Судья подпись Е.Н.КорольковаКопия верна.
Судья Е.Н.Королькова