Дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Усть-Кишерть Пермский край 01 марта 2021 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края (ПСП в с. Усть-Кишерть) Степанов А.В., при секретаре Семковой Н.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Масленникова В.А.,
должностного лица Щепелиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, в отношении:
Масленникова Василия Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, являющего индивидуальным предпринимателем,
УСТАНОВИЛ:
В период времени с 23.00 до 06.00 час., ДД.ММ.ГГГГ Масленников В.А. являясь индивидуальным предпринимателем и владельцем кафе-бара «Пивная Лавка», расположенного по адресу: <адрес>, осуществлял деятельность по оказанию досугово-развлекательных услуг в ночное время с 23.00 до 06.00 час., в помещении кафе-бара «<данные изъяты>» где находились около десяти человек, которые употребляли алкогольную продукцию и танцевали. Своими действиями ИП Масленников В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, п.п. 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п.5.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 (в редакции от 29.11.2021).
В судебном заседании Масленников В.А. пояснил, что в указанное протоколе время, помещение бара было закрыто, деятельность по продажи не осуществлялась, после 23 часов, в холодном пристрое играла музыка, находились люди, употребляли спиртные напитки. Считает, что неблагоприятных последствий не наступило.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт "а. 2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пунктом "а. 2" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, подпункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ).
В силу статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пермском крае распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 N 5-рпп для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края введен режим функционирования "Повышенная готовность" и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15.03.2020.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" издан указ губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае", пунктом 5 которого в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, устанавливает для организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом определенные ограничения. Согласно п. 5.4 названного Указа в организациях общественного питания не допускается проведение массовых мероприятий (свадьбы, юбилеи, банкеты), а также открытие детских и игровых зон, мест скопления людей (развлекательных, танцевальных зон). "В период с 30 июня 2021 года по 10 января 2022 года ограничить деятельность организаций общественного питания (за исключением деятельности организаций общественного питания с условием доставки либо самовывоза, организаций, оказывающих услуги в аэровокзальных комплексах, железнодорожных вокзалах), установив запрет на оказание услуг с 23:00 до 06:00 часов по местному времени;"
В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны, кроме прочего, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, кроме прочего, принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» принят Указ Губернатора Пермского края «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
Пункт 5 Указа Губернатора Пермского края «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» от 20.08.2020 № 121, в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, устанавливает для организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом определенные ограничения.
Согласно 5.4 названного Указа в организациях общественного питания не допускается проведение массовых мероприятий (свадьбы, юбилеи, банкеты), а также открытие детских и игровых зон, мест скопления людей (развлекательных, танцевальных зон). "В период с 30 июня 2021 года по 10 января 2022 года ограничить деятельность организаций общественного питания (за исключением деятельности организаций общественного питания с условием доставки либо самовывоза, организаций, оказывающих услуги в аэровокзальных комплексах, железнодорожных вокзалах), установив запрет на оказание услуг с 23:00 до 06:00 часов по местному времени;"
Из материалов дела следует, что в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ИП Масленников В.А., в ночь с ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 23 ч. 00 мин. До 06 ч. 00 мин., при отсутствии случаев, на которые не распространяются ограничения, предусмотренные вышеназванным Указом, организовал и осуществляла деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.5); объяснением Масленникова В.А. (л.д. 7), рапортом сотрудника полиции (л.д.11); копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13), объяснениями Булатова А.А., Борисовой Н.Н., Булатова А.Н., Сарапулова А.А. (л.д.14-19), показаниями свидетелей в судебном заседании Сарапулова А.А., Булатова А.Н., Булатова А.А., из которых следует, что в ночное время, после 23.00 ч., в холодном пристрое находились люди, употребляли спиртное, играла музыка.
Масленников В.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.9-10).
Оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП Российской Федерации, судья приходит к выводу о том, что они являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины ИП Масленникова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Совершенное ИП Масленниковым В.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Таким образом, судья квалифицирует действия ИП Масленникова В.А. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Довод Масленникова В.А. о возможности прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, является не состоятельным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Совершенное Масленниковым В.А. правонарушение, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, признаков малозначительности не содержит.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
При назначении наказания судья учитывает фактические обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, также при назначения наказания судья принимает во внимание отсутствие сведений о привлечении Масленникова В.А. ранее к административной ответственности, и считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Масленникова Василия Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с. Усть-Кишерть) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.В. Степанов
Копия верна. Судья:
Подлинное постановление подшито в дело №. Дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Усть-Кишерть)