Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6123/2023 ~ М-4073/2023 от 21.06.2023

Дело № 2-6123/2023

УИД-65RS0001-01-2023-005728-70

                                                        Р Е Ш Е Н И Е

      Именем Российской Федерации

19 октября 2023 года                                                      г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области

В составе:

председательствующего судьи    Умновой М.Ю.,

при секретаре                                 Агнищенко Н.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО к Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинский области» о признании незаконными решения    об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты многодетным семьям на приобретение жилого помещения или расходов на строительство, признании права на получением единовременной выплаты многодетным семьям на приобретение жилого помещения или расходов на строительство, возложении обязанности повторно рассмотреть поданное заявление, суд

                                                 у с т а н о в и л:

         Истец ФИО обратилась в суд с данным иском, указав, что 29.03.2023 г. обратилась в отделение ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинский области» о предоставлении единовременной социальной выплаты размере <данные изъяты> стоимости приобретенного жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области.

        6 апреля 2023 года ею было получение извещение об отказе     в предоставлении единовременной социальной выплаты. Основанием отказа указан п.п.4 п.17 Правил обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на единовременную выплату, поскольку право на выплату возникает при рождении третьего ребенка при условии регистрации его рождения на территории Сахалинской области, третий ребенок зарегистрирован в органе ЗАГС <данные изъяты> .

          Данный отказ истец считает незаконным, поскольку не учтены обстоятельства и причины рождения и регистрации третьего ребенка ФИО ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

           В сентябре 2020 года,    будучи беременной выехала по направлению для родоразрешения в <данные изъяты>, поскольку имелся врожденный порок развития плода, необходимо было рожать близи кардиохирургического стационара. 22.09.2022 года родила ребенка, 15.10.2020 года сыну была произведена операция в <данные изъяты>. Кроме того, для покупки билетов на перелет сын должен был иметь документ, удостоверяющий личность.

        3 ноября 2020 года вернулась с ребенком в Южно-Сахалинск. 18.11.2020 года ребенок был зарегистрирован по месту жительства.

В связи с чем, истец просит признать незаконным решение об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты многодетным семьям на приобретение жилого помещения или расходов на строительство ФИО в соответствии с извещением от 6 апреля 2023 года Признать за ней право на предоставлении единовременной социальной выплаты многодетным семьям на приобретение жилого помещения или расходов на строительство, а так же повторно рассмотреть ее заявление по предоставлению единовременной выплаты многодетным семьям на приобретение жилого помещения или расходов на строительство.

        В судебном заседании истец ФИО на исковых требованиях настаивала по изложенным в иске основаниям, пояснила, что имеет троих детей. Указала, что как многодетная семья имеет право на получение единовременной социальной выплаты в размере 2 000 000 рублей. В связи с полученным извещением от 6 апреля 2023 года исх. ей было отказано в выплате, поскольку сын ФИО родился и был зарегистрирован в органа ЗАГСа в <данные изъяты>. Пояснила, что следует учесть, что в сентябре 2020 года выехала по направлению Минздрава Сахалинской области для наблюдения за беременностью в <данные изъяты>, поскольку имелся порок развития плода. После рождения ребенка, ему нужна была срочная операция на сердце, для чего требовалось свидетельство о рождении ребенка, поэтому была произведена регистрация рождения. После чего сыну сделана операция и они вернулись на постоянное место проживания в гор. Южно-Сахалинск, сын был зарегистрирован по месту жительства.

         Представитель ответчика ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» ФИО, действующий на основании доверенности, по иску возражал по изложенным в отзыве основаниям, пояснил, что в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты в размере 50 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2000000 рублей, необходимо чтобы все дети имели регистрацию рождения в Сахалинской области.

Выслушав пояснения сторон, исследовав собранные в материалах дела доказательства, оценив их в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

29 марта 2023 года истец обратилась в ГКУ «Центр социальной поддержки населения Сахалинской области» с заявлением о предоставлении ЕСВ в размере 50% стоимости приобретаемого жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2 000 000 руб. (л.д. 58-59)

        6 апреля 2023 года истцом было получение извещение об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты. Основанием отказа указан п.п.4 п.17 Правил обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на единовременную выплату, поскольку право на выплату возникает при рождении третьего ребенка при условии регистрации его рождения на территории Сахалинской области, третий ребенок ФИО ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в органе ЗАГС <данные изъяты> .

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пособия и иные гарантии социальной защиты. Аналогичная политика проводится и Правительством Сахалинской области.

Законом Сахалинской области от 06.10.2010г. № 112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Сахалинской области» (далее Закон № 112-ЗО) установлена система мер социальной поддержки семей, имеющих детей.

В соответствии с п. 1 ст. 1 и п.2 ст. 2 Закона № 112-ЗО, его действие распространяется на граждан РФ, проживающих на территории Сахалинской области имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе, усыновленных или принятых под опеку, в приемную семью и воспитывающим их до достижения ими восемнадцатилетнего возраста, детей обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

На основании п. 3 ч. 1, п. 3 ст. 4 Закона № 112-ЗО, одним из видов социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям является единовременная социальная выплата в размере 50 процентов стоимости приобретенного жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2 000 000 рублей, при рождении третьего ребенка или последующих детей, начиная с 01 января 2013 года при условии регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Сахалинской области.

      Единовременная социальная выплата предоставляется многодетной семье однократно при условии рождения одного из родителей на территории Сахалинской области и проживания одного из родителей на территории Сахалинской области в общей сложности не менее 10 лет.

Единовременная социальная выплата, установленная п.3 ч.1 ст.4 Закона № 112-ЗО предоставляется однократно многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

    Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 октября 2013г. № 117-н утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты в размере 50% стоимости приобретаемого жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2 000 000 рублей (далее Правила).

     Согласно п.п 4 п. 17 Правил, в назначении единовременной социальной выплаты отказывается в следующих случаях: обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на единовременную выплату.

     Согласно п.3 Правил, право на единовременную социальную выплату возникает при рождении третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2013 года при условии регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Сахалинской области.

       В материалах дела имеется свидетельство о рождении ФИО ДД.ММ.ГГГГ, регистрация его рождения произведена в органе ЗАГС <данные изъяты> . (л.д. 12)

       В материалы дела истцом представлен протокол подкомиссии от 21.08.2020 года, выдан Перинатальным центром медико-генетического отделения <данные изъяты>», согласно которого показано оказание СМП (перинатальный консилиум) за счет средств <данные изъяты> ФИО» для уточнения анатомии ВПС и определения дальнейшей тактики ведения пациента.

       На основании справки от 22.09.2023 года , выданной Министерством здравоохранения Сахалинской области ФИО были перечислены денежные средства для оплаты стоимости проезда в медицинскую организацию за пределы Сахалинской области.

       На основании протокола подкомиссии от 02.09.2020 года <данные изъяты>. ФИО» ФИО рекомендовано родоразрешение и оказания хирургической помощи новорожденному в условиях <данные изъяты> ФИО». (л.д. 17)

Из документов усматривается, что 22.09.2020 года у истца родился сын ФИО.

        Согласно выписному эпикризу <данные изъяты>. ФИО» ребенок переводится в <данные изъяты> ФИО». (л.д. 19-25)

      На основании выписного эпикриза ФБГУ «Национальный медицинский исследовательский центр сердечно сосудистой хирургии ФИО ДД.ММ.ГГГГ после обследования и уточнения анатомии порока 15.10.2020 года проведена операция артериального переключения в условиях ИК и гипотермии. Цель госпитализации достигнута состояние пациента стабильное, рекомендован подбор терапии резидуальной сердечной недостаточности в условиях кардиостационара. (л.д. 30-33)

     Указанными документами подтвержден довод истца о том, что ее выезд в <данные изъяты>, рождение и регистрация ребенка в <данные изъяты> обусловлена необходимостью и состоянием здоровья матери и ребенка.

     В дальнейшем истец вернулась в гор. Южно-Сахалинск и согласно справке о составе семьи ФИО 18.11.2020 года и по настоящее время зарегистрирован по месту жительства родителей по <адрес>.

     В силу сложившихся обстоятельств, сохранения жизни и здоровья ребенка, истец была лишена возможности зарегистрировать рождения ребенка в Сахалинской области.

       Согласно ст. 1 Закона Сахалинской области от 06.12.10 г. №112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области", его действие распространяется на: граждан РФ, проживающих на территории Сахалинской области; постоянно проживающих на территории Сахалинской области лиц без гражданства, беженцев, а также вынужденных переселенцев; иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории РФ; лиц, снятых с регистрационного учета в Сахалинской области, указанных в п. 5 ст. 2 настоящего Закона. Меры социальной поддержки, предоставляются в соответствии с правилами, устанавливаемыми уполномоченным органом.

       Целью Закона Сахалинской области от 06.12.10 г. №112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" является в том числе и социальная поддержка многодетных семей. При этом суд учитывает следующее.

        Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 14 января 2020 г. №2-П, принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства, необходимость создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и условий для реализации права на жилище предопределяет недопустимость произвольного установления оснований для взыскания с граждан денежных средств, полученных ими в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. Такая выплата представляет собой безвозмездную меру социальной поддержки, носящую целевой характер. Гражданам, действующим добросовестно и использующим полученную выплату по целевому назначению - для строительства (приобретения) жилья, должна быть обеспечена возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности приобретенных прав и обязанностей (абзац второй пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 г. №2-П).

       При этом правовое регулирование отношений, связанных с реализацией права на жилище, в том числе с использованием средств социальной выплаты, должно обеспечивать каждому гарантированную статьями 45 (часть 1) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации государственную, включая судебную, защиту данного конституционного права, которой надлежит быть полной и эффективной. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость исследования судами фактических обстоятельств конкретного дела по существу и недопустимость установления одних лишь формальных условий применения нормы, - иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту оказалось бы серьезно ущемленным (постановления от 12 июля 2007 г. N 10-П, от 13 декабря 2016 г. N 28-П, от 10 марта 2017 г. N 6-П, от 11 февраля 2019 г. N 9-П и др.). Формальный подход тем более не должен допускаться в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено - вопреки целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития граждан (абзац третий пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 2-П).

В связи с чем, суд считает возможным удовлетворить требования истца.

          В удовлетворении исковых требований ФИО о возложении обязанности повторно рассмотреть поданное заявление о предоставлении государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты многодетным семьям на приобретение жилого помещения или расходов на строительство, суд отказывает. Поскольку за ней признано судом право на получение социальной выплаты и необходимости в повторном рассмотрении данного вопроса не имеется.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования ФИО к Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинский области» о признании незаконными решения    об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты многодетным семьям на приобретение жилого помещения или расходов на строительство, признании права на получением единовременной выплаты многодетным семьям на приобретение жилого помещения или расходов на строительство, удовлетворить.

Признать незаконным решение об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты многодетным семьям на приобретение жилого помещения или расходов на строительство ФИО в соответствии с извещением от 6 апреля 2023 года исх

    Признать за ФИО право на предоставлении единовременной социальной выплаты многодетным семьям на приобретение жилого помещения или расходов на строительство.

    В удовлетворении исковых требований ФИО к Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинский области» о возложении обязанности повторно рассмотреть поданное заявление о предоставлении государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты многодетным семьям на приобретение жилого помещения или расходов на строительство, отказать.

      Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                                        М.Ю. Умнова

В окончательном виде решение суда постановлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                        М.Ю. Умнова

2-6123/2023 ~ М-4073/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Павленко Светлана Анатольевна
Ответчики
ГКУ"Центр социальной поддержки Сахалинской области"
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Умнова Марина Юрьевна
Дело на странице суда
u-sahalinsky--sah.sudrf.ru
21.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2023Передача материалов судье
23.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.07.2023Предварительное судебное заседание
31.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.10.2023Предварительное судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее