Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2023 года <адрес>
Судья Батайского городского суда <адрес> Захарова В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Батайска <адрес> на постановление врио начальника Батайского городского отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> ФИО от ДД.ММ.ГГГГ №-АП о привлечении Администрации г. Батайска <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника Батайского городского отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> ФИО от ДД.ММ.ГГГГ №-АП о привлечении Администрации г. Батайска <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением врио начальника Батайского городского отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> ФИО от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация г. Батайска обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении получено ДД.ММ.ГГГГ. Администрация г. Батайска <адрес> является должником по исполнительному производству №-ИП, возбужденному на основании исполнительного документа по делу № об обязании Администрации <адрес> в течении 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать схему водоотведения сточных (ливневых, дождевых) вод муниципального образования "<адрес>». Обязать Администрацию <адрес> своевременно исполнить требования разработанной схемы водоотведения сточных (ливневых, дождевых) вод муниципального образования "<адрес>". В соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес>» в структуру Администрации <адрес> входят отраслевые (функциональные) органы Администрации <адрес>. Отраслевые (функциональные) органы Администрации <адрес> обладают правами юридического лица.
В соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, принятом решением Батайской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № одной из задач Управления является координация в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, деятельность коммунальных организаций по обеспечению электро, тепло, газо, водоснабжения и водоотведения. К функциям Управления относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов инфраструктуры. Лицом, ответственным за организацию водоотведения в городе является Управление, и заключение всех необходимых муниципальных контрактов будет осуществляться Управлением.
Управление является муниципальным казенным учреждением,
финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджета
<адрес>. Заключение Управлением муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту или замены контейнерных площадок требует соблюдения, установленных процедур, порядка, сроков. Заключение контрактов в ином порядке противоречит закону.
ДД.ММ.ГГГГ между Управлением и ООО <адрес> заключен муниципальный
контракт №, предметом которого является выполнение работ но
разработке общей схемы водопонижения территории г. Батайска и проведение
инженерно-геодезических работ по обследованию каналов водоотведения
<адрес>, расположенных на муниципальных не распределенных землях
города.
Администрацией <адрес> проведена рабочая встреча с организацией, осуществляющей разработку схем ливневой канализации, водоснабжения и водоотведения - ООО <адрес> и Новочерасским инженерно-мелиоративным институтом в рамках которой определен ряд необходимых последовательных работ по осуществлению водоотведения муниципального образования «<адрес>», а именно: выявление и фиксация бесхозяйных линейных объектов канализации; создание актуальной схемы ливневой канализации; формирование предложений по развитию ливневой канализации на перспективу до 2036 года с учетом перспективного развития городских территорий и необходимости приведения качества сбрасываемых в водные объекты сточных вод до нормативных показателей.
С учетом полученных рекомендаций о проведении необходимых мероприятий, предваряющих непосредственно разработку схемы водоотведения сточных вод города, муниципальный контракт расторгнут.
ДД.ММ.ГГГГ между Управлением и ООО «<адрес> заключен муниципальный контракт №, предметом которого является выполнение работ по созданию схемы расположения существующих водоотводных каналов на территории муниципального образования «<адрес>».
В настоящее время работы по указанному контракту завершены. Акты сдачи-приемки. выполненных работ подрядчиком в Управление не представлены. Результатом работ, выполненных в рамках муниципального контракта №, являются сведения о существующей сети каналов с указанием их протяженности и глубин заложения.
Администрацией <адрес> планируется заключение муниципального контракта в 2023 году с определением источника финансирования в 2024 году. На очередном заседании Батайской городской думы будет вышеуказанный вопрос, по результатам будет принято решение о финансировании работ по разработке схемы водоотведения сточных (ливневых, дождевых) вод муниципального образования «<адрес>».
Податель жалобы полагает, что должник действовал
добросовестно, соблюдая ту степень заботливости и осмотрительности, какая
требовалась от него в целях надлежащего исполнения возложенных на него
судебным решением обязанностей и, что постановление по делу об
административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ принято с неправильным
применением норм материального и процессуального права и является
незаконным и необоснованным.
В судебном заседании представитель Администрации г. Батайска по доверенности ФИО просила обжалуемое постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Батайского городского отделения судебных приставов УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, представил суду копию дела №-АП об административном правонарушении.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, судами проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом; суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Ст. 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, со ст. 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе связанные с получением необходимого финансирования, необходимостью соблюдения административных процедур, связанных с исполнением бюджетов.
При этом существенными условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а также отсутствие уважительных причин неисполнения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Частью 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ установлено, что невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 30 указанного закона, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Как следует из ч. ч. 11-12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Согласно статье 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Администрация г. Батайска РО является должником по исполнительному производству №-ИП, возбужденного судебным приставом-исполнителем Батайского городского отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> на основании исполнительного листа №ФС № от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Предметом исполнительного производства является: обязать Администрацию <адрес> в течении 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать схему водоотведения сточных (ливневых, дождевых) вод муниципального образования "<адрес>». Обязать Администрацию <адрес> своевременно исполнить требования разработанной схемы водоотведения сточных (ливневых, дождевых) вод муниципального образования "<адрес>".
В соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес>» в структуру Администрации <адрес> входят отраслевые (функциональные) органы Администрации <адрес>. Отраслевые (функциональные) органы Администрации <адрес> обладают правами юридического лица.
В соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, принятом решением Батайской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № одной из задач Управления является координация в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, деятельность коммунальных организаций по обеспечению элетро, тепло, газо, водоснабжения и водоотведения.
Управление является муниципальным казенным учреждением, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджета <адрес>. Заключение Управлением муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту или замены контейнерных площадок требует соблюдения установленных процедур, порядка, сроков. Заключение контрактов в ином порядке противоречит закону.
Управлением ЖКХ <адрес> заключен контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<адрес> по разработке схемы водоотведения сточных (ливневых, дождевых) вод и созданию Муниципальной информационной системы-электронной модели системы водоотведения поверхностных сточных вод городского округа «<адрес>» в соответствии с техническим заданием (Приложение №) и графиком выполнения работ (Приложение №), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта и заказчик обязуется произвести оплату надлежащим образом выполненных и принятых работ. срок выполнение работ-5 месяцев с даты заключения Муниципального контракта.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление врио начальника Батайского городского отделения судебных приставов ГУФССП по <адрес> – старшего судебного пристава ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №-АП о привлечении Администрации г. Батайска к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду отсутствия в действиях Администрации г. Батайска состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление врио.начальника Батайского городского отделения судебных приставов ГУФССП по <адрес> – старшего судебного пристава ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №-АП в отношении Администрации г. Батайска о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №-АП - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации <адрес> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду отсутствия в действиях Администрации г. Батайска состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья: В.М. Захарова