Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-107/2023 от 05.04.2023

Мировой судья Бессчетнова М.А. Дело № 11-107/2023

№ 2-4/2023

64MS0056-01-2022-004699-34

Апелляционное определение

03 мая 2023 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Суранова А.А.,

при секретаре судебного заседания Фоменко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зубарева ФИО9 к государственному учреждению здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 2» о компенсации расходов на оказание медицинских услуг по апелляционной жалобе Зубарева ФИО10 на решение мирового судьи судебного участка № 3 Кировского района города Саратова от 17 февраля 2023 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано,

установил:

Зубарев П.В. обратился к мировой судье с исковым заявлением к государственному учреждению здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 2» (далее – ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 2») о компенсации расходов на оказание медицинских услуг.

В обоснование заявленных требований истец Зубарев П.В. указал, что 02 ноября 2021 года он был на приеме у врача-хирурга ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 2», просил выдать ему направление на прохождение компьютерной томографии, результаты которого были необходимы для посещения врача-травматолога-ортопеда федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ «НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова» Минздрава России), поскольку врач ФГБУ «НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова» Минздрава России в устной форме рекомендовал ему сделать компьютерную томографию. Направление ответчиком выдано не было. 18 ноября 2021 года Зубарев П.В. обратился в акционерное общество «Клиника доктора Парамонова» (далее – АО «Клиника доктора Парамонова») по вопросу проведения компьютерной томографии в подразделении клиники, где оплату за данное медицинское исследование совершил наличными денежными средствами в кассу клиники в размере 5 500 руб., из которых 5000 руб. – прохождение компьютерной томографии, 500 руб. – запись результата медицинского исследования на диск. В виду необоснованного отказа в выдаче Зубареву П.В. направления на прохождение компьютерной томографии, расходы по оказанию АО «Клиника доктора Парамонова» платных медицинских услуг на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года № 2299 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» должны быть взысканы с ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 2».

На основании изложенного, истец просил суд взыскать в свою пользу с ответчика ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 2» понесенные расходы по оказанию акционерным обществом «Клиника доктора Парамонова» платных медицинских услуг в размере 5 000 руб.

Решением мирового судьи судебного участка № 3 Кировского района города Саратова от 17 февраля 2023 года в удовлетворении исковых требований Зубарева П.В. отказано.

Зубарев П.В. не согласился с постановленным мировым судьей судебного участка № 3 Кировского района городаСаратова решением, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. В обоснование доводов жалобы ссылается на незаконность решения суда первой инстанции, основанного лишь на отсутствии у него официальной рекомендации врача ФГБУ «НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова» Минздрава России на проведение медицинского исследования – компьютерной томографии. Полагает, что при определении тактики лечения используются практические рекомендации, принятые Российским обществом клинической онкологии, согласно которым компьютерная томография является оптимальным методом навигации при малоинвазивных диагностических процедурах.

Возражая против доводов жалобы, представители ответчика ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 2» и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, АО «Клиника доктора Парамонова» просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

На заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени слушания дела, не явились. Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, «НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова» Минздрава России, территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Кировского районного суда города Саратова (http://kirovsky.sar.sudrf.ru/) (раздел - судебное делопроизводство). В соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (часть 1 статьи 327.1 ГПК РФ), суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Зубарев П.В. является инвалидом 3 группы по общему заболеванию бессрочно.

С 2006 года Зубарев П.В. наблюдается в ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 2» у хирурга с диагнозом: параостальная остеогенная саркома дистального отдела правой бедренной кости. Состояние после комбинированного лечения. Септическая нестабильность эндопротеза правого коленного сустава, свищевая форма. Операция 1 этап была 22 февраля 2019 года: удаление онкологического протеза правого коленного сустава, замещение дефекта временным эндопротезом (цементным спейсером), санация, дренирование. Вторым этапом планируется выполнить оперативное лечение в объеме: ревизионное эндопротезирование правого коленного сустава онкологическим эндопротезом.

Из медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях следует, что 19 марта 2021 года хирургом ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 2» Зубареву П.В. дано направление на консультацию в ФГБУ «НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова» Минздрава России.

01 апреля 2021 года Зубареву П.В. проведена консультация врача-травматолога 5-го отделения последствий травм опорно-двигательной системы и гнойных осложнений ФГБУ «НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова» Минздрава России, где для решения вопроса о возможности ревизионного эндопротезирования было рекомендовано обследование - пункция области импланта, что следует из медицинской карты амбулаторного больного

02 ноября 2021 года Зубарев П.В. обратился к хирургу ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 2» с просьбой о выполнении компьютерной томографии правой нижней конечности. При осмотре: состояние без динамики. Диагноз прежний. Рекомендовано: ортопедический режим, ограничение нагрузок на правую нижнюю конечность, ходьба в прямом туторе при помощи костылей, учитывая просьбы больного, был направлен на консультацию в специализированное учреждение в ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 9», к травматологу-ортопеду для решения вопроса о целесообразности выполнения данного исследования.

Согласно сообщению ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 9» от 12 января 2023 года Зубарев П.В. в ноябре 2021 года за медицинской помощью в ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 9» не обращался.

18 ноября 2021 года между АО «Клиника доктора Парамонова» и Зубаревым П.В. был заключен договор о предоставлении платных медицинских услуг (амбулаторно-поликлинических), а именно: компьютерная томография суставов х2, стоимостью 5 500 руб., из которых 5 000 руб. – прохождение компьютерной томографии, 500 руб. – запись результата медицинского исследования на диск.

При разрешении спора, руководствуясь статьями 12, 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 2, 4, 19, 21, 37, 80, 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 13 Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Зубарева П.В. к ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 2» о компенсации расходов на оказание медицинских услуг, поскольку затраты, которые просит возместить истец, понесены им по его собственной инициативе на основании заключенного с АО «Клиника доктора Парамонова» гражданско-правового договора о предоставлении платных медицинских услуг в отсутствие каких-либо рекомендаций либо направлений лечащего врача на проведение компьютерной томографии нижних конечностей (правой нижней конечности).

Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами мирового судьи и его оценкой представленных по делу доказательств.

Согласно частям 1-7 статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется: 1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста; 2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с учетом порядков оказания медицинской помощи.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

В соответствии со статьей 80 указанного выше закона в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) предоставляются: 1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; 2) специализированная медицинская помощь, высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи; 3) скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная; 4) паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

При оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека. Порядок формирования перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, устанавливается Правительством Российской Федерации.

При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: 1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи; 2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии; 3) размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов - по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний; 5) транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту; 6) транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала; 7) медицинская деятельность, связанная с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки), включающая проведение мероприятий по медицинскому обследованию донора, обеспечение сохранности донорских органов и тканей до их изъятия у донора, изъятие донорских органов и тканей, хранение и транспортировку донорских органов и тканей.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации, которое ежегодно рассматривает представляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти доклад о ее реализации.

В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются: 1) перечень видов (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе, методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи), форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; 2) перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; 3) категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно; 4) базовая программа обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; 5) средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты; 6) требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности медицинской помощи.

В части медицинской помощи, оказание которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в программе государственных гарантий, устанавливаются: 1) перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; 2) перечень заболеваний, состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; 3) категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; 4) порядок и условия оказания медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, целевые значения критериев доступности медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Согласно статье 81 названного выше закона в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают: 1) целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 2) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; 3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке; 4) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; 5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, сформированный в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; 6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; 8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования; 9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 10) порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме. Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.

В силу статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Согласно разделу № 2 «Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно» постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года № 2299 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.

Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим, в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению № 1 (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а так же в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, трав отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

В целях оказания гражданам, находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, медицинской помощи органами исполнительной влас субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья организуется взаимодействие стационарных организаций социального обслуживания с близлежащими медицинскими организациями.

В отношении лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с привлечением близлежащих медицинских организаций проводится диспансеризация, а при наличии хронических заболеваний - диспансерное наблюдение в соответствии с порядкам установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

При выявлении в рамках диспансеризации и диспансерного наблюдения показании оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, лица, находящиеся в стационарных организациях социального обслуживания, переводятся в специализированные медицинские организации в сроки, установленные настоящей Программой.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента,

неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая - медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказание которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угроз его жизни и здоровью.

При оказании в рамках реализации Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированно; медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скоро: специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дом;, осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейшие лекарственных препаратов и перечень медицинских услуг, имплантируемых в органах человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддерживания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Как следует из раздела 5 выше указанного Перечня источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, Бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средства обязательного медицинского страхования.

Согласно пункту 2 приложения № 6 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. постановлением Правительества Саратовской области от 25 декабря 2019 года № 919-П, в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее территориальная программа) медицинская помощь гражданам с различными заболеваниям организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

Как следует из пункта 6 вышеуказанной программы, объем диагностических и лечебных мероприятий для пациента определяется его лечащим врачом на основании действующих нормативных документов с учетом клинической ситуации.

В силу пункта 18 вышеуказанной программы первичная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами). Объем диагностических и лечебных мероприятий, необходимость в консультациях врачей специалистов для конкретного пациента определяется лечащим врачом.

Согласно пункту 22 вышеуказанной программы, лабораторные и инструментальны методы исследования предоставляются гражданам по направлению лечащего врача при наличии медицинских показаний с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований Зубарева П.В., мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Зубарева П.В. права на получение бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, поскольку при обращении в АО «Клиника доктора Парамонова» у него отсутствовало направление лечащего врача для проведения исследования, а именно компьютерной томографии суставов. Кроме того на момент обращения Зубарева П.В. необходимости в проведении компьютерной томографии конечностей не имелась, объем диагностических и лечебных мероприятий для Зубарева П.В. лечащим врачом не определялся.

Затраты, которые просит возместить истец, понесены им по его собственной инициативе на основании заключенного с АО «Клиника доктора Парамонова» гражданско-правового договора о предоставлении платных медицинских услуг.

Кроме этого, АО «Клиника доктора Парамонова» не является страховой организацией, сведений о том, что истец обращался в страховую организацию не представлено, приложением к Тарифному соглашению по ОМС в Саратовской области не предусмотрено проведение компьютерной томографии суставов и запись на диск.

При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с вышеизложенными выводами суда, иной оценке доказательств и к иному толкованию закона.

Оснований для переоценки представленных по делу доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.

Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, суд

определил:

решение мирового судьи судебного участка № 3 Кировского района города Саратова от 17 февраля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Зубарева ФИО11 – без удовлетворения.

Судья А.А. Суранов

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 12 мая 2023года.

Судья А.А. Суранов

11-107/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Зубарев Павел Валериевич
Ответчики
ГУ "Саратовская городская поликлиника №2"
Другие
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр травмотологии и ортопедии им.Приорова Н.Н."
Министерство здравоохранения Саратвоской области
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области
АО "Клиника Доктора Парамонова"
Беляева Наталья Валерьевна
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Суранов Александр Алексеевич
Дело на странице суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
06.04.2023Передача материалов дела судье
13.04.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
03.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2023Дело оформлено
24.05.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее