Дело № 12-89/2023
УИД № 24RS0054-01-2023-001007-33
Р Е Ш Е Н И Е
30 октября 2023 года г. Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Моховикова Юлия Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ужурского района Красноярского края на постановление административной комиссии администрации Кулунского сельсовета Ужурского района Красноярского края от 18 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Кузьмина Владимира Викторовича, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ужурского района обратился в суд с протестом на постановление административной комиссии администрации Кулунского сельсовета Ужурского района Красноярского края от 18 сентября 2023 года, которым Кузьмин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. Прокурор считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. При проведении проверки дела об административном правонарушении, поступившего из административной комиссии Кулунского сельсовета, установлено, что постановление от 18 сентября 2023 года вынесено на основании протокола об административном правонарушении, в котором отсутствуют сведения о месте совершения административного правонарушения. В постановлении по делу об административном правонарушении от 18.09.2023 не указан срок и порядок его обжалования, предусмотренные ст. 30.2-30.3 КоАП РФ. В нарушение ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначено ниже низшего предела установленного санкцией ч. 1 ст. 5.1 ЗКК от 02.10.2008 № 7-2161. Отсутствуют сведения о привлечении Кузьмина В.В. ранее к административной ответственности, не указано применение ст. 4.1.1 КоАП РФ. Прокурор просит постановление административной комиссии администрации Кулунского сельсовета Ужурского района Красноярского края от 18.09.2023 в отношении Кузьмина В.В. отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Помощник прокурора Ужурского района Ушкалов В.Н. в судебном заседании протест поддержал по доводам, в нем изложенным, просит постановление административной комиссии администрации Кулунского сельсовета Ужурского района Красноярского края от 18 сентября 2023 года, отменить, как вынесенное с существенными нарушениями КоАП РФ, производство по делу прекратить.
Кузьмин В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом.
Оценив доводы протеста, заслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 1.6КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
Пункт 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, что влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 14.8 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» (в редакции, действовавшей на день вынесения постановления от 18.09.2023) производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Требования, предъявляемые к постановлению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении о назначении административного наказания должны быть указаны, в том числе время и место совершения административного правонарушения, вид и размер наказания назначенного лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения.
Из постановления по делу об административном правонарушении от 18 сентября 2023 года следует, что Кузьмин В.В. 13 сентября 2023 года в 13 часов 18 минут по адресу: <адрес>, нарушал правила благоустройства Кулунского сельсовета: п. 4.1 на всей территории Кулунского сельсовета юридически и физические лица должны соблюдать чистоту и порядок, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008 года «Об административных правонарушениях». За указанное правонарушение Кузьмин В.В. привлечен административной комиссией администрации Кулунского сельсовета Ужурского района Красноярского края к административной ответственности по п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008 года «Об административных правонарушениях» к административному наказанию в виде предупреждения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются помимо прочего, протоколом об административном правонарушении.
На основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4 (возбуждение дела об административном правонарушении прокурором), частями 1, 3 статьи 28.6 (назначение административного наказания без составления протокола) КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из содержания ст. 28.2 КоАП РФ, именно протокол об административном правонарушении является основным итоговым документом по делу, в котором фиксируется факт совершенного правонарушения, формулируется предъявленное обвинение лицу, привлекаемому к административной ответственности, указываются сведения о таком лице, перечисляются доказательства и так далее. Настоящее дело об административном правонарушении не относится к числу исключений, установленных ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, соответственно, составление надлежащего протокола об административном правонарушении по данному делу является обязательным.
В протоколе об административном правонарушении от 13 сентября 2023 года отсутствует указание на место совершения Кузьминым В.В. административного правонарушения. При этом, как следует из имеющегося в материалах дела протокола рассмотрения дела об административном правонарушении от 18 сентября 2023 года, административной комиссией администрации Кулунского сельсовета в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Кузьмина В.В. установлено место совершения административного правонарушения из оглашенного протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» предусматривает административное наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из постановления по делу об административном правонарушении от 18.09.2023 следует, что административной комиссией администрации Кулунского сельсовета Ужурского района Красноярского края за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008 года «Об административных правонарушениях» Кузьмину В.В. назначено административное наказание в виде предупреждения.
Вместе с тем, в постановлении по делу об административном правонарушении от 18.09.2023 отсутствует указание на применение ч. 1 ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ при назначении Кузьмину В.В. административного наказания и замене административного штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008 года «Об административных правонарушениях», на предупреждение.
Учитывая изложенное принимая во внимание, что в данном случае, протокол об административном правонарушении, не содержит сведений о месте совершения административного правонарушения, что является существенным недостатком данного документа, в связи с чем, он не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу и подлежит исключению из числа доказательств как недопустимое доказательство.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что вина Кузьмина В.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008 года «Об административных правонарушениях» не нашла своего подтверждения, постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии администрации Кулунского сельсовета Ужурского района Красноярского края от 18 сентября 2023 года в отношении Кузьмина В.В. не может быть признано законным и подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.10 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора Ужурского района Красноярского края удовлетворить.
Постановление административной комиссии администрации Кулунского сельсовета Ужурского района Красноярского края от 18 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008 года «Об административных правонарушениях», в отношении Кузьмина Владимира Владимировича отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ужурский районный суд Красноярского края.
Судья Ю.Н. Моховикова