Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1069/2022 от 04.07.2022

Дело № 5-1069/2022 59RS0001-01-2022-003502-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июля 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО1.,

с участием старшего помощника прокурора Кировского района г. Перми ФИО2 по служебному удостоверению,

начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Пермскому краю ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Пермскому краю, ИНН 5903004894, КПП 590301001, ОГРН 1045900479536, дата присвоения ОГРН 27.12.2004, юридический адрес: 614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Окулова, дом 46, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. заместителя прокурора Кировского района г. Перми ... ФИО4 от 22.06.2022 № 94 в отношении Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Пермскому краю возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, из которого следует, что в нарушение ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в установленный законом месячный срок, требования прокурора, изложенные в представлении от 31.03.2022 № 98 МИФНС № 22 Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Пермскому краю исполнены не были, меры к устранению нарушений закона, а также причин и условий, способствующих их наступлению, не приняты, а именно, в ходе проведенной проверки соблюдения МИФНС № 22 требований законодательства о налогах и сборах установлено, что 26.11.2020 государственным инспектором МИФНС № 22 ФИО5 осуществлено изъятие документации ...» для проведения проверки на предмет ухода директора общества от налогообложения с привлечением сомнительных контрагентов для минимизации налоговых обязательств. В нарушение требований действующего законодательства основания для проведения выездной налоговой проверки ...» у налогового органа отсутствовали, решение о проведении выездной налоговой проверки либо мотивированное постановление о производстве осмотра территорий, помещений, документов и предметов не принималось. До настоящего времени изъятые МИФНС № 22 документы не возвращены обществу, справка либо заключение по результатам проведенной проверки не подготовлены. Указанные действия налогового органа существенно нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В связи с чем, 31.03.2022 прокуратурой района в адрес МИФНС № 22 внесено представление № 98 об устранении нарушений налогового законодательства, в котором содержалось требование: принять меры к устранению нарушений закона, а также причин и условий, способствующих их наступлению; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО7 и иных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства. Указанное представление получено МИФНС № 22 14.04.2022. Инспекция обязана была рассмотреть представление, принять меры к устранению нарушений не позднее 14.05.2022. Рассмотрение представления с участием представителя прокуратуры Кировского района г. Перми состоялось 11.05.2022. Письмо № 04-13/11554 от 13.05.2022 МИФНС № 22 «О рассмотрении представления прокуратуры» поступило в адрес прокуратуры 14.05.2022, из которого следует, что с доводами прокуратуры МИФНС № 22 не согласна.

... Кировского района г. Перми ФИО8 в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала. Указала, что все проверки налоговой должны быть законными.

Законный представитель привлекаемого лица МИФНС России № 22 по Пермскому краю ФИО9 с постановлением прокурора не согласился, указав, что оно содержит только нормы налогового законодательства, указав на незаконность представления и процессуальные нарушения при проведении проверки. Указал, что основанием для направления письма в прокуратуру являлся камеральный налоговый контроль. Выемка производилась полицией, документы находятся в полиции. Документа о том, что сотрудник был привлечен в качестве специалиста – нет. Изъятые документы в инспекцию не направлялись.

...» извещен, представителя не направил.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении и представленные документы, суд приходит к следующему.

В силу статьи 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного закона вносит представление об устранении нарушений закона (пункт 3 статьи 22 закона о прокуратуре).

Статьей 24 закона о прокуратуре установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Основанием для вынесения ... Кировского района г. Перми ФИО10 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, послужили следующие обстоятельства:

26.11.2020 государственным инспектором МИФНС № 22 ФИО11 осуществлено изъятие документации ...» для проведения проверки на предмет ухода директора общества от налогообложения с привлечением сомнительных контрагентов для минимизации налоговых обязательств. В нарушение требований действующего законодательства основания для проведения выездной налоговой проверки ...» у налогового органа отсутствовали, решение о проведении выездной налоговой проверки либо мотивированное постановление о производстве осмотра территорий, помещений, документов и предметов не принималось. До настоящего времени изъятые МИФНС № 22 документы не возвращены обществу, справка либо заключение по результатам проведенной проверки не подготовлены.

31.03.2022 в адрес МИФНС №22 прокурором внесено представление об устранении нарушений закона № 98 с требованием в месячный срок с момента поступления рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Кировского района г. Перми, принять меры к устранению указанных нарушений, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Указанное представление направлено в адрес МИФНС № 22 заказной корреспонденцией 04.04.2022, получено инспекцией 14.04.2022, что подтверждается сведениями с сайта ФГУП «Почта России» в отношении отправления с почтовым идентификатором 80083371692247.

Учитывая, что о результатах рассмотрения представления МИФНС № 22 следовало сообщить в месячный срок, который истекал в силу ч. 2 ст. 4.8 КоАП РФ в соответствующее число последнего месяца, последний день для предоставления ответа на представление истекал 14.05.2022.

13.05.2022 МИФНС № 22 в адрес прокуратуры Кировского района г. Перми направлен ответ на представление, который получен прокуратурой 14.05.2022, что подтверждается штампом прокуратуры на документе.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ состоит, в том числе, в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных законом.

В рассматриваемом случае на представление и требования прокурора прокуратурой получены ответы в установленные сроки, начальником МИФНС России № 22 ФИО12 организовано предоставление истребуемой прокуратурой информации с осуществлением должного контроля.

Выводы ... Кировского района г. Перми ФИО13 о непринятии МИФНС России № 22 мер к устранению нарушений закона, а также причин и условий, способствующих их наступлению, нельзя признать обоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 88 НК РФ на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, по месту нахождения налогового органа может быть проведена камеральная налоговая проверка.

В силу частью 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

Из материалов дела следует, что в ноябре 2020 года ИФНС России по Кировскому району г. Перми (в настоящее время реорганизована, правопреемником является МИФНС России №22 по Пермскому краю) в соответствии со ст. 88 НК РФ проведена камеральная проверка налоговых деклараций ...», были установлены признаки нарушений налогового законодательства (л.д.18).

Между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой утверждено Соглашение (утв. МВД России № 1/8656, ФНС России № ММВ-27-4/11 13.10.2010), предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в установленных сферах деятельности, в том числе, вопросах предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, выявления и расследования преступлений, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

В рамках названного Соглашения 06.11.2020 ИФНС России по Кировскому району г. Перми в адрес Отдела полиции № 3 УМВД России по г. Перми направлено обращение с просьбой зарегистрировать материал КУСП для проведения проверки. Из обращения следует, что в рамках мероприятий налогового контроля установлено использование налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения с привлечением сомнительных контрагентов для минимизации налоговых обязательств с выводом денежных средств с последующим их обналичиваем.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

Согласно письму от 05.05.2022 № 24/18-16354 заместителя начальника ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми сотрудниками 3 отделения ОЭБиПК в рамках материала проверки КУСП № 33526 совместно с сотрудниками ИФНС России по Кировскому району г. Перми 26.11.2020 осуществлен выезд по месту осуществления финансово-хозяйственной деятельности ...». В ходе осмотра места происшествия был произведен осмотр офисных помещений, в ходе которого были изъяты документы, имеющие сведения о выводе денежных средств на фирмы «однодневки».

Таким образом, как установлено судом, выездная проверка в ноябре 2020 года налоговым органом не осуществлялась, была проведена камеральная проверка налоговых деклараций, при этом вынесение решения о проведении камеральной проверки налоговых деклараций налоговым законодательством не предусмотрено, документы у ...» налоговым органом не изымались, документы изъяты органом полиции в ходе осмотра места происшествия в рамках материала проверки КУСП № 33526. Вместе с тем, участие специалиста налогового органа в силу вышеназванных положений допускается, и в соответствии со ст. 89 НК РФ выездной проверкой не является.

Кроме того, должностным лицом прокуратуры вменено непринятие мер по устранению нарушения закона, а именно не принято решение о проведении выездной проверки; мотивированное постановление о производстве осмотра территорий, помещений, документов и предметов; изъятые документы не возвращены Обществу.

При этом представление прокурора об устранении нарушений закона от 31.03.2022 № 98 соответствующие требования не содержит.

Требования закона о прокуратуре относительно рассмотрения представлений прокурора выполнены.

Несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения МИФНС России № 22 к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.

Органы прокуратуры в силу положений статьи 26 закона о прокуратуре не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При таких обстоятельствах, с учетом пункта 4 статьи 1.5 КоАП РФ, прихожу к выводу об отсутствии в действиях МИФНС России № 22 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях юридического лица Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Пермскому краю состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Пермскому краю в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 17.7 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

5-1069/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Истцы
Прокуратура Кировского района г.Перми
Ответчики
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по Пермскому краю
Другие
руководитель Коркодинов Алексей Викторович
Межевикина Ксения Евгеньевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
05.07.2022Передача дела судье
05.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2022Рассмотрение дела по существу
29.07.2022Рассмотрение дела по существу
29.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.08.2022Обращено к исполнению
02.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)
Судебный акт #2 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее