РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30.05.2023 г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Мининой О.С.,
при секретаре судебного заседания Алексеевой О.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3156/2023 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Григорьеву Максиму Михайловичу о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с вышеуказанным иском к Григорьеву Максиму Михайловичу о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 г. осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области. В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором. Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641». Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил № 1156, Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018 г., а также опубликовано 25 декабря 2018 г. в средствах массовой информации - в газете «Волжская коммуна», выпуск № 343 (30578) от 25.12.2018 г. Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 01.01.2019 г., то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.
Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 октября 2018 г. № 41963-АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 г. № 846, а также приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 95 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3 в год.
Должник является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: адрес, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Общая площадь объекта недвижимости составляет – 264,1 кв. м.
Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО согласно указанной выпи формуле, выглядит следующим образом:
1197 руб. 97 коп. = 264,1 кв.м, х 0,091 м3/год /12 мес. х 598,16 руб./м3
1197 руб. 97 коп. - размер платы за услугу по обращению с ТКО;
264,1 м2 - общая площадь жилого помещения; 0,091 м3/год- норматив накопления тверды: коммунальных отходов;
598,16 руб./м3 - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
12- количество месяцев в году;
Таким образом, в соответствии с вышеприведенной формулой, сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителя составляет: 1197,97 рублей.
С 01.01.2019 г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. В адрес ответчика региональным оператором направлены платежные документы на оплату оказанных услуг с указанием ФИО ответчика, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты. По своему содержанию направленные ответчику платежные документы являются письменным требованием, адресованным ответчику об устранении нарушений исполнения обязательства, то есть претензией. Таким образом, направление ответчику платежных документов (квитанций) является доказательством соблюдения Региональным оператором досудебного порядка урегулирования спора.
Однако, до настоящего времени обязательство по оплате оказанных Региональным оператором услуг не исполнено должником, в связи с чем, на дату обращения в суд размер задолженности, согласно нижеприведённому расчёту, составляет 50314 (Сто десять тысяч двадцать шесть) руб. 74 коп. за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г.
Расчет суммы задолженности:
1 197 руб. 697коп. (сумма в месяц) X 42 (количество месяцев) = 50314 (Сто десять тысяч двадцать шесть) руб. 74 коп.
ООО «ЭкоСтройРесурс» было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Григорьева М.М. в задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г. в размере 50314 руб. 74 коп.
09.01.2023 г. мировым судьей судебного участка № 20 Красноглинского судебного района г. Самары вынесен судебный приказ № 2-3814/2022 от 15.08.2022г. о взыскании с Григорьевой М.М. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г., в размере 50 314 руб. 74 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 855 рублей, который отменен 12.01.2023 г., по заявлению должника.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, ООО «ЭкоСтройРесурс» просит суд взыскать с Григорьева М.М. сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 50 314 руб. 74 коп., за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г., расходы по уплате государственной пошлины в размере 1709 руб.
С учетом заявленного ответчиком ходатайства о применении срока исковой давности, представителем ООО «ЭкоСтройРесурс» исковые требования уточнены, просят суд: взыскать с Григорьева М.М. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 43 126 руб. 92 коп., за период с 01.07.2019 г. по 30.06.2022 г., расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 494 руб.
В судебном заседании ответчик Григорьев М.М. возражал против удовлетворения исковых требований, по основаниям письменного отзыва.
Представитель истца ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом; в исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав пояснения ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно Жилищному кодексу РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи4), при этом к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг и внесением платы за них, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным Кодексом (статья 8).
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч.3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 (далее – Правила №354).
В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратиться. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора являются обязательными для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора. В соответствии с Правилами обращения с ТКО, если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Данные Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 года № 354.
В соответствии с пунктом 148 (30) Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.
Пунктом 148 (36) Правил № 354 предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такового помещения.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ и пункт 148 (30) Правил №354).
В случае принятия такого решения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО.
В соответствии со ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в частности, установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 16 ст. 12 ЖК РФ).
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, в частности, относятся иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, ЖК РФ, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления (п.9 ст. 13 ЖК РФ).
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил № 354.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Григорьев М.М. является собственником объекта недвижимости – жилого дома, расположенного по адресу: адрес общей площадью 264,1 кв.м.
В свою очередь, ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства по Самарской области соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018 г. присвоен статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 г. № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 95 утвержден предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 г. № 1023, утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м, общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов составляет 0,091 м3 в год.
Расчет стоимости оказываемых Региональным оператором услуг производится по формуле: Единица измерения (площадь объекта недвижимости) х годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) х предельный тариф (598,16 руб./м3) / 12 (количество месяцев в году).
Согласно вышеприведенной формуле расчета, сумма ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО для ответчика составляет 1197,97 руб.
Также установлено, что с 01.01.2019 г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, т.е. фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес Григорьева М.М. выставлены квитанции - платежные документы, однако ответчиком возложенные обязанности по своевременной оплате оказанных услуг не исполнены, в результате чего, у него образовалась задолженность, которая согласно представленному истцом расчету, за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г., составила 50 314,74 руб. (1 197,97 руб. (сумма в месяц) х 42 (количество месяцев).
ООО «ЭкоСтройРесурс» подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Григорьева М.М. задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г., в размере 50314,74 рублей. 09.01.2023 г. мировым судьей судебного участка № 20 Красноглинского судебного района г. Самары вынесен судебный приказ № 2-3814/2022 от 15.08.2022г. о взыскании с Григорьевой М.М. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г., в размере 50 314 руб. 74 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 855 рублей, который впоследующем отменен 12.01.2023 г., по возражениям должника.
Вместе с тем, до настоящего времени вышеуказанная задолженность ответчиком Григорьевым М.М. не погашена, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку ответчиком заявлено ходатайство о пропуске срока исковой давности, представителем истца предоставлен уточненный расчет задолженности из которого следует, что задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО, за период с 01.07.2019 г. по 30.06.2022 г. составляет 43 126,92 руб.
Суд принимает во внимание вышеуказанный расчет и учитывает, что расчет задолженности, представленный истцом с учетом уточнений, является арифметически правильным и у суда сомнений не вызывает, ответчиком контррасчет, в силу ст. 56 ГПК РФ не представлен и представленный расчет не опровергнут, доказательств оплаты в счет погашения задолженности ответчиком также не представлено, в связи с чем, уточненные исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» заявлены правомерно и обоснованно, соответственно, подлежат удовлетворению.
Таким образом, с ответчика Григорьева М.М. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» подлежит взысканию задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО, за период с 01.07.2019 г. по 30.06.2022 г., в размере 43 126,92 руб.
Доводы ответчика об отсутствии мест накопления ТКО на территории адрес а также отсутствии вывоза с указанной территории, не могут быть приняты во внимание, ввиду следующего.
В соответствии с нормами действующего законодательства лицами, ответственными за организацию, содержание контейнерных площадок и определяющими количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, являются собственники земельного участка, собственники помещений или лица, ответственные за содержание общего имущества МКД, органы местного самоуправления.
В силу п.18 ст. 14, п. 15 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образованиях.
В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований.
Указанные в ст. 8 Закон № 89-ФЗ полномочия органов местного самоуправления относятся к вопросам местного значения муниципальных образований на основании статей 14,15,16 Закона 131-Ф3.
В соответствии со ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Аналогичная норма содержится в п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641» (далее-Постановление № 1156).
Согласно п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).
Территориальная схема обращения с отходами Самарской области (далее- территориальная схема Самарской области) утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228 и является нормативно-правовым актом, электронная модель которой опубликована на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области.
Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования, подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 №228.
Согласно п.1 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно п.4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также порядок ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» (далее - Постановление Правительства РФ № 1039).
Порядок включения мест (площадок) накопления ТКО в Территориальную схему обращения с отходами Самарской области предусматривается постановлением Правительства Самарской области № 471, а именно, п. 15.2, согласно которому, включение уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области мест (площадок) накопления ТКО для раздельного накопления ТКО в Территориальную схему осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1039 места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом место накопления ТКО должно соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Следовательно, федеральное законодательство возлагает обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО и крупногабаритных отходов (ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах) на органы местного самоуправления.
В свою очередь, требования к периодичности вывоза ТКО установлены п. 17 Приложения № 1 раздела VII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление Правительства РФ № 354). В частности, указанными требованиями предусмотрено, что обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления осуществляется:
- в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) - не реже одного раза в трое суток;
- в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Начиная с 01.03.2021 распространяет свое действие СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), согласно которому срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток
- плюс 5°С и выше - не более 1 суток;
- плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.
Требования к периодичности вывоза крупногабаритных отходов (ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах) (далее - КТО) установлены п. 13 раздела П СанПиН 2.1.3684-21, согласно которого хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КТО, обеспечивает вывоз КТО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже, а при температуре плюс 5 °С и выше - не реже 1 раза в 7 суток.
Согласно письменным пояснениям истца, ближайшее место сбора ТКО к домовладению ответчика расположено по адресу: адрес
Данная контейнерная площадка внесена в территориальную схему, вывоз ТКО с вышеуказанной контейнерной площадки осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством РФ.
Начисление за услугу по обращению с ТКО в отношении жилых домов и помещений, расположенных в г. Самаре, осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, в связи с чем собственники жилых домов и помещений не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любой общедоступной контейнерной площадки, расположенной на территории Самарской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
При этом обстоятельства удаленности этих контейнерных площадок от жилых домов, расположенных по вышеуказанным улицам, правового значения не имеет.
В свою очередь, факт оказания ООО «Русский региональный оператор» услуг по вывозу твердых коммунальных отходов не опровергнут.
Ответчиком не предоставлено доказательств, подтверждающих, что он вывозит отходы потребления в иной субъект РФ либо заключил договор на вывоз ТКО с другой специализированной организацией.
В свою очередь, самостоятельное захоронение потребителями отходов запрещено.
Из норм действующего законодательства следует обязанность потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презумпцию жизнедеятельности граждан, объективно приводящей к образованию ТКО), осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг Регионального оператора. Подобный подход, закрепленный законодательно, является обязательным как для Потребителя, так и для Регионального оператора.
Следовательно, законодательство исходит из презумпции образования ТКО, в том числе при осуществлении жизнедеятельности граждан.
При этом, действующим законодательством не возлагается на Регионального оператора бремя доказывания факта оказания коммунальных услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с разделом VI формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1156, единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, составленный в соответствии с действующим законодательством.
А именно, согласно требованиям Постановления Правительства РФ № 1156, в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора.
При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее, чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото - и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.
Данный акт должен содержать:
а) сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес):
б) сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые коммунальные отходы, в
отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на
объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт):
в) сведения о нарушении соответствующих пунктов договора:
г) другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.
При отсутствии акта, соответствующего данным требованиям, услуги по обращению с ТКО считаются оказанными надлежащим образом и подлежат оплате в полном объеме.
Кроме того, акт фиксации нарушений обязательств со стороны Регионального оператора должен быть составлен ответчиком именно в день такого нарушения при его наличии, т.е. каждый из актов о нарушении обязательств по договору на оказание услуги по обращению с ТКО.
Фиксирует и описывает состояние контейнерной площадки в конкретную дату, указанную в акте.
В этой связи распространение периода фиксации нарушения не может осуществляться на предшествующие периоды оказания услуг.
Таким образом, предоставленные ответчиком суду акты № 1, № 2 от 20.04.2023 г. и № 3 от 24.05.2023 г. не могут быть приняты во внимание, поскольку они составлены с нарушением требований законодательства, являются недопустимым доказательством по делу.
Также не могут быть приняты во внимание показания свидетеля Пономарева М.Х. о неоказании истцом услуг, по вышеизложенным мотивам.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы, в связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины, пропорционально объему удовлетворенных требований, в размере 1 494 руб., несение которых подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями: № 6285 от 20.03.2023 г., № 11299 от 28.07.2022 г., № 6261 от 20.03.2023 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш ИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ***) ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ №...) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 43 126,92 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░ 01.07.2019 ░. ░░ 30.06.2022 ░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 494 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 44 620 (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░ 92 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.06.2023 ░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░: