Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-130/2023 ~ М-68/2023 от 18.04.2023

Дело № 2-130/2023

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июня 2023 года                                                                 г. Севск

Севский районный суд Брянской области в составе

председательствующего Сафроновой О.В.,

при секретаре Генераловой Е.И.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Севского района Брянской области Сычевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Севского района Брянской области, поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» о понуждении к совершению действий. В обоснование требований указано, что собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, до настоящего времени не заключен договор по содержанию внутридомового газового оборудования, объявленный администрацией Севского муниципального района конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом ДАТА был признан не состоявшимся. С целью обеспечения жилищных прав граждан, их безопасности и своевременности получения коммунальных услуг, просил обязать ответчика назначить управляющую организацию для управления многоквартирным домом по указанному адресу в порядке ч.17 ст.161 ЖК РФ.

Определением суда от 22.05.2023г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО5 и АО «Газпром газораспределение Брянск».

В судебном заседании старший помощник прокурора Севского района Брянской области Сычева А.А. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в иске, просила установить ответчику срок для исполнения решения суда 1 месяц со дня вступления его в законную силу.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, оставив вопрос о разрешении заявленных требований на усмотрение /л.д. 33/.

Аналогичное заявление представил в суд представитель третьего лица Косицкой сельской администрации /л.д. 47/.

Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Брянск», а также третье лицо ФИО5, будучи уведомленными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, уважительных причин неявки не представили, ходатайств об отложении дела не заявляли /л.д. 24, 45/.

При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании частей 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из ч. 2.1 ст. 164 ЖК РФ по договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме (ч. 3 ст. 164 ЖК РФ).

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 (далее - Правила от 13.08.2006г. № 491) предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Указанными Правилами определено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

В силу ч. 12 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 1 статьи 157.2 и в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 5 Правил, в состав общего имущества многоквартирного дома помимо указанных в ст. 36 ЖК РФ, включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения.

Как следует из подп. «б» п. 80 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, в случае отсутствия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования исполнитель вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика.

В соответствии с п. 16 Правил № 410, во взаимосвязи с п. 8 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования осуществляется привлекаемыми специализированными организациями на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

Согласно п. 17 Правил № 410, заказчиком по договору о техническом обслуживании в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, являются собственники таких помещений.

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами определено, что внутридомовое газовое оборудование является частью общего имущества многоквартирного дома, а также установлены обязательные требования к его безопасному содержанию и использованию посредством заключения договоров с соответствующими специализированными организациями.

Организацией, осуществляющей деятельность по ТО ВДГО/ВКГО на территории Брянской области является АО «Газпром газораспределение Брянск».

Как установлено вступившим в законную силу решением Севского районного суда Брянской области от ДАТА (дело ), на основании протокола общего собрания от ДАТА собственниками помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> выбран способ управления домом в форме непосредственного управления, однако по состоянию на ДАТА в нарушении требований ст.164 ЖК РФ договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (далее - ТО ВДГО) собственниками дома не заключался, что в силу ч.4 ст.161 ЖК РФ послужило основанием для удовлетворения судом исковых требований прокурора о возложении на администрацию Севского муниципального района обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по указанному адресу /л.д. 29-31/.

Согласно протоколу от ДАТА о проведении конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> (лот ), данный конкурс признан несостоявшимся, в связи с отсутствием поданных заявок на участие в нем /л.д. 12-13/.

В соответствии с ч.17 ст.161 ЖК РФ, во взаимосвязи с положениями п.2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2018г. № 1616, управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Перечень организаций формируется уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

По информации ООО «Газпром энергосбыт Брянск» от ДАТА и МУП «Севский водоканал» от ДАТА /л.д. 35-44, 32/ собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес> производится начисление платы за электроэнергию на ОДН, начисление платы за водоотведение на содержание общего имущества, не производится.

Данный многоквартирный дом газифицирован, старшим по дому является ФИО5 /л.д.21/.

В то же время, по сообщению АО «Газпром газораспределение Брянск» № ВОС-ГП-06/209, по состоянию на ДАТА договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, относящегося к имуществу общего пользования, собственники (пользователи) вышеуказанного многоквартирного дома, в нарушении требований ст. 164 ЖК РФ, не заключили /л.д. 6-9/.

В этой связи следует согласиться с доводами истца о том, что собственники помещений в данном многоквартирном доме не приняли мер по реализации своего решения о выборе непосредственного управления в качестве способа управления многоквартирным домом.

Не умаляя предоставленное законом право собственников помещений по определению способа управления многоквартирным домом, и не ставя под сомнение недопустимость навязывания собственникам помещений иного способа управления, суд отмечает, что собственники помещений должны предпринять предусмотренные законом меры по реализации принятого ими решения, что в данном случае не было сделано.

Из материалов дела также следует, что предусмотренная частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Правил № 1616 обязанность по принятию ответчиком решения по выбору управляющей организации для указанного в иске многоквартирного дома до настоящего времени надлежащим образом не исполнена.

Соглашаясь с доводами представителя истца о том, что отсутствие заключенного в отношении многоквартирного жилого дома договора по ТО ВДГО создает угрозу безопасности граждан, проживающих в нем, поскольку возникновение аварийных ситуаций в системе газоснабжения может повлечь ущерб здоровью и значительный материальный вред, учитывая, что конкурс по отбору управляющей организации признан несостоявшимся, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о возложении на администрацию обязанности назначить управляющую организацию для управления указанным в иске многоквартирным домом.

Исходя из характера заявленных требований, руководствуясь положениями части 2 статьи 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить ответчику срок исполнения решения суда 1 месяц со дня вступления его в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Севского района Брянской области, поданные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Севский муниципальный район» назначить управляющую организацию для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Установить ответчику срок исполнения решения суда - 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДАТА.

Председательствующий                                                             О.В. Сафронова

2-130/2023 ~ М-68/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Севского района Брянской области
Ответчики
Администрация Севского муниципального района
Другие
Косицкая сельская администрация
АО "Газпром газораспределение Брянск"
Болховитина Татьяна Владимировна
Суд
Севский районный суд Брянской области
Судья
Сафронова О.В.
Дело на странице суда
sevsky--brj.sudrf.ru
18.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2023Передача материалов судье
18.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2023Подготовка дела (собеседование)
22.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2023Дело оформлено
26.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее