Дело № 5-327/2024
УИД 05RS0031-01-2024-002963-46
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 апреля 2024 года г. Махачкала
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы РД – Ершов Д.В., при подготовке к рассмотрению материал дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджана, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
09.04.2024 ОП по Ленинскому району г. Махачкалы Республики Дагестан в отношении названного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении на основании определения должностного лица передано для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан.
Изучение представленных материалов выявило невозможность принятия их к рассмотрению в суде по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из разъяснений п.п. «ж» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации», следует, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в гл. 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенциям судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что в соответствие со ст. 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.18 КоАП РФ, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом). Указанными комиссиями рассматриваются также дела о правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 КоАП РФ. Поскольку комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей, указанной в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, которое совершено несовершеннолетним, может быть передано указанной комиссией на рассмотрение судьи (п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).
В соответствие с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Вместе с тем, 09.04.2024 начальник ОП по Ленинскому району РД протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении несовершеннолетнего гражданина Республики Азербайджана с материалами дела в нарушение требований ст. 23.2, ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ на рассмотрение районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав не передал, а, вопреки вышеуказанным требованиям КоАП РФ, передал их на рассмотрение судье Ленинского районного суда Республики Дагестан.
Более того, согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 25.3 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.
Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.
Согласно представленным сведениям, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО5., не присутствовал законный представитель привлекаемого к административной ответственности лица.
В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении не может быть принят к производству и подлежит возвращению должностному лицу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
определил:
протокол об административном правонарушении от 09.04.2024, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении гражданина Республики Азербайджана, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возвратить должностному лицу ОП по Ленинскому району г. Махачкалы Республики Дагестан для устранения выявленных недостатков.
Судья Д.В. Ершов