Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-46/2023 от 18.01.2023

Мировой судья: Евтеева М.Ю.                                                                                                             Дело № 12-46/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 февраля 2023 года                 г. Серпухов Московской области

          Судья Серпуховского городского суда Московской области Зыбина Н.В.,

    при секретаре судебного заседания Буздаловой М.В.,

    с участием:

    помощника Серпуховского городского прокурора Московской области Емельянова А.К.,

    лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тимофеева Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Тимофеева Николая Викторовича на постановление и.о. мирового судьи 240 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области - мирового судьи 242 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области Евтеевой М.Ю. от 26.12.2022 в отношении Тимофеева Николая Викторовича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, работающего <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи 240 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области - мирового судьи 242 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области Евтеевой М.Ю. от 26.12.2022, Тимофеев Н.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1                  ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Тимофеев Н.В. обжалует данное постановление, просит его изменить в части назначенного наказания, и назначить ему административное наказание за совершение административного правонарушения в виде предупреждения, ссылаясь на то, что при назначении наказания мировым судьей не были учтены имеющиеся по делу смягчающие обстоятельства, а именно: совершение им административного правонарушения впервые, поскольку ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях он не привлекался; обнаруженные в ходе проведения государственного контроля (надзора) прокуратурой Московской области от 17.03.2022 нарушения были устранены до вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.06.2022; отсутствие по делу последствий в виде наступления вреда и имущественного ущерба, а также существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям. Данные обстоятельства не были приняты во внимание мировым судьей, в связи с чем считает возможным применение к нему наказания в виде предупреждения, что допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тимофеев Н.В. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Помощник Серпуховского городского прокурора Московской области Емельянов А.К. в судебном заседании полагал, что постановление мирового судьи от 26.12.2022 года является законным и обоснованным, оснований для его изменения не имеется, просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку в ходе проверки ГАПОУ МО «Губернский колледж», где обучаются несовершеннолетние учащиеся, прокуратурой Московской области были выявлены нарушения в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении и назначении наказания Тимофееву Н.В. мировым судьей были учтены все смягчающие наказание обстоятельства.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тимофеева Н.В., заключение прокурора, изучив доводы жалобы, проверив представленные письменные доказательства в полном объеме, судья считает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Часть 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно п.17 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В соответствии с п. 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии; оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения.

В силу п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами охранной сигнализации.

Согласно п. 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом; б) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

В соответствии с п.п.30,31 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

Из материалов дела усматривается, что постановлением и.о. мирового судьи 240 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области - мирового судьи 242 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области Евтеевой М.Ю. от 26.12.2022, Тимофеев Н.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что 17 марта 2022 года с 10 часов 10 минут по 12 часов 29 минут Тимофеев Н.В., являясь должностным лицом - заместителем директора по безопасности ГАПОУ МО «Губернский колледж», являющегося объектом профессионального образования, которому присвоена 2 категория опасности в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Фирсова, д. 5, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены обязанности по соблюдению антитеррористической защищенности объекта, нарушил требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а именно: в нарушение п.п. 17, 24, 25, 26, 30, 31 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, а также контроль за их функционированием осуществляется ненадлежащим образом. Штат сотрудников охранной организации пропускной и внутриобъектовый режим не обеспечивает, также на объекте отсутствует карта маршрута обхода зданий и помещений. Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории колледжа не осуществляется. Вход на территорию колледжа со стороны детского сада, расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д. 161, свободный. Сотрудники охранной организации не обучены обращению с системой видеонаблюдения, доступ к архивным записям с камер видеонаблюдения у них отсутствует. Изображение с камер, установленных внутри учебного корпуса колледжа, на пост охраны не выводится, журнал въезда транспорта на территорию объекта не ведется. Положение о контрольно-пропускном режиме с учетом заключенного контракта с охранной организацией не актуализировано, сотрудники колледжа с инструкцией об организации контрольно-пропускного режима и правилах поведения посетителей не ознакомлены. Проверка тревожной сигнализации проводится сотрудниками охранной организации не ежедневно. Запасной выход на объекте закрыт на ключ, который хранится на посту охраны. На наглядных пособиях (стендах), имеющихся на объекте, не актуализированы номера телефонов аварийно-спасательных служб и правоохранительных органов. Охранная сигнализация на объекте отсутствует, въезд на объект не оснащен воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении. Архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения составляет менее 1 месяца, видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта не обеспечено.

    Аналогичные обстоятельства совершения административного правонарушения указаны в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.06.2022.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения Тимофеевым Н.В. административного правонарушения объективно подтвержден представленными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.06.2022; решением о проведении проверки № 5 от 16.03.2022; актом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.03.2022 с фототаблицей; приказом директора ГАПОУ МО «Губернский колледж»                № 162-л от 01.09.2017 о переводе работников на другую работу; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГАПОУ МО «Губернский колледж»; должностной инструкцией заместителя директора по безопасности ГАПОУ МО «Губернский колледж» Тимофеева Н.В.; уставом ГАПОУ МО «Губернский колледж».

Мировой судья в ходе рассмотрения дела изучил представленные доказательства по делу, полно, объективно и всесторонне проверил данные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на предмет допустимости, достоверности, достаточности, правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о совершении Тимофеевым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дав полную и мотивированную оценку принятого решения.

Выводы мирового судьи, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Каких-либо оснований не согласиться с этими выводами, у судьи апелляционной инстанции не имеется.

Суд считает, что вынесенное постановление является законным и обоснованным, при рассмотрении дела мировой судья установил факт совершения административного правонарушения, разрешил дело в соответствии с законом, вынес мотивированное постановление, при назначении наказания учел характер совершенного административного правонарушения, дал надлежащую оценку письменным доказательствам.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает возможным признать в качестве смягчающих административную ответственность Тимофеева Н.В. обстоятельств: совершение им административного правонарушения впервые, устранение выявленных нарушений. При этом не усматривает оснований для снижения размера назначенного наказания, поскольку Тимофееву Н.В. назначено минимальное наказание, предусмотренное для должностных лиц санкцией ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом данных о его личности, характера совершенного административного правонарушения.

    Согласно ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    В соответствии с ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако в данном случаи такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку совершенное правонарушение, выразившееся в невыполнении требований антитеррористической защищенности образовательного учреждения, являющегося социально-значимым объектом, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем доводы жалобы Тимофеева Н.В. о замене назначенного ему административного наказания в виде штрафа на предупреждение судья признает несостоятельными.

При рассмотрении настоящего административного дела, обстоятельств, позволяющих отменить или изменить данное постановление, судом апелляционной инстанции не установлено. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение данного постановления, не имеется.

    Постановление о привлечении Тимофеева Н.В. к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, мировой судья дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.

В соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи 240 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области - мирового судьи 242 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области Евтеевой М.Ю. от 26.12.2022 по делу об административном правонарушении в отношении Тимофеева Николая Викторовича, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей - ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, жалобу Тимофеева Николая Викторовича – БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

                    Судья:                                                                   Н.В. Зыбина

12-46/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Серпуховская городская прокуратура
Прокуратура Московской области
Ответчики
Тимофеев Николай Викторович
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Зыбина Наталья Владимировна
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
18.01.2023Материалы переданы в производство судье
09.02.2023Судебное заседание
14.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее