Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-39/2023 от 28.03.2023

                                                                                                   № 12-39/2023

РЕШЕНИЕ

         12 мая 2023 года                                                   город Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Лапин С.Д. (ул. Свердлова, 4, г. Керчь), рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Керчи жалобу ФИО1 на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ Керчь от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

у с т а н о в и л:

07.04.2023 года ФИО1 подана жалоба на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ Керчь от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Жалоба мотивирована отсутствием в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения. Кроме того, допущены грубые процессуальные нарушения, в частности при оформлении протокола заявителю не была представлена возможность воспользоваться помощью защитника, не была ознакомлена с правами. При этом право на защиту нарушено и в ходе рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ Керчь дела об административном правонарушении, поскольку ходатайство об отложении рассмотрения дела было проигнорировано членами комиссии.

ФИО1 и ее защитник в судебном заседании поддержали доводы жалобы, настаивала на отмене постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ Керчь. Заявитель дополнительно пояснила, что 03.03.2023 года сын пошел гулять с друзьями. Примерно в 21-00 часов сын позвонил ей, сказал, что нужен паспорт. При составлении протокола об административном правонарушении она была эмоционально взволнована, в кабинете полиции было плохое освещение, в связи с чем, не смогла в полной мере понять суть правонарушения и статью, которая ей вменяется в вину.

Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ Керчь ФИО5 в судебном заседании в удовлетворении жалобы просил отказать, поскольку при составлении протокола, ФИО1 указала о своем согласии с совершенным правонарушением, вину признала, возражений не имела. Дополнительно, пояснил, что сообщение о проведении мероприятия связанных с протестом против движения ЧВК «Редан» было опубликовано и разослано через социальную сеть «ВКонтакте».

В судебном заседании несовершеннолетний ФИО2 указал, что про движение ЧВК «Редан» ему ничего не известно, 03.03.2023 года он просто пошел гулять с друзьями, в последствие был задержан сотрудниками полиции, для дачи пояснений.

Прокурор о времени и месте рассмотрения жалобы ФИО1 уведомлен надлежаще, что подтверждается журналом исходящей корреспонденции Керченского городского суда от 10.04.2023 года, причины неявки в суд не сообщены.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела , а так же представленные субъектом обжалования материалы, послужившие основанием для вынесения оспариваемого постановления, заслушав пояснения заявителя, его защитника, несовершеннолетнего, представителя органа вынесшего оспариваемое постановление, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2013 года № 1721-0, положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования, относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», определенными в пунктах 1 - 6 статьи 2. При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.

Диспозиция части 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за организацию и участие в массовых мероприятиях, не подпадающих под правовую категорию «публичные мероприятия», при наступлении общественно опасных последствий.

Конструктивным элементом объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются наступившие негативные последствия.

Таким образом, объективную сторону данного административного правонарушения составляют действия виновных лиц, повлекшие не только нарушение санитарных норм и правил, но и действия, повлекшие иные последствия, в том числе создание помех движению пешеходов или транспортных средств, доступ граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры и др.

Субъектами правонарушения по части 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются граждане, достигшие 16-летнего возраста, в том числе фактически принимающие участие в массовом одновременном пребывании или передвижении в общественных местах.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия, предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

К массовому одновременному пребыванию или передвижению граждан в общественных местах относятся такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них и не являются публичным мероприятием по смыслу Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу ч. 2 ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право на заботу со стороны родителей, право на совместное проживание с ними.

Согласно статье 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела, 03.03.2023 года начальником ОПДН ОП №1 УМВД России по г. Керчи составлен протокол в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, за то что 03.03.2023 года в 18-10 час. по адресу: <адрес>, был зафиксирован факт ненадлежащего исполнения родительских обязанностей ФИО1 1983 г.р., что выразилось в отсутствии должного контроля за несовершеннолетним сыном ФИО2, 14.11.2007 года рождения, который 03.03.2023 года в 18-10, находясь около подножья Митридатской лестницы, возле <адрес>, принимал добровольное участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте с целью выражения своего протеста против граждан, которые относят себя к неформальному движению «ЧВК Редан» и создал помехи движению пешеходов.

После составления протокола об административном правонарушении, административный материал в отношении ФИО1 направлен для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образований городской округ Керчь.

Поскольку несовершеннолетний ФИО2 не достиг 16-го возраста на момент события правонарушения, протокол об административном правонарушении составлен и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в отношении его законного представителя ФИО1 по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Из содержания данного постановления следует, что 03.03.2023 года в 18-10 часов по адресу: <адрес>, был зафиксирован факт ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, что выразилось в отсутствии должного контроля за несовершеннолетним сыном ФИО2, 14.11.2007 года рождения, который 03.03.2023 года в 18-10, находясь около подножья Митридатской лестницы, возле <адрес>, принимал добровольное участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте с целью выражения своего протеста против граждан, которые относят себя к неформальному движению «ЧВК Редан» и создал помехи движению пешеходов.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 3 марта 2023 года ; письменными объяснениями ФИО1, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласно которым она с протоколом согласна, вину признает, обязуется впредь контролировать сына более тщательно; письменные объяснениями ФИО2, согласно которым ис социальной группы ВК ему стало известно о сборе молодежи на Митридатской лестнице, куда они с друзьями и направились; письменными объяснениями ФИО1; рапортами сотрудников полиции от 3 марта 2023 года; фотоматериалами; протоколом о доставлении от 3 марта 2023 года, а также иными материалами дела.

Материалами дела подтверждено участие несовершеннолетнего ФИО2 в массовом мероприятии с заранее определенной целью и единым замыслом их участников, что подтверждается письменными пояснениями самого несовершеннолетнего. При этом, как следует из протокола об административном правонарушении, а также имеющихся в деле рапортов, массовое пребывание граждан, в том числе ФИО2, на Митридатской лестнице препятствовало свободному движению пешеходов.

В силу положений статей 26.2 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, при его составлении ФИО1 предоставлена возможность дать свои объяснения по существу вменяемого деяния. В протоколе ФИО1 указано на то, что с протоколом она согласна, обязуется впредь контролировать сына более тщательно, вину признала в графе замечания и дополнения указал «нет».

Тем самым, к доводам заявителя о том, что она оговорила себя, в части признания вины, в виду душевного волнения и отсутствия хорошего освещения, судья относится критически.

Событие вмененного ФИО1 деяния описано в протоколе об административном правонарушении в соответствии с диспозицией части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данный протокол составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 названного Кодекса, созданы необходимые условия для реализации права на защиту лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении от 03.03.2023 года и иные доказательства по делу сомнений не вызывает, оснований для признания содержащихся в них данных не соответствующими действительности, не имеется.

Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, оценив представленные в материалы дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к выводу об обоснованности и правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и виновность ФИО1, в связи с чем, прихожу к выводу об их достоверности.

Данная квалификация является правильной, поскольку соответствует установленным обстоятельствам и нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, защитник ФИО1ФИО6 указал, на то, что комиссией не было рассмотрено его ходатайство об отложении слушания дела, чем допущены грубы процессуальные нарушение при производстве дела об административном правонарушении.

Однако, указанные доводы не нашли своего подтверждения в судебном заседании, напротив в материалах дела об административном правонарушении имеется определение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ Керчь от 22.03.2023 года об отказе в удовлетворении ходатайства.

Ходатайство защитника об отложении слушания дела комиссией рассмотрено с вынесением мотивированного определения.

Оснований не согласиться с мотивами, по которым орган оставил без рассмотрения ходатайство защиты, у суда не имеется, заявленное ходатайство рассмотрено с соблюдением требований ч.2 ст. 24.4 КОАП РФ.

Критически судья относится и к доводам жалобы об отсутствии доказательств того, что ФИО1 проявила себя как недобросовестный родитель, поскольку вменяемое правонарушение не является длящимся, и для данной квалификации не требуется установления факта длительного неисполнения родительских обязанностей.

Свои права при производстве по делу ФИО1 реализовала в полном объеме, воспользовалась помощью защитника для представления интересов при рассмотрении дела об административном правонарушении комиссией и в суде. А само по себе, не предоставление ФИО1 возможности воспользоваться помощью защитника при составлении протокола об административном правонарушении не нарушает ее права, тем более, что с соответствующим ходатайством она не обращалась.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Вид административного наказания, соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ и общим принципам назначения административного наказания, является справедливым, оснований для его изменения не имеется.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность ФИО1, по делу не установлены.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Оснований для отмены или изменения обжалуемых актов, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

р е ш и л:

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ Керчь от 22.03.2023 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Крым.

Судья                                                                                    С.Д.Лапин

12-39/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
прокуратура г. Керчи
Ответчики
Самодаев Кирилл Дмитриевич
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Лапин Сергей Дмитриевич
Статьи

ст.5.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
28.03.2023Материалы переданы в производство судье
28.03.2023Истребованы материалы
07.04.2023Поступили истребованные материалы
12.05.2023Судебное заседание
16.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.06.2023Вступило в законную силу
20.06.2023Дело оформлено
05.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее