Дело № 12-2462019
Р Е Ш Е Н И Е
г.Воркута 06 ноября 2019 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Чекате О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности УГХиБ администрации муниципального образования городского округа «Воркута» Савушкина С.В. на постановление мирового судьи Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 27 августа 2019 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 27 августа 2019 года УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе представитель УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», выражая несогласие с данным постановлением, просил его отменить, производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях (бездействиях) УГХиБ состава административного правонарушения, мотивировав тем, что УГХиБ были предприняты все меры по соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность по ст.19.5 КоАП РФ. Субъектом данного правонарушения является МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», созданное, в том числе в целях выполнения функций организации дорожной деятельности, включая содержание и ремонт автомобильных дорог. УГХиБ надлежащим образом и своевременно финансировало МБУ «СДУ» для выполнения мероприятий, указанных в муниципальном задании и предписании ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте, выполнило все меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность. По мнению автора жалобы, в оспариваемом постановлении не указаны даты привлечения УГХиБ к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по такому делу, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, обязаны известить лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях прямо устанавливает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1 статьи 25.15).
В судебное заседание представитель УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. 23 октября 2019 года отделом РсД МО ГО «Воркута» принята копия определения и извещения о назначении судебного заседания по жалобе представителя УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» с 09 часов 30 минут 06 ноября 2019 года.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотрение жалобы представителя УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в его отсутствии.
Проверив дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 6 ст.13 указанного Федерального закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что 02 августа 2019 года УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», являясь юридическим лицом, ответственным за организацию дорожной деятельности, муниципальный контроль в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности движения на них, которые являются объектами транспортной инфраструктуры общего пользования и предназначены для движения транспортных средств неопределённого круга лиц, в том числе на ул.Транспортная, б.Пищевиков, ул.Возейская, ул.Ленина включая пл.Юбилейная, ул.Московская, ул.Ленинградская в том числе «Дамба», ул.Димитрова, ул.Лермонтова, ул.Комарова, ул.Гагарина, ул.Яновского, ул.Парковая, ул.Ломоносова, ул.Энгельса, ул.Проминдустрии, ул.Суворова, ул.Вспомогательная и ул.Славянская входят в «Кольцевую дорогу г.Воркута»; пос.Комсосмольский, кв.Заполярный; пос.Воргашор, ул.Воргашорская, ул.Энтузиастов, от ул.Л.Комсомола до ул.Воргашорская; ул.Катаева; пос.Северный, ул.Цемзаводская, ул.Юго-Западная, ул.Крупской, ул.Народная, «Кольцевая дорога г.Воркута» с отметки 05,0 км до 14 км, и с отметки 29,0 км до 49,0 км, не в полной мере организовало выполнение в установленный срок до 31 июля 2019 года пунктов 6.3.1 и 6.3.2 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и пунктов 6.2, 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5 и 6.2.7 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», то есть, совершило повторное в течение года невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Совершение УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств в представленных суду материалах, а именно протоколом об административном правонарушении **** от 02 августа 2019 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения. Протокол соответствует требованиям, предъявляемым ст.28.2 КоАП РФ (****); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, расположенных на территории МО ГО «Воркута» от 28 мая 2019 года (****); актом № 3 обследования специальных автобусных маршрутов по которым осуществляются систематические перевозки групп детей от 28 мая 2019 года (****); предписанием Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.Воркуте № 21 от 29 мая 2019 года об устранении нарушений пункта 6.3 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и пунктов 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4 и 6.2.7 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в срок до 12 часов 30 июня 2019 года (****); ходатайством УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» о продлении срока исполнения предписания до 31 июля 2019 года (л.д.21) и сообщением ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте об удовлетворении указанного ходатайства (****); распоряжением № 43 от 26 июля 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки исполнения предписания № 21 от 29.05.2019, выданного юридическому лицу УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» - 31 июля 2019 года (****); ходатайством УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» о продлении срока исполнения предписания до 31 августа 2019 года (л.д.28) и сообщением ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте об оставлении без удовлетворения указанного ходатайства (****); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (в ходе проверки выданного ранее предписания **** от 29.05.2019), расположенных на территории МО ГО «Воркута» от 31 июля 2019 года (****); светокопией постановления главы ГО «Воркута» № 1349 от 2 декабря 2008 года о создании УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» (****); светокопией решения № 469 от 06 марта 2018 года и Положением об УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» (****); светокопией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (****), выпиской из ЕГРЮЛ от 21 марта 2019 года (****), а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Заявитель указал, что УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» не является юридическим лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, поскольку осуществив в отношении МБУ «СДУ» полномочия учредителя в части наделения муниципальным заданием, в том числе и по содержанию автомобильных дорог местного значения, и осуществив полномочия учредителя по финансовому обеспечению исполнения муниципального задания, в полном объёме исполнило обязательства по исполнению публичной функции по ремонту и содержанию дорог местного значения, надлежащим образом и своевременно финансировало проведение вышеуказанных мероприятий, в том числе и указанных в предписании № 21 от 29 мая 2019 года. Суд считает данные доводы несостоятельными, по следующим основаниям.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения п.п.6 ч.1 ст.13, ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Осуществляя дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, органы местного самоуправления обязаны осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на таких дорогах (п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Ремонтом автомобильной дороги является комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов вправе создавать муниципальные учреждения. Муниципальное казенное учреждение создается для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение деятельности такого учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 123.21 - 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Постановлением Главы муниципального образования городского округа «Воркута» от 29 декабря 2008 № 1349, в целях реализации полномочий администрации МО ГО «Воркута» в сфере реализации сохранности и оперативного контроля за использованием муниципального имущества, контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере эксплуатации и ремонта жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы, объектов внешнего благоустройства создано Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута (сокращенное наименование – УГХиБ).
В соответствии с решением Совета МО городского округа «Воркута» от 06 марта 2018 года № 469 «Об утверждении Положения об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее Положение) УГХиБ (далее – Управление) является отраслевым органом администрации МО ГО «Воркута», входящим в её структуру (п.1.1).
Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения (п.1.4) и от имени городского округа «Воркута» в пределах своей компетенции может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, представлять интересы городского округа в судах общей юрисдикции и арбитражном суде (п.1.5).
Управление осуществляет функции получателя средств бюджета городского округа «Воркута» в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций; главного администратора доходов; главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных организаций (п.1.7).
Задачами Управления являются, в том числе организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них (п.2.8).
Управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (п.3.3.9). Организует строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности (п.3.3.11).
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». В силу п.1 ст.12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Таким образом, администрация МО ГО «Воркута», пользуясь закрепленными за нею действующим законодательством полномочиями, создало УГХиБ в целях организации исполнения вопросов местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, осуществления муниципального контроля за сохранностью указанных автомобильных дорог, а также выполнения иных полномочий и области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе организации ремонта и содержания объектов дорожного хозяйства.
В соответствии с постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 29 января 2015 года (редакция от 23.04.2019) «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Воркута» «Содержание и развитие муниципального хозяйства» (далее – муниципальная программа) ответственным лицом за организацию капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автодорог общего пользования местного значения является Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что лицом, на которое непосредственно возложена обязанность по осуществлению муниципального контроля в сфере дорожной деятельности на территории МО ГО «Воркута», включая обязанность по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, является муниципальное казенное учреждение УГХиБ, на котором в силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», и лежит обязанность привести указанные в предписании № 21 от 29 мая 2019 улицы в соответствии с требованиями технических регламентов и других нормативных актов.
В соответствии с п.п.2 п.4.1 Положения УГХиБ в целях исполнения своих функции имеет право привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесённых к сфере деятельности Управления, научные, исследовательские и иные организации, учреждения, учёных и специалистов. Привлечение МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» для исполнения возложенных на УГХиБ функций, не исключает вину УГХиБ, поскольку фактически лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения в границах городского округа является УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», которому переданы соответствующие полномочия.
Ссылка в жалобе на то, что УГХиБ были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность, неосновательна, поскольку доказательств принятия исчерпывающих мер по выполнению предписания в установленный срок на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела представлено не было, и в материалах дела не содержится.
Ссылка в жалобе на то, что в постановлении мировой судья не указал даты привлечения к административной ответственности УГХиБ является несущественной, поскольку мировым судьёй указан год привлечения УГХиБ к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, а также номера дел об административных правонарушениях.
Поскольку деяние, совершенное УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», имеет признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, однако было совершено повторно в течение года, мировой судья, в соответствии с установленными обстоятельствами, правильно квалифицировал действия УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.28 ст.19.5 КоАП РФ РФ, с применением положений ч.3.3 и ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм административного закона, влекущих за собой отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 27 августа 2019 года о привлечении УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» к административной ответственности, предусмотренной ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности УГХиБ администрации муниципального образования городского округа «Воркута» Савушкина С.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора по правилам ст.ст.30.12-30.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ в Верховный суд Республики Коми.
Судья: О.Д. Чекате