Дело № 21-420/2019
Судья Николаев О.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
27 июня 2019 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Ерилеева Е.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Винокуровой Н.Ю. <данные изъяты> от 29 марта 2019 года и решение судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 25 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении главы Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеева Е.В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Винокуровой Н.Ю. <данные изъяты> от 29 марта 2019 года глава Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеев Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 25 апреля 2019 года постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением, Ерилеев Е.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу.
Проверив дело в полном объеме, выслушав Ерилеева Е.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2019 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 15 статье 15 Закона о контрактной системе однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком помимо прочего, в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Законом о контрактной системе определены основные принципы контрактной системы в сфере закупок, одним из которых является принцип обеспечения конкуренции, направленный на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и обеспечения возможности любому заинтересованному лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из материалов дела следует, что 29 декабря 2018 года администрацией Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского райна Чувашской Республики в лице главы Ерилеева Е.В. заключены договора:
с ООО <данные изъяты>, цена которого составила 75000 рублей, на содержание автомобильных дорог (очистка от снега) Большеабакасинского сельского поселения <адрес>, <адрес> Ибресинского района, на регулярное производство очистки подъездных путей ко всем водоисточникам и контейнерным площадкам.
с главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, цена которого составила 99000 рублей, на содержание автомобильных дорог (очистка от снега) Большеабакасинского сельского поселения в <адрес>, <адрес> Ибресинского района, на регулярное производство очистки подъездных путей ко всем водоисточникам и контейнерным площадкам.
Указанные договоры имеют единый предмет – содержание дорог, они должны рассматриваться как единый договор.
Заключенные договоры фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную на два самостоятельных договора.
Принятие решения о способе определения поставщика по указанным договорам в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) минуя конкурентные процедуры в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, послужило основанием для возбуждения прокурором Ибресинского района дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 стаьи 7.29 КоАП РФ, и привлечения главы Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеева Е.В. к административной ответственности по указанной норме.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и виновность Ерилеева Е.В. подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности, несут административную ответственность как должностные лица.
Суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения должностного лица Ерилеева Е.В., главы Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о том, что названные договоры не образуют единую сделку, поскольку их предметом является содержание дорог на разных территориях сельского поселения, заключены с разными исполнителями на разный объем работ, на сумму до ста тысяч рублей, тщательно проверены должностным лицом административного органа и судьей районного суда, и обоснованно опровергнуты.
Несогласие Ерилеева Е.В. с выводами, изложенными в обжалуемых актах, не является основанием для удовлетворения жалобы, поскольку не свидетельствует об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя о наличии оснований для снижения минимального размера штрафа в порядке, установленном частями 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, тщательно рассмотрены судьей районного суда и обоснованно отклонены.
Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
То обстоятельство, что в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2019 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 июля 2019 года закупка товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей, на момент разрешения жалобы основанием для освобождения Ерилеева Е.В. от административной ответственности и прекращения в отношении него производства по делу об административном правонарушении не является.
Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Винокуровой Н.Ю. <данные изъяты> от 29 марта 2019 года и решение судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 25 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении главы Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеева Е.В. оставить без изменения, жалобу Ерилеева Е.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев