Судья Вакуленко Л.П. |
№12-101/2019 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
12 декабря 2019 г. |
г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» на постановление судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от
06 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»,
установил:
на основании постановления судьи Сортавальского городского суда РК от ХХ.ХХ.ХХ КУ РК «Управтодор РК» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и юридическому лицу с учетом положений чч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В поданной в вышестоящий суд жалобе защитник привлекаемого лица фио1 просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью наличия квалифицирующих признаков состава вменяемого противоправного деяния, мотивируя свои доводы отсутствием в судебном акте указания на предусмотренные ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ сведения, невозможностью применения к спорным правоотношениям положений ГОСТ Р 52766-2007, несправедливостью размера назначенного наказания и принятием юридическим лицом действенных мер, направленных на соблюдение правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090).
Согласно пп.4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Из материалов дела следует, что в связи с выявлением в процессе деятельности
КУ РК «Управтодор РК» нарушения пп.4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, выразившегося в отсутствии пешеходных тротуаров на участке автомобильной дороги регионального значения Вяртсиля - Корписелькя 1 км - 2 км, проходящей по населенному пункту поселок Вяртсиля, улица Ленина, должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району
11 октября 2019 г. в отношении учреждения был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении наряду с другими материалами дела передан на рассмотрение по подведомственности в Сортавальский городской суд РК, по результатам которого постановлением судьи от 06 ноября 2019 г. КУ РК «Управтодор РК» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обстоятельства инкриминируемого деяния и виновность КУ РК «Управтодор РК», владеющего автомобильной дорогой на праве оперативного управления, в совершении правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами в их совокупности, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы жалобы, сводящиеся к отрицанию виновности в совершении выявленного правонарушения, несостоятельные, так как судьей при вынесении постановления надлежащим образом установлены все необходимые обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, применительно к заложенной в данной норме диспозиции, сути выявленного нарушения и сфере специального нормативного регулирования.
В рассматриваемом случае установленный факт нарушения правил содержания дороги в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с обязательными требованиями свидетельствует об обоснованности привлечения к административной ответственности КУ РК «Управтодор РК», осуществляющего в соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог Республики Карелия регионального или межмуниципального значения.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности и принцип презумпции невиновности не нарушены.
Административное наказание определено судьей в соответствии с чч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, предусматривающими возможность назначения административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. При решении вопроса о мере ответственности правонарушителя учтены все необходимые обстоятельства, назначенное наказание с учетом характера содеянного отвечает принципам справедливости и соразмерности и соответствует предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Доводы жалобы относительно необоснованности применения требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» проверены судьей при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении и правомерно отклонены по приведенным в судебном акте мотивам.
Позиция защиты о принятии юридическим лицом действенных мер, направленных на соблюдение правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, освобождение от административной ответственности не влечет.
Направление писем в Государственный комитет Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи (в настоящее время Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия) в период 2016 - 2019 гг. с учетом наличия у учреждения, как у лица, осуществляющего содержание автомобильных дорог, обязанности по установке тротуаров, отсутствие которых представляет опасность для жизни и здоровья граждан и угрожает безопасности дорожного движения, не свидетельствует о принятии привлекаемым лицом всех исчерпывающих мер, направленных на исполнение норм и требований специального законодательства, и соответственно о наличии правовых оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку при разрешении данного дела об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства определены правильно и нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, принятый по делу судебный акт подлежит оставлению по существу без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Тот факт, что в обжалуемом судебном акте в нарушение ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ не указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, основанием для отмены постановления судьи и возвращения дела на новое рассмотрение служить не может, так как это обстоятельство не повлияло на возможность правильно и всесторонне рассмотреть дело. Вместе с тем нахожу необходимым восполнить данный недостаток путем внесения в текст постановления судьи необходимых реквизитов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от
06 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» оставить по существу без изменения, жалобу юридического лица - без удовлетворения.
Дополнить резолютивную часть постановления указанием на то, что сумма административного штрафа должна быть внесена или перечислена на расчетный счет получателя - УФК по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), ИНН №, КПП №, р/с №, наименование банка: ГРКЦ НБ РК,
БИК 048602001, ОКТМО 86610000, КБК 18№, назначение платежа: (...)№.
Судья Н.А.Колбасова