Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-322/2023 ~ М-209/2023 от 01.03.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 апреля 2023 года                                    <адрес>

Шейх-Мансуровский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи                            Мормыло О.В.,

при секретаре                                     ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Чеченской Республике об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии МВД по ЧР и восстановлении на учете на получение единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Заводской районный суд <адрес> с исковым заявлением к МВД по ЧР, в котором просил: признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии МВД по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) о снятии ФИО1 и членов его семьи (в составе 5-ти человек) с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать жилищно-бытовую комиссию МВД по ЧР восстановить ФИО1 вместе с членами его семьи на учете для получения единовременной социальной выплаты со дня первоначального принятия решения.

В ходе рассмотрения дела судом истец ФИО1 первоначально заявленные исковые требования уточнил, просил обязать жилищно-бытовую комиссию Министерства внутренних дел Чеченской Республики восстановить его, ФИО1, вместе с членами семьи на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со дня подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части ранее заявленные исковые требования и указанные в исковом заявлении в обоснование требований доводы и обстоятельства поддержал и подтвердил.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ уточненные исковые требования ФИО1 к МВД по ЧР были приняты к производству суде с повторным проведением по делу подготовки, предоставлением ответчику возможности представить в суд свои отзывы (возражения) по существу уточненных исковых требований ФИО1 и назначением нового судебного заседания.

Во вновь назначенном судебном заседании истец ФИО1 на своих уточненных исковых требованиях настаивал, подтвердив изложенные в исковом заявлении и уточнении к нему обстоятельства, согласно которых ДД.ММ.ГГГГ вх им было подано заявление с необходимыми документами о постановке его и членов его семьи на учет на получение единовременной социальной выплаты, а ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии он был постановлен на учет с учетным делом .

Согласно выписке из приказа ОМВД России по <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ л/с истец был уволен из органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по п.1 ч.3 ст.82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел. Приказом ОМВД России по <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ л/с внесено изменение в приказ от ДД.ММ.ГГГГ л/с и истец считается уволенным из органов внутренних дел с выслугой лет в календарном исчислении 10 лет 05 месяцев 25 дней, в льготном исчислении 21 год 02 месяца 29 дней.

Решением жилищно-бытовой комиссии МВД по Чеченской Республике от ДД.ММ.ГГГГ (выписка из протокола ) он, ФИО1, а также члены его семьи: супруга ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - были сняты с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Истец не согласен с указанным решением жилищно-бытовой комиссии, полагает выводы комиссии ошибочными и преждевременными, указывая на том, что выводы комиссии о том, что на день увольнения из органов внутренних дел РФ он не был принятым на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения необоснованны. Подавая свое заявление и все необходимые документы для постановке на учет ДД.ММ.ГГГГ вх, истец не мог повлиять на то, что жилищно-бытовая комиссия МВД по ЧР примет решение о постановке на учет только ДД.ММ.ГГГГ. Тем более, что при принятии указанного решения комиссии было уже известно, что истец с ДД.ММ.ГГГГ был уволен по п.1 ч.3 ст.82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в связи с болезнью, и данные обстоятельства не помешали принятию решения о постановке истца и членов его семьи на учет.

Ссылаясь на положения пункты 1-7 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ), истец указывает, что с учетом предоставленных им сведений и документов до своего увольнения из органов внутренних дел он и члены его семьи были и остаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, не имеют необходимого жилья, их обстоятельства соответствуют основаниям для предоставления указанной социальной выплаты, предусмотренным ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Указанным приказом ОМВД России по <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из органов внутренних дел с правом на пенсию. Никаких оснований, из числа предусмотренных п.19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), по которым истец и члены его семьи могли бы были сняты с учета на получение единовременной социальной выплаты, комиссией не приведены. Заявление им было подано в период прохождения службы в органах внутренних дел, нуждаемость в жилье, отсутствие другого жилого помещения были проверены, нарушений при предоставлении документов или наличие ненадлежащих сведений комиссией не установлено. В связи с этими обстоятельствами истец просит удовлетворить его исковые требования.

Участвующий в судебном заседании представитель ответчика МВД по ЧР ФИО9, действующий по доверенности со всеми процессуальными правами, предусмотренными ст.54 ГПК РФ, иск ФИО1 не признал в части требований о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии МВД по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), ввиду соблюдения порядка проведения заседания и принятия указанного решения. При этом представитель ответчика не оспаривал достоверность представленных истцом сведений о нуждаемости в жилье, отсутствии жилого помещения у истца и членов его семьи, полагал возможным удовлетворить заявленные истцом требования в части восстановления на учете, в связи с представленными в судебном заседании доводами, сведениями и документами.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходи к следующим выводам.

В соответствии частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2011-ФЗ данным Законом регулируются в том числе отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел РФ, граждан РФ, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также отношения, связанные с предоставлением им иных социальных гарантий.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ.

Так, согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности (перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти); 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее по тексту - Правила).

Решением жилищно-бытовой комиссии МВД по Чеченской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённым распоряжением МВД по Чеченской Республике от ДД.ММ.ГГГГ -р, ФИО1 с семьёй в составе 5 человек снят с учёта на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с подпунктом "д" пункта 19 Правил.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 19 указанных Правил, сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае прекращения сотрудником службы (за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 6, 6 1 статьи 4 и частью 4 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ")

Между тем, в судебном заседании установлено, что ФИО1 являлся сотрудником органов внутренних дел на момент его увольнения ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет в календарном исчислении составляла 10 лет 05 месяцев 25 дней, в льготном исчислении – 21 год 02 месяца 29 дней. Истец состоял на учёте на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (уникальный номер , протокол постановки на учет от ДД.ММ.ГГГГ , учетное дело , дата подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ).

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с супругой ФИО2, 1972 г.р. (с.ДД.ММ.ГГГГ), дочерью ФИО3, 2001 г.р. (с рождения, повторно с ДД.ММ.ГГГГ), с дочерью ФИО3, 2003 г.р. (с рождения, с ДД.ММ.ГГГГ), с сыном ФИО5, 2007 г.р. (с рождения, с ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время зарегистрированы и проживают в домовладении общей площадью. 194,3 кв.м. по адресу: ЧР, <адрес>, принадлежащем дяде заявителя ФИО6 с 1976 года, где еще зарегистрированы и проживают 24 человека (со ссылкой на акт обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ и выписку из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ). При этом дочь истца – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., как достигшая 23 лет и не имеющая инвалидности, к членам семьи заявителя, на которых распространяется действий вышеназванного Федерального закона №247-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, не отнесена, несмотря на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он в собственности жилых помещений на территории РФ не имела и не имеет (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ). таким образом, обеспеченность жилплощадью на одного человека по указанному адресу на день принятия решения о постановке на учет ФИО1 составляла 194,3/14 = 13,8 кв.м. Учитывая, что по иным адресам дети заявителя 1999 г.р.,. 2001 гр., 2003 г.р., 2007 г.р. на территории РФ зарегистрированы не были, иных помещений, занимаемых по договорам социального найма и принадлежащих на праве собственности (в том числе доли в собственности на жилые помещения) ФИО1 с семьей не имеет (выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ) обеспеченность жилплощадью на одного человека по вышеуказанному адресу в настоящее время составила 194,3/24 = 8,09 кв.м. Жилищные документы, актуальные на момент принятия оспариваемого решения жилищно-бытовой комиссией от ДД.ММ.ГГГГ , предоставлены.

Таким образом, жилищные условия истца за время с момента принятия на учет и до вынесения жилищно-бытовой комиссией МВД по ЧР оспариваемого решения о снятии с учета не только не улучшились, а, наоборот, ухудшились по объективным, не зависящим от истца обстоятельствам. Доказательств умышленного искажения истцом каких-либо сведений при обращении с заявлением о постановке на учет, в материалах дела не имеется.

Из анализа пунктов 5, 11, 20, 31 Правил от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что право на получение выплаты носит заявительный характер. При определении порядка очередности учитываются стаж службы и дата подачи заявления, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату. При этом дата издания распоряжения об утверждении решения комиссии о принятии (отказе в принятии) на учет не влияет на очередность предоставления социальной выплаты. Иное противоречило бы вышеприведенным Правилам, учитывая, что при определении порядка очередности во внимание принимается совокупность двух условий: стажа службы и даты подачи заявления. Таким образом, учет лиц для получения единовременной выплаты должен соответствовать требованиям вышеприведенных правовых норм.

Материалами дела в полной мере подтверждается и ответчиком не оспаривается, что на дату подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 еще проходил службу в органах внутренних дел, а был уволен из органов внутренних дел лишь с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу части 6 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ, право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами РФ, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел без права на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, в случае расторжения контракта и увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 (при невозможности перевода сотрудника на иную должность в органах внутренних дел) или 16 части 2 либо пунктом 1 или 2 части 3 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты" (часть 6.1 статьи 4 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ).

Из представленных в дело документов установлено, что истец ФИО1 был уволен из органов внутренних дел приказом ОМВД России по <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ л/с именно по пункту 1 части 3 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел.

В силу частей 6 и 6.1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ право на единовременную социальную выплату должно сохраняться за ФИО1 и после его увольнения по указанному основанию.

Восстановление ФИО1 на учете с прежним номером учетного дела с даты подачи документов не повлияет на очередность получения единовременной социальной выплаты иными очередниками, подавшими свои заявления и документы ранее истца, так как получение социальной выплаты производится исходя из даты обращения и наличия выслуги лет.

Отсутствие каких-либо возражений со стороны ответчика относительно семейного положения и жилищных условий истца с момента его обращения в МВД по ЧР, а равно о самом праве истца на получение указанной социальной выплаты, свидетельствует о необходимости удовлетворении заявленных ФИО1 требований в части возложения обязанности на Министерство внутренних дел по Чеченской Республике восстановления ФИО1 с составом семьи из 5 человек, в том числе с супругой и 3 детьми, на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011г. №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом, требования истца о признании незаконным самого протокола от ДД.ММ.ГГГГ, в котором закреплено решение жилищно-бытовой комиссии МВД по Чеченской Республике, удовлетворению не подлежат, ввиду проведения заседания и оформления протокола с соблюдением требований Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , утверждения протокола распоряжением министра МВД по Чеченской Республике, которое истец не оспаривает. Права и законные интересы истца могут быть восстановлены путем возложения на ответчика обязанности восстановить истца с составом его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты со дня первоначального обращения (подачи заявления и документов), то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.

Обязать жилищно-бытовую комиссию МВД по Чеченской Республике восстановить ФИО1 вместе с членами его семьи (в составе 5-ти человек) на учете для получения единовременной социальной выплаты со дня подачи первоначального заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный Суд Чеченской Республики через Шейх-Мансуровский районный суд <адрес> ЧР.

Резолютивная часть решения суда оглашена в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.

Полный мотивированный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                                     О.В. Мормыло

2-322/2023 ~ М-209/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Умхаев Казбек Мовлаевич
Ответчики
МВД по Чеченской Республике
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозного Чеченской Республики
Судья
Мормыло Олег Валерьевич
Дело на странице суда
shejh-mansurovskij--chn.sudrf.ru
01.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2023Передача материалов судье
02.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2023Подготовка дела (собеседование)
17.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее