Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-654/2022 от 05.07.2022

50RS0-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-654/2022

27 июля 2022 года                                                        <адрес>

Судья Пушкинского городского суда <адрес> Потемкина И.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кахоровой М. А., ИНН 480304289001 ОГРНИП юридический адрес: 141207, <адрес>, Московский пр-т, <адрес>, по ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении индивидуального предпринимателя Кахоровой М. А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом имеющим право составления, инспектором отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Пушкинское» младшим лейтенантом полиции К.Э. Айрих.

Согласно протокола об административном правонарушении, от <дата>г., <дата>г. в 11 часов 00 минут проведена проверка, установлено, что ИП «Кахорова М.А.» по адресу: <адрес>, Московский пр-т, <адрес> – пекарня «<данные изъяты>» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, а именно привлекла к трудовой деятельности и использовала труд иностранного гражданина – граждански Республики Узбекистан Абдуллаевой Г. А., <дата> г.р., к качестве кассира с <дата> по <дата>, не имеющего действующего разрешения на работу или патента с территорией действия <адрес>, то есть нарушила требования ст.ст. 13, 13.3 Федерального закона от <дата>.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации».

В судебном заседании Кахорова М.А. фактически вину не отрицала, что получилось так, что она приняла на работу в пекарню гражданку Республики Узбекистан Абдуллаеву Г.А., которая ей сказала, что имеется патент, она узнала, что последняя патента не имеет при проверке. Просила строго не наказывать.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.

Частью 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения).

Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу положений п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Факт совершения ИП «Кахорова М.А.» административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: объяснениями иностранной гражданки Абдуллаевой Г.М., протоколом осмотра, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении, постановлением Пушкинского городского суда от 17.02.2022г. в отношении Абдуллаевой Г.А. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что ИП «Кахорова М.А.» совершила административное правонарушение предусмотренное частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены. Нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях, при возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Не доверять сведениям, содержащимся в вышеуказанных документах, составленных соответствующими должностными лицами и в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, у суда нет никаких оснований.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность предусмотренных ст. ст. 4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не усматривает.

При назначении административного наказания ИП «Кахорова М.А.» суд учитывает характер и общественную опасность данного правонарушения, с учетом общественной опасности данного вида правонарушения, суд считает необходимым назначить ИП «Кахорова М.А.» наказание, предусмотренное санкцией ч.4 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях – в виде административного штрафа, поскольку назначение судом данного вида административного наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и предупредит совершение последним новых административных правонарушений.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд –

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Кахорову М. А. виновной в совершении административного правонарушениях предусмотренного ст. 18.15 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить индивидуального предпринимателя Кахоровой М. А. административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по Московской). Банк получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО, ИНН: 7703037039, КПП: 770301001, р/сч: 40, БИК: 004525987, ОКТМО: 46783000, КБК: 188,

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-654/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кахорова Мухбира Абдугафуровна
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Потемкина Ирина Игоревна
Статьи

ст.18.15 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
05.07.2022Передача дела судье
07.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.07.2022Рассмотрение дела по существу
29.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2023Обращено к исполнению
27.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее