ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по результатам судебного рассмотрения материалов
о грубом дисциплинарном проступке
6 сентября 2023 г. | г. Цхинвал |
Председатель Владикавказского гарнизонного военного суда Пагеев К.В., при помощнике председателя суда Манаеве А.С., с участием прокурора - заместителя военного прокурора гарнизона – войсковая часть – № <данные изъяты> Замахаева Р.В., военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке Воронова А.С., представителя командира войсковой части – № <данные изъяты> Воронцова Д.А., рассмотрев в расположении воинской части в присутствии личного состава материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего войсковой части – № <данные изъяты>
Воронова Александра Сергеевича, <данные изъяты>
привлекаемого к дисциплинарной ответственности за совершение грубого дисциплинарного проступка,
установил:
Воронов, являясь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, примерно в 6-м часу 12 августа 2023 г. самовольно оставил воинскую часть. В результате проведения розыскных мероприятий в 20 часов того же дня Воронов обнаружен и доставлен в воинскую часть.
В ходе судебного рассмотрения данных материалов Воронов виновным себя в совершении указанного дисциплинарного проступка признал и дал объяснения, по своему содержанию соответствующие изложенному выше, пояснив, что самовольно оставил расположение воинской части в связи с личными проблемами. В содеянном раскаивается.
Помимо личного признания вины Вороновым, изложенные обстоятельства подтверждаются письменными материалами, в том числе протоколом о грубом дисциплинарном проступке от 13 августа 2023 г., составленным по итогам проведенного разбирательства, заключением по материалам разбирательства, объяснениями <данные изъяты> ФИО6, <данные изъяты>. ФИО7, письменными объяснениями самого Воронова, согласно которым он с 6 до 20 часов 12 августа 2023 г. самовольно отсутствовал в воинской части.
Выслушав объяснения Воронова и представителя командира воинской части, а также заключение военного прокурора, полагавшего необходимым применить к военнослужащему дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста, исследовав иные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок.
Согласно п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, является грубым дисциплинарным проступком.
Приведенные Вороновым сведения, связанные с личными проблемами, побудившими его самовольно оставить воинскую часть, не являются уважительными причинами отсутствия на военной службе.
Оценивая изложенные выше обстоятельства, следует прийти к выводу,что Воронов, проходящий военную службу по призыву, 12 августа 2023 г. самовольно оставил воинскую часть, то есть совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Как видно из письменных объяснений Воронова от 13 августа 2023 г., с ним командованием воинской части проводились беседы и доводились положения о дисциплинарной ответственности за нарушение воинской дисциплины.
Поскольку Воронов, несмотря на это, умышленно покинул воинскую часть, не имея на то уважительных причин и законных оснований, прихожу к выводу об обоснованности ходатайства командира войсковой части – № о применении к данному военнослужащему дисциплинарного ареста как крайней меры дисциплинарного воздействия.
В соответствии с п. 3 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обстоятельством, смягчающим дисциплинарную ответственность Воронова, является раскаяние в содеянном и признание своей вины.
Обстоятельств, исключающих его дисциплинарную ответственность, в ходе разбирательства не установлено и Вороновым не приведено. Сообщенные им сведения о собственных суицидальных мыслях, таковыми не являются. Более того, исходя из показаний психолога воинской части ФИО8, Воронов имеет удовлетворительные результаты тестирования, а его измышления не связаны с какими-либо психическими заболеваниями или расстройствами.
При назначении наказания учитываю, что Воронов впервые привлекается к наказанию в виде дисциплинарного ареста за совершение грубого дисциплинарного проступка, при этом отрицательно характеризуется по службе.
Из медицинской характеристики следует, что состояние здоровья Воронова позволяет ему отбывать наказание в виде дисциплинарного ареста.
При определении Воронову срока ареста принимаю во внимание обстоятельства проступка, личность военнослужащего, обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18, 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста», судья
постановил:
Воронова Александра Сергеевича признать виновным в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и назначить ему дисциплинарный арест сроком на 14 (четырнадцать) суток с отбыванием на гауптвахте.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Владикавказский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председатель суда К.В. Пагеев