П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сосновый Бор 05 июня 2020 года,
Ленинградская область
Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Антонова Любовь Григорьевна, в помещении Сосновоборского городского суда Ленинградской области, расположенном по адресу: 188540, Ленинградская область г. Сосновый Бор, ул. Пионерская, дом 6, зал судебных заседаний № 6,
без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гапоненко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-193/2020 об административном правонарушении по протоколу АП № 3656 об административном правонарушении от 25 мая 2020 года, составленному инспектором ОДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Сосновый Бор Ленинградской области капитаном полиции ФИО4 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
ГАПОНЕНКО Оксаны Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, замужней, <данные изъяты>., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>, имеющей телефон № +№ в течение одного года до 25 мая 2020 года, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
установил:
Вину ГАПОНЕНКО Оксаны Валерьевны в совершении административного правонарушения - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
25 мая 2020 года в 01 час. 50 мин. она (Гапоненко О.В.), являясь матерью несовершеннолетнего ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, допустила нахождение своего несовершеннолетнего ребенка – ФИО7 в общественном месте – на улице возле <адрес>, на территории которой с 13 марта 2020 года по настоящее время введен режим повышенной готовности, установленный Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 года № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области», в нарушение пункта 1.32 Постановления Правительства Ленинградской области от 29 апреля 2020 года № 257 «О реализации указов Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 и от 28 апреля 2020 года № 294», с учетом изменений внесенных Постановлением правительства Ленинградской области от 29 мая 2020 года № 347 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 мая 2020 года № 277 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области», допускающего передвижение несовершеннолетних без сопровождения родителей или иных законных представителей в границах населенного пункта и с 8.00 до 22.00 часов, в ночное время без сопровождения родителей или иных законных представителей.
Гапоненко О.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом – телефонограммой от 29 мая 2020 года, которую получила лично; ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия (л.д. 4-оборот).
Учитывая вышеизложенное, мнение Гапоненко О.В., суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие, при наличии имеющихся в деле доказательств, поскольку её отсутствие не препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению данного дела.
Изучив и оценив материалы дела, суд пришел к выводу о доказанности факта совершения Гапоненко О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).
На основании Постановления Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 № 117 (ред. от 27.03.2020, с изм. от 07.04.2020) «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области» на территории Ленинградской области с 13 марта 2020 года веден режим повышенной готовности.
В связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации дано право (исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в субъекте Российской Федерации) определять в границах своего субъекта территории, на которых вводятся, ограничительные и иные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (пункт 2).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В целях реализации вышеназванного Указа Президента Российской Федерации пунктом 1.32 (абзац 10) Постановления Правительства Ленинградской области от 29 апреля 2020 года № 257 «О реализации указов Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 и от 28 апреля 2020 года № 294», с учетом изменений внесенных Постановлением правительства Ленинградской области от 29 мая 2020 года № 347 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 мая 2020 года № 277 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области», в период с 12 мая по 14 июня 2020 года передвижение несовершеннолетних без сопровождения родителей или иных законных представителей допускается в границах населенного пункта и с 8.00 до 22.00 часов.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Гапоненко О.В. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в именно: протоколом АП № 3656 об административном правонарушении, составленным 25 мая 2020 года, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершенного Гапоненко О.В. административного правонарушения, приведенные выше, где последняя, в объяснениях, факт совершения инкриминируемого правонарушения не отрицала, собственноручно расписалась; рапортом инспектора ОДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Сосновый Бор Ленинградской области капитана полиции ФИО4 о выявленном факте правонарушения; копией протокола № 73 доставления несовершеннолетнего ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 25 мая 2020 года в 01 час. 50 мин. в отдел МВД России по г. Сосновый Бор Ленинградской области; объяснениями Гапоненко О.В. и несовершеннолетнего ФИО3, <данные изъяты> рождения, в которых они подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении; копией свидетельства о рождении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родителями которого являются: отец – ФИО5, мать – Гапоненко О.В.; копией паспорта Гапоненко О.В.; сведениями из базы данных Информационного центра ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 25 мая 2020 года, подтверждающим отсутствие со стороны Гапоненко О.В. ранее совершенных в течение одного года до 25 мая 2020 года административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Оценив исследованные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд расценивает их как соответствующие требованиям, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, относящиеся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 26.1 КоАП РФ, и подтверждающие виновность Гапоненко О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представленные доказательства судом проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, а в своей совокупности достаточные. Данные доказательства не опорочены, доказательств иного суду не представлено, на их основании суд приходит к выводу, что вина Гапоненко О.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, доказана.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Оснований для оговора Гапоненко О.В. у сотрудников полиции, находящихся при исполнении своих служебных обязанностей, судом не установлено.
Таким образом, суд квалифицирует действия ГАПОНЕНКО Оксаны Валерьевны по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд руководствуется общими правилами, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ и принимает во внимание то, что в течение одного года до 25 мая 2020 года Гапоненко О.В. не привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом признается признание вины, раскаяние в содеянном.
Суд учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ; обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, и законных оснований для освобождения Гапоненко О.В. от административной ответственности судом не установлено.
Согласно материалам дела Гапоненко О.В. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалась, а совершенное ей правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Гапоненко О.В., суд считает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что её действия повлекли возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 4.6, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
признать ГАПОНЕНКО Оксану Валерьевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья - Л.Г. Антонова