Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-172/2020 от 13.08.2020

72MS0007-01-2020-001873-13

Дело № 12-172/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

26 августа 2020 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реском-Тюмень» на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 23 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Реском-Тюмень»,

установил:

Протоколом об административном правонарушении № 89АС000118/1583 от 01.04.2020 г. госинспектора БДД ГН ОГИБДД ОМВД России по Приуральскому району ФИО2 установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Реском-Тюмень» (далее по тексту также – ООО «Реском-Тюмень, Общество) умышленно не выполнило требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно не представило сведения по делу 89АА024580 об административном правонарушении, совершив тем самым административное правонарушение предусмотренное статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ).

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 23 июня 2020 года ООО «Реском-Тюмень» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 17.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

С данным постановление не согласно ООО «Реском-Тюмень», защитник которого Эйхман О.А. в жалобе в вышестоящий суд, не оспаривая пропуск срока на предоставление запрашиваемых документов, указывает на отсутствие умысла в несвоевременном предоставлении ответа. Согласно приказу № 0046-А от 18.03.2020 г., сотрудники ООО «Реском-Тюмень» были переведены на дистанционный метод работы, местом работы принято считать адрес их постоянного места проживания, в результате чего реальная возможность своевременно представить запрашиваемые документы у общества отсутствовала. Обращает внимание что впоследствии запрашиваемые документы были представлены в ОМВД по Приуральскому району; по административному правонарушению, в рамках которого был сделан запрос, вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. вследствие чего вред, представляющий существенное нарушение охраняемых общественных интересов, отсутствует, в связи с чем ООО «Реском-Тюмень» полагает, что усматривается малозначительность административного правонарушения.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав защитника ООО «Реском-Тюмень» Эйхмана О.А., просившего об удовлетворении жалобы, нахожу постановление судьи районного суда отмене либо изменению не подлежащими по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, 20.03.2020 г. в отношении неустановленного должностного лица ООО «Реском-Тюмень» возбуждено дело 89АА024580 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 11.23 КоАП РФ.

Двадцать третьего марта 2020 года должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Первоуральскому району вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела 89АА024580 об административном правонарушении. Указанным определением общество предупреждено об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ. Также данное определение содержит указания о том, что в случае отсутствия в организации запрашиваемой документации (истребуемой информации) об этом необходимо указать в ответе, а ответ необходимо направить в трёхдневный срок со дня получения определения на указанные электронные адреса.

Из материалов дела следует, что копия определения от 23.03.2020 г. получена Обществом в тот же день 23.03.2020 г. за водящим № 0743. По состоянию на 30.03.2020 г. требование ООО «Реском-Тюмень» исполнено не было, что послужило основанием для составления в отношении ООО «Реском-Тюмень» протокола об административном правонарушении № 89АС000118/1583 от 01.04.2020 г. и направлении материалов административного дела в суд.

В соответствии с частью 1 ст. 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела, доказательств, в том числе: -    протокола об административном правонарушении № 89АС000118/583 от 01.04.2020 г.; определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 23.03.2020 г.; определения 89АА№024580 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.03.2020 г.; рапорта госинспектора БДД ГН ОГИБДД ОМВД России по Приуральскому району от 30.03.2020 г.; извещении о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, полученном ООО «Реском-Тюмень» за входящим номером 0849 от 30.03.2020 г.; скриншотов входящей корреспонденции на электронных почтовых ящиках на 30.03.2020 г.; выписки из ЕГРЮЛ - пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Реском-Тюмень» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе в вышестоящий суд доводы, а также представленные, в том числе в судебном заседании вышестоящего суда, документы, не опровергают наличия в действиях ООО «Реском-Тюмень» объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного судьёй районного суда постановления, поскольку не свидетельствуют о невозможности общества представить истребуемые документы в установленный срок, либо сообщить должностному лицу, вынесшему определение от 23.03.2020 г. о невозможности их представления в установленный срок.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу (абзац 2). Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абзац 3). Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (абзац 4).

Нахожу, что с учётом обстоятельств дела и характера совершённого ООО «Реском-Тюмень» административного правонарушения, относящегося к административным правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, оснований не согласится с выводом судьи районного суда об отсутствии оснований к признанию правонарушения, совершённого ООО «Реском-Тюмень»», малозначительным и к освобождению данного лица от административной ответственности не имеется, поскольку состав административного правонарушения является формальным, не требует наступления последствий. При этом представление обществом должностному лицу истребуемой информации в более поздний срок об иного вывода не влечёт.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда постановления, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «Реском-Тюмень» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, в соответствии с установленной статьёй 17.7 указанного Кодекса санкцией, оснований к отмене постановления судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 23 июня 2020 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Реском-Тюмень» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реском-Тюмень» оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко

12-172/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Реском-Тюмень"
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Глушко Андрей Ростиславович
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
26.08.2020Материалы переданы в производство судье
26.08.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее