Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-288/2023 от 08.06.2023

Дело №5-288/2023

16RS0041-01-2023-001175-30

УИН 18891169990195175491

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июня 2023 года г. Лениногорск РТ

Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан А.Е. Борисова, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении М.Э.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Республики Филиппины, не работающей, замужней, имеющей на иждивении ребенка, инвалидностей не имеющей, не имеющей регистрации, проживающей по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданка Республики Филиппины М.Э.С. прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. Была поставлена на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ по визе серии , выданной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ получила разрешение на работу. ДД.ММ.ГГГГ прибыла в <адрес> к ФИО и стала с ним проживать по адресу: <адрес> по настоящее время с нарушением режима пребывания без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ гражданка Республики Филиппины М.Э.С. родила в <адрес> ребенка ФИО, который является гражданином Республики Филиппины (по законному представителю - матери) также находится с нарушением правил миграционного учета на территории Российской Федерации. До настоящего времени правовой статус ребенка ФИО не урегулирован. С ДД.ММ.ГГГГ с урегулированием своего правового статуса гражданка Республики Филиппины в уполномоченные органы не обращалась. Срок действия визы истек ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени М.Э.С. не выехала и по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания. Тем самым нарушила положения статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» после окончании определенного срока пребывания.

Как видно из протокола об административном правонарушении, М.Э.С. не владеет русским языком, в связи с чем, при составлении протоколов должностным лицом к участию в деле был привлечен переводчик с английского и немецкого языков на русский язык – ФИО.

К участию в деле в качестве переводчика была привлечена ФИО.

При рассмотрении дела М.Э.С., опрошенная с участием переводчика, предупрежденного об уголовной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснила, что она прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, была поставлена на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ прибыла в <адрес> к ФИО, с которым стала проживать по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ родила сына.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, М.Э.С. прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, срок его пребывания в Российской Федерации закончился ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия визы истек ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ М.Э.С. прибыла в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на миграционном учете по адресу: <адрес>. По настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание и проживание в Российской Федерации. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ родила сына ФИО.

Вина М.Э.С. подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением М.Э.С.; выпиской из базы СПО «Мигрант-1» на М.Э.С.; докладной запиской заместителя начальника ОВМ ОМВД России по <адрес>.

Судья считает вину М.Э.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установленной.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, которые бы могли повлечь прекращение производства по делу в отношении М.Э.С., судья не усматривает.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Вместе с тем, при назначении наказания в виде административного штрафа с выдворением за пределы РФ, судья не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Судья, изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание личность М.Э.С., которая проживает на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ года, при этом к уголовной ответственности за все время проживания на территории Российской Федерации не привлекалась, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что нахождение М.Э.С. на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны, в ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын, в настоящее время она с сыном проживает с матерью отцом ребенка, принимая во внимание изложенную правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным назначить М.Э.С. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

М.Э.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющую иностранный паспорт <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: получатель – УФК по Республике Татарстан (отдел Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району), ИНН получателя - 1649003623; КПП – 164901001, Банк получателя платежа – отделение НБ Республика Татарстан Банка России // УФК по Республике Татарстан г.Казань, БИК банка – 019205400, номер счета получателя платежа 03100643000000011100, к/с 40102810445370000079; ОКТМО – 92636101, КБК 18891169990195080954, УИН 18891169990195175491.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан, через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Судья

Лениногорского городского суда

Республики Татарстан      подпись А.Е. Борисова

Копия верна:

Судья А.Е. Борисова

Постановление вступило в законную силу «____» _________ 2023 года.

Секретарь___________________________________________

Подлинник данного документа подшит в деле , хранящемся в Лениногорском городском суде Республики Татарстан.

5-288/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Миранда Энджелин Соберано
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Борисова Анастасия Евгеньевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninogorsky--tat.sudrf.ru
08.06.2023Передача дела судье
08.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2023Рассмотрение дела по существу
08.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
09.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее