№ 12-1183/2022
24RS0048-01-2022-008028-30
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 24 августа 2022 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Жихарева И.С., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе директора ООО «СТО 2000» Храмцова Д.М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, республике Хакасия и Республике Тыва № 896-2022 от 24 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «СТО 2000»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, республике Хакасия и Республике Тыва № 896-2022 от 24 мая 2022 года ООО «СТО» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «СТО 2000» Храмцов Д.М. обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывает, что протокол об административном правонарушении был составлен с существенными процессуальными нарушениями и не может быть принят в качестве доказательства по делу. Кроме того, указывает на создание административным органом искусственной множественности правонарушений инкриминируемых юридическому лицу, просит объединить в одно производства дела по жалобам на постановления заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, республике Хакасия и Республике Тыва № 897-2022 от 24 мая 2022 года и № 895-2022 от 24 мая 2022 года, и прекратить производство в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ООО «СТО 2000» Купонен Е.В., действующая на основании доверенности от 03.11.2021 года, на доводах жалобы настаивала по основаниям в ней изложенным. Дополнительно пояснила, что не оспаривает факт не предоставления в установленный законом срок статистической информации по установленной форме, однако полагает, что поскольку в организации нулевая отчетность по форме статистического наблюдения № П-2 «Сведения об инновационной деятельности организации», то и обязанности по предоставлению такой отчетности у ООО «СТО 2000» не имелось. Просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Представитель административного органа в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания не поступали, причины неявки суду неизвестны.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Единые правовые основы для реализации государственной политики в сфере официального статистического учета установлены Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены в Положении об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 (далее - Положение).
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (пункт 4 Положения).
Согласно п. 14 Положения непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстата от 30.07.2021 N 463 (ред. от 17.12.2021) утверждена форма федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» в соответствии с которой сведения предоставляются с 16-го февраля по 11-е апреля 2022 года.
Соответственно, установленный срок сдачи отчета по форме № № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» за 2021 год с 16-го февраля по 11-е апреля 2022 года.
Из материалов дела следует, что ООО «СТО 2000» не представлена в Красноярскстат в установленный срок первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» за 2021 год. Срок сдачи отчета (статистической информации) истек 11.04.2022 года, по состоянию на 12.04.2022 года вышеуказанная статистическая информация предоставлена не была.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом постановления о привлечении ООО «СТО 2000» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: докладной запиской главного специалиста-эксперта отдела государственной статистики в г. Красноярске Валеевой Е.Ю., протоколом об административном правонарушении, в котором подробно изложены события административного правонарушения, выпиской из ЕГРЮЛ, сведениями и з Единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении от 28.04.2022 года составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны число, место, время и событие совершенного правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с вышеизложенным прихожу к выводу о том, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия объективных причин, не позволивших в установленный срок представить отчет, ООО «СТО 2000» не представлено.
Деяние ООО «СТО 2000» допустившего описанное выше правонарушение, обоснованно квалифицировано по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ссылка защитника на отсутствие обязанности по предоставлению юридическим лицом нулевой отчетности не состоятельна, поскольку в пункте 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620, законодательно закреплено предоставление первичных статистических данных субъектам официального статистического учета респондентами, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В формах федерального статистического наблюдения, в указаниях по заполнению которых не содержатся требования по предоставлению данных исключительно при наличии наблюдаемого явления (что имеет место в рассматриваемом случае), и при отсутствии такого явления у респондента по факту его вида деятельности, необходимо представить в органы статистики нулевой отчет, либо официальное письмо об отсутствии показателей в отчетном периоде.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, является формальным, и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения порядка предоставления статистической информации вне зависимости от наступивших в результате такого правонарушения последствий. Непредоставление указанных сведений является препятствием для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессах в Российской Федерации.
В связи с изложенным, с учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований закона, пренебрежительного отношения к возложенной на ООО «СТО 2000» обязанности по своевременному направлению статистических данных в административный орган, вопреки доводам жалобы указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.
В настоящей жалобе заявитель утверждает, что административным органом создана искусственная множественность административным правонарушений, инкриминируемых ООО «СТО 2000», поскольку 24.05.2022 года помимо оспариваемого постановления были вынесены еще два аналогичных постановления № 897-2022, № 895-2022 о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Между тем, с таким выводом согласиться нельзя
ООО «СТО 2000» своим бездействием по непредоставлению первичной статистической информации по разным формам, предоставление которых определено разными сроками совершило три административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, за каждое из которых в силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ должно быть назначено наказание.
Те обстоятельства, что протоколы и постановления об административных правонарушениях вынесены от одной даты и одним должностным лицом не является основанием для соединения указанных дел.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.
Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают. Наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается постановлением, которым общество уже было привлечено к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ за несвоевременное представление декларации за отчетный период.
Следовательно, вывод должностного лица о том, что административное правонарушение, совершенное обществом, не является впервые совершенным административным правонарушением (с учетом постановления №895-2022 от 24.05.2022 года) и отсутствия оснований для замены предусмотренного санкцией статьи наказания в виде штрафа на предупреждение, является обоснованным.
Постановление о привлечении ООО «СТО 2000» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ООО «СТО 2000», а также оснований для переквалификации его действий, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены постановления № 896 от 24.05.2022 года, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, республике Хакасия и Республике Тыва № 896-2022 от 24 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «СТО 2000» - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.С. Жихарева