Судья Тугорева А.В. |
№ 21-279/2020 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
09.09.2020 |
г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Сегежскому району на решение судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 20.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Горневой С. И.,
установил:постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Сегежскому району от 30.04.2020 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Горневой С.И. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 20.07.2020, принятым по жалобе Горневой С.И., постановление отменено, дело направлено по подведомственности на рассмотрение Сегежского городского суда Республики Карелия.
С таким решением не согласно должностное лицо, вынесшее постановление, в поданной жалобе просит его отменить. Указывает, что нарушения подведомственности не было допущено, поскольку статья 28.9 КоАП РФ допускает прекращение производства по делу административным органом до передачи дела на рассмотрение.
От Горневой С.И. поступили письменные возражения на жалобу должностного лица.
На рассмотрение дела по указанной жалобе Горнева С.И. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о его отложении не ходатайствовала.
Проверив дело, прихожу к следующему.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии с протоколом об административном правонарушении Горневой С.И. вменялись в вину те обстоятельства, что она 03.04.2020 в 10.50 час. находилась на прогулке в лесополосе на ул. Строителей в пос. Надвоицы Сегежского района в нарушение Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Протокол об административном правонарушении составлен участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Сегежскому району (...) который впоследствии пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения и прекратил производство по делу по соответствующему основанию.
При пересмотре постановления судья полагал, что должностным лицом нарушены правила подведомственности, установленные ч.ч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ, поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов. По данным основаниям постановление отменено с передачей дела по подведомственности в Сегежский городской суд Республики Карелия.
Действительно, части 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ относят рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, к подведомственности судей районных судов.
Вместе с тем, специальные нормы КоАП РФ предусматривают процессуальный институт прекращения производства по делу до передачи его на рассмотрение. Так, в силу ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии состава административного правонарушения.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, при выявлении отсутствия состава административного правонарушения должностное лицо органа внутренних дел, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вправе прекратить по соответствующему основанию производство по делу до передачи дела на рассмотрение судье.
С учетом изложенного вывод судьи о нарушении административным органом правил подведомственности и необходимости устранения данного процессуального нарушения является ошибочным.
Доводам жалобы Горневой С.И. о несогласии с вынесенным постановлением по существу судьей оценка не давалась.
Соответственно, доводы жалобы должностного лица следует признать обоснованными. Обжалуемое решение как вынесенное в нарушение вышеприведенных процессуальных требований подлежит отмене, дело об административном правонарушении с жалобой Горневой С.И. - возвращению на новое рассмотрение в Сегежский городской суд Республики Карелия.
В связи с необходимостью возвращения дела с жалобой на новое рассмотрение заявленные Горневой С.И. в письменных возражениях доводы о несогласии с описательно-мотивировочной частью постановления о прекращении производства по делу в настоящее время оценке не подлежат. Вместе с тем, они могут быть повторно заявлены при новом рассмотрении жалобы судьей Сегежского городского суда Республики Карелия.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:решение судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 20.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Горневой С. И. отменить, дело об административном правонарушении с жалобой Горневой С. И. возвратить на новое рассмотрение в Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья |
С.В. Щепалов |