Дело №2а-412/2021 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 августа 2021 года г. Бежецк
Бежецкий межрайонный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Михайловой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания Садиковой В.С.,
с участием административного ответчика Титова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области к Титову Сергею Валерьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Титову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 43078 руб., пени за период с 02.12.2020 г. по 21.12.2020 г. в размере 122 руб. 05 коп., на общую сумму 43200 руб. 05 коп. В обоснование заявленных требований указано, что в силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица с 15.09.2015 г. производится в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ). В соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2016 г. №103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена в КАС РФ глава 11.1. Согласно статье 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ. В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. 06 апреля 2021 г. мировым судьей судебного участка №3 Тверской области было вынесено определение об отмене судебного приказа на взыскание задолженности по налогам и пени с Титова С.В. по делу №2а-374/2021. В связи с этим, Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области в порядке п.3 ст.48 НК РФ обращается в Бежецкий межрайонный суд Тверской области с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени с Титова С.В. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и статьями 3, 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. На основании ст.363 главы 28 «Транспортный налог» НК РФ, ст.2 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. №75-ЗО (с учетом изменений и дополнений) налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании сведений, представленных в электронном виде МРЭО ГИБДД ОВД Тверской области в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, установлено, что за физическим лицом Титовым С.В. зарегистрированы транспортные средства, которые согласно ст.358 НК РФ являются объектами налогообложения, а именно:
- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, Марка/Модель: VOLVO S80, VIN: №, год выпуска 2007, дата регистрации права – 06.05.2016 г.;
- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак № Марка/Модель: ВАЗ 21061, VIN: №, год выпуска 1990, дата регистрации права – 31.08.2019 г.
Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику было направлено почтой налоговое уведомление от 03.08.2020 г. №24871391 о необходимости уплаты имущественных налогов за 2019 г. в сумме 43078 рублей. Расчет налога содержится в налоговом уведомлении. В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога в соответствии со ст.69 НК РФ в его адрес было направлено заказной корреспонденцией требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 29.06.2020 г. №19599, от 22.12.2020 г. №36858. Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. На основании ст. 75 НК РФ начислены пени за несвоевременную уплату налога, за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Сумма пени по транспортному налогу, начисленная на задолженность за 2019 г. в сумме 43078 руб. за период с 02.12.2020 г. по 21.12.2020 г. в сумме 122 руб. 05 коп.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, как следует из административного искового заявления просит рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Титов С.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал в полном объеме, пояснив, что он действительно является собственником двух транспортных средств, которые являются объектами налогообложения. Также ему известно, что он является налогоплательщиком транспортного налога. Однако, налоговое уведомление он не получал, сведений о направлении ему налогового уведомления в материалах дела не имеется. Корреспонденция, направленная в его адрес налоговым органом 03.10.2020 г., не содержит сведений о том, что ему было направлено именно налоговое уведомление, а не, например, открытка. Требования об оплате налога он также не получал. Расчет суммы транспортного налога налоговым органом произведен верно согласно действующего законодательства, но он не согласен ни с налоговой базой, ни с налоговой ставкой, принятыми на территории Тверской области, о чем он неоднократно писал губернатору Тверской области и в Законодательное собрание Тверской области. Считает, что налоговый орган, своевременно не уведомив его о необходимости оплатить транспортный налог, нарушил процедуру, предусмотренную действующим законодательством по ознакомлению налогоплательщика с необходимостью своевременно оплатить налог. Если бы его своевременно уведомили о необходимости оплаты налога, то он бы его оплатил, а в настоящее время у него нет для этого денежных средств.
Выслушав административного ответчика, изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему решению.
Согласно положений ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
По правилам ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, что предусмотрено ч.1 ст.357 НК РФ.
По сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области Титов С.В. является собственником транспортных средств: с 06.05.2016 г. – автомобиля VOLVO S80, VIN: №, год выпуска 2007, государственный регистрационный знак № с 31.08.2019 г. – автомобиля ВАЗ 21061, VIN: № год выпуска 1990, государственный регистрационный знак №
Таким образом, в соответствии со ст. 357 НК РФ Титов С.В. является налогоплательщиком транспортного налога.
В соответствии с главой 28 НК РФ разработан Закон Тверской области от 06.11.2002 г. №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», который вводит на территории Тверской области транспортный налог и определяет ставки, порядок уплаты.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» определена налоговая ставка на объекты налогообложения: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб. с каждой лошадиной силы; автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб. с каждой лошадиной силы.
Исходя из ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, что следует из ч.1 ст.45 НК РФ.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52 НК РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Как следует из ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу положений ст.69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из представленных материалов следует, что налоговым органом в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику Титову С.В. заказным письмом 03.10.2020 г. направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 г. №24871391 о необходимости уплаты транспортного налога за 2019 год в сумме 43078 рублей. Расчет налога содержится в налоговом уведомлении.
Данное налоговое уведомление получено Титовым С.В. 23.10.2020 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, сформированным официальным сайтом Почты России.
В установленный законом срок административный ответчик Титов С.В. свою обязанность по уплате транспортного налога не исполнил, в связи с чем в его адрес заказной корреспонденцией административным истцом 25.12.2020 г. было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 22.12.2020 г. №36858 со сроком уплаты задолженности до 01.02.2021 г. Данное требование в установленный срок не исполнено, задолженность по транспортному налогу не погашена, что не отрицалось административным ответчиком в судебном заседании.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Кроме того, в соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату либо уплату налога в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах предусмотрена пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в процентах от неуплаченной суммы налога.
Согласно абз. 1 ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с п. 3.1 ст. 1 КАС РФ заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу положений п. 1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ срок поступят возражения относительно его исполнения.
03.03.2021 г. МИФНС России №2 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Титова С.В. недоимки по транспортному налогу и пени.
04.03.2021 г. мировым судьей судебного участка №2 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Титова С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области задолженности по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 43078 руб. 00 коп.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Тверской области от 06.04.2021 г. вышеуказанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от Титова С.В. возражениями относительно его исполнения.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области обратилась в Бежецкий межрайонный суд Тверской области с настоящим административным иском к Титову С.В. 11.08.2021 г., то есть в пределах установленного законом срока.
Расчет начисленной недоимки по транспортному налогу и пени судом проверен, является верным.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2019 г. в размере 43078 руб., пени в размере 122 руб. 05 коп.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины в силу требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 1496 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области к Титову Сергею Валерьевичу удовлетворить.
Взыскать с Титова Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 43078 рублей, пени за период с 02.12.2020 г. по 21.12.2020 г. в размере 122 рубля 05 копеек, а всего на общую сумму 43200 (сорок три тысячи двести) рублей 05 копеек.
Взыскать с Титова Сергея Валерьевича государственную пошлину в размере 1496 (одна тысяча четыреста девяносто шесть) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд Тверской области.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято 02 сентября 2021 года.
Дело №2а-412/2021 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 августа 2021 года г. Бежецк
Бежецкий межрайонный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Михайловой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания Садиковой В.С.,
с участием административного ответчика Титова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области к Титову Сергею Валерьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Титову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 43078 руб., пени за период с 02.12.2020 г. по 21.12.2020 г. в размере 122 руб. 05 коп., на общую сумму 43200 руб. 05 коп. В обоснование заявленных требований указано, что в силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица с 15.09.2015 г. производится в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ). В соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2016 г. №103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена в КАС РФ глава 11.1. Согласно статье 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ. В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. 06 апреля 2021 г. мировым судьей судебного участка №3 Тверской области было вынесено определение об отмене судебного приказа на взыскание задолженности по налогам и пени с Титова С.В. по делу №2а-374/2021. В связи с этим, Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области в порядке п.3 ст.48 НК РФ обращается в Бежецкий межрайонный суд Тверской области с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени с Титова С.В. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и статьями 3, 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. На основании ст.363 главы 28 «Транспортный налог» НК РФ, ст.2 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. №75-ЗО (с учетом изменений и дополнений) налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании сведений, представленных в электронном виде МРЭО ГИБДД ОВД Тверской области в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, установлено, что за физическим лицом Титовым С.В. зарегистрированы транспортные средства, которые согласно ст.358 НК РФ являются объектами налогообложения, а именно:
- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, Марка/Модель: VOLVO S80, VIN: №, год выпуска 2007, дата регистрации права – 06.05.2016 г.;
- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак № Марка/Модель: ВАЗ 21061, VIN: №, год выпуска 1990, дата регистрации права – 31.08.2019 г.
Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику было направлено почтой налоговое уведомление от 03.08.2020 г. №24871391 о необходимости уплаты имущественных налогов за 2019 г. в сумме 43078 рублей. Расчет налога содержится в налоговом уведомлении. В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога в соответствии со ст.69 НК РФ в его адрес было направлено заказной корреспонденцией требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 29.06.2020 г. №19599, от 22.12.2020 г. №36858. Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. На основании ст. 75 НК РФ начислены пени за несвоевременную уплату налога, за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Сумма пени по транспортному налогу, начисленная на задолженность за 2019 г. в сумме 43078 руб. за период с 02.12.2020 г. по 21.12.2020 г. в сумме 122 руб. 05 коп.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, как следует из административного искового заявления просит рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Титов С.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал в полном объеме, пояснив, что он действительно является собственником двух транспортных средств, которые являются объектами налогообложения. Также ему известно, что он является налогоплательщиком транспортного налога. Однако, налоговое уведомление он не получал, сведений о направлении ему налогового уведомления в материалах дела не имеется. Корреспонденция, направленная в его адрес налоговым органом 03.10.2020 г., не содержит сведений о том, что ему было направлено именно налоговое уведомление, а не, например, открытка. Требования об оплате налога он также не получал. Расчет суммы транспортного налога налоговым органом произведен верно согласно действующего законодательства, но он не согласен ни с налоговой базой, ни с налоговой ставкой, принятыми на территории Тверской области, о чем он неоднократно писал губернатору Тверской области и в Законодательное собрание Тверской области. Считает, что налоговый орган, своевременно не уведомив его о необходимости оплатить транспортный налог, нарушил процедуру, предусмотренную действующим законодательством по ознакомлению налогоплательщика с необходимостью своевременно оплатить налог. Если бы его своевременно уведомили о необходимости оплаты налога, то он бы его оплатил, а в настоящее время у него нет для этого денежных средств.
Выслушав административного ответчика, изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему решению.
Согласно положений ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
По правилам ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, что предусмотрено ч.1 ст.357 НК РФ.
По сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области Титов С.В. является собственником транспортных средств: с 06.05.2016 г. – автомобиля VOLVO S80, VIN: №, год выпуска 2007, государственный регистрационный знак № с 31.08.2019 г. – автомобиля ВАЗ 21061, VIN: № год выпуска 1990, государственный регистрационный знак №
Таким образом, в соответствии со ст. 357 НК РФ Титов С.В. является налогоплательщиком транспортного налога.
В соответствии с главой 28 НК РФ разработан Закон Тверской области от 06.11.2002 г. №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», который вводит на территории Тверской области транспортный налог и определяет ставки, порядок уплаты.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» определена налоговая ставка на объекты налогообложения: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб. с каждой лошадиной силы; автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб. с каждой лошадиной силы.
Исходя из ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, что следует из ч.1 ст.45 НК РФ.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52 НК РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Как следует из ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу положений ст.69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из представленных материалов следует, что налоговым органом в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику Титову С.В. заказным письмом 03.10.2020 г. направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 г. №24871391 о необходимости уплаты транспортного налога за 2019 год в сумме 43078 рублей. Расчет налога содержится в налоговом уведомлении.
Данное налоговое уведомление получено Титовым С.В. 23.10.2020 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, сформированным официальным сайтом Почты России.
В установленный законом срок административный ответчик Титов С.В. свою обязанность по уплате транспортного налога не исполнил, в связи с чем в его адрес заказной корреспонденцией административным истцом 25.12.2020 г. было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 22.12.2020 г. №36858 со сроком уплаты задолженности до 01.02.2021 г. Данное требование в установленный срок не исполнено, задолженность по транспортному налогу не погашена, что не отрицалось административным ответчиком в судебном заседании.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Кроме того, в соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату либо уплату налога в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах предусмотрена пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в процентах от неуплаченной суммы налога.
Согласно абз. 1 ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с п. 3.1 ст. 1 КАС РФ заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу положений п. 1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ срок поступят возражения относительно его исполнения.
03.03.2021 г. МИФНС России №2 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Титова С.В. недоимки по транспортному налогу и пени.
04.03.2021 г. мировым судьей судебного участка №2 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Титова С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области задолженности по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 43078 руб. 00 коп.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Тверской области от 06.04.2021 г. вышеуказанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от Титова С.В. возражениями относительно его исполнения.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области обратилась в Бежецкий межрайонный суд Тверской области с настоящим административным иском к Титову С.В. 11.08.2021 г., то есть в пределах установленного законом срока.
Расчет начисленной недоимки по транспортному налогу и пени судом проверен, является верным.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2019 г. в размере 43078 руб., пени в размере 122 руб. 05 коп.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины в силу требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 1496 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области к Титову Сергею Валерьевичу удовлетворить.
Взыскать с Титова Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 43078 рублей, пени за период с 02.12.2020 г. по 21.12.2020 г. в размере 122 рубля 05 копеек, а всего на общую сумму 43200 (сорок три тысячи двести) рублей 05 копеек.
Взыскать с Титова Сергея Валерьевича государственную пошлину в размере 1496 (одна тысяча четыреста девяносто шесть) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд Тверской области.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято 02 сентября 2021 года.