Дело -----
УИД -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Республики Заливина Н.В.,
с участием привлекаемого лица Ротарь ФИО5
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ротарь ФИО6, дата года рождения, уроженца адрес, гражданина адрес, проживающего по адресу миграционного учета: Российская Федерация, адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
у с т а н о в и л :
Ротарь ФИО7 являясь гражданином адрес, въехав на территорию Российской Федерации дата, уклонился от исполнения обязанности по прохождению медицинского освидетельствования и не представил в адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подтверждающие медицинские документы, а также сведения о государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, нарушив требования п.п.13, 18 ст.5 Федерального закона от дата №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что было установлено дата в 09 час. 00 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства.
В судебном заседании Ротарь ФИО8 вину признал и раскаялся, указал, что русским языком он полностью владеет, не знал об изменениях законодательства в части необходимости представить медицинские документы и пройти дактилоскопию и фотографирование, намерен это сделать в ближайшее время.
Выслушав Ротарь ФИО9 исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанностинаравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 ст. 5 указанного Федерального закона (в ред. Федерального закона от дата N 357-ФЗ) иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
При этом, п. 13 ст. 5 (в ред. ФЗ от дата N 357-ФЗ) распространяется на иностранцев, прибывших в РФ до дата в целях осуществления трудовой деятельности, либо в иных целях на срок более 90 дней, с учетом особенностей, установленных ч. 2 и 3 ст. 8 ФЗ N 357-ФЗ.
Так, в силу ч. 2 и 3 ст. 8 ФЗ N 357-ФЗ, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до дата в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до дата в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, которые прошли медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или Федеральным законом "О беженцах", и имеют действительные медицинские документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом пункта 18 статьи 5 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), и представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через уполномоченное федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и находящееся в его ведении федеральное государственное унитарное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве (п.17 ст.5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ).
Согласно ч. 18 ст. 5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительнойвласти, изаболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
При этом, Ротарь ФИО10 до настоящего времени предусмотренные законом обязанности по прохождению иммиграционного контроля, медицинского освидетельствования, идентификации личности в установленный срок не исполнил, что подтверждается исследованными доказательствами.
Так, из протокола от дата ----- об административном правонарушении следует, что дата в 09 час. 00 мин. установлен гражданин адрес Ротарь ФИО11 который въехал в РФ дата в установленный законом срок, уклонился от исполнения обязанности по прохождению медицинского освидетельствования и не представил в адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подтверждающие медицинские документы, а также государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
Указанный протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2, ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. При составлении протокола Ротарь П. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ.
Копия протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ вручена под расписку Ротарь ФИО12 замечаний на протокол не заявлено.
Кроме того, протокола вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: копией паспорта; миграционной картой, рапортом УУП ОП ----- УМВД России по адрес и иными материалами дела.
Оценив приведенные доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности, с учетом приведенного законодательства Российской Федерации, действия Ротарь П. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
При назначении наказания судья руководствуется правилами ст. 4.1 КоАП РФ
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством судья признает признание Ротарь ФИО13 вины и раскаяние, и то, что ранее он к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка дата г.р.
Отягчающих вину Ротарь ФИО14 обстоятельств по делу не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от дата N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от дата N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В данном случае, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет являться чрезмерным, нарушит право Ротарь П. на семейную жизнь, поскольку как следует из свидетельства о рождении ребенка II-РЛ -----, Ротарь ФИО15. является отцом несовершеннолетнего ребенка ФИО16
На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его возраста, с учетом всех обстоятельств дела, судья считает возможным назначить Ротарь ФИО17 наказание в виде штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Гражданина адрес Ротарь ФИО18 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 ------) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя: ОП ----- по адрес Республика; ИНН: -----; КПП: -----, р/счет: 03----- в Отделение – НБ Чувашская адрес// УФК по Чувашской Республике адрес; БИК: -----, КБК (код бюджетной классификации): -----; УИН: -----.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд адрес через Ленинский районный суд адрес Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Заливина