П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Яковлева Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Рахмонова Ш.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу временной регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <адрес>, состоящего <данные изъяты>,имеющего <данные изъяты>, ранее <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Рахмонов Ш.А., являясь гражданином <данные изъяты>, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, который выразился в в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.
В <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов в помещении ОВМ ОМВД России по г. Канашу по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Республики <адрес> Рахмонов Ш.А. по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации, предусмотренного ч. 1 ст. 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» - с ДД.ММ.ГГГГ находился в Российской Федерации с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в отсутствии разрешительных документов на право пребывания (проживания) в Российской Федерации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рахмонов Ш.А. при рассмотрении дела виновным себя в совершении правонарушения не признал, пояснив, что он остался в России, так как в отношении него избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками следствия был изъят его паспорт, который возвращен ДД.ММ.ГГГГ.
Защитник П. просила ограничиться применением в отношении Рахмонова Ш.А. административного наказания в виде административного штрафа.
Начальник ОВМ ОМВД России по г. Канашу М. изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердила, указав, что наличие меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении не создавало препятствий Рахмонову Ш.А. для обращения в подразделение по вопросам миграции по месту жительства для продления срока пребывания в Российской Федерации.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рахмонова Ш.А., защитника П., начальника ОВМ ОМВД России по г. Канашу М., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.
В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию РФ устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
Обстоятельства совершения Рахмоновым Ш.А. административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, при проведении проверки по соблюдению требований миграционного законодательства установлено, что гражданин <адрес> Рахмонов Ш.А. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, срок его пребывания в Российской Федерации закончился ДД.ММ.ГГГГ. С указанного времени Рахмонов Ш.А. на миграционный учет не встал, разрешение на временное проживание в Российской Федерации, вид на жительство, патент на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации не оформил, то есть находился в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при его составлении не допущено.
Совершение Рахмоновым Ш.А. административного правонарушения также подтверждается копией паспорта Рахмонова Ш.А., согласно которому Рахмонов Ш.А. является гражданином <адрес>; копией миграционной карты, из которой следует, что срок пребывания Рахмонова Ш.А. на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ.
Каких либо исключительных обстоятельств, позволяющих пребывание Рахмонова Ш.А. в Российской Федерации свыше срока временного пребывания в Российской Федерации, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», судьей не установлено.
Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что Рахмонов Ш.А. близких родственников из числа граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации не имеет, официально не трудоустроен, образования не получает, надлежащих мер к легализации своего пребывания в сложившейся противоправной ситуации не принял.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья считает доказанной вину Рахмонова Ш.А., являющегося гражданином <адрес>, в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Суд исключает из предъявленного состава правонарушения факт уклонения с ДД.ММ.ГГГГ от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации, поскольку постановлением старшего следователя Димитровоградского МСО СУ СК РФ по Ульяновской области в отношении Рахмонова Ш.А. избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, Рахмонов Ш.А. не мог не знать о порядке пребывания на территории Российской Федерации.
Избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в рамках материала уголовного дела, не исключает виновности Рахмонова Ш.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, поскольку юридически значимым обстоятельством по данному делу является фактическое нахождение иностранного гражданина на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих законность его пребывания. Доказательств изъятия органом предварительного расследования паспорта Рахмонова Ш.А. суду не представлено.
При назначении административного наказания Рахмонову Ш.А. судья учитывает характер совершенного им правонарушения, данные о его личности, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также длительность проживания в РФ, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории РФ, род деятельности и профессию, отсутствие законопослушного поведения, выразившегося в выезде ДД.ММ.ГГГГ за пределы субъекта российской Федерации (Республики Татарстан) и нарушении избранной по уголовному делу меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, отсутствие факта обращения о приеме в российское гражданство.
На основании п. 1 ч.1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, наличие у Рахмонова Ш.А. двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Рахмонова Ш.А., не усматривается.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
По определению части 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Принимая во внимание совокупность вышеуказанных обстоятельств, а также материальное положение Рахмонова Ш.А., у которого отсутствует легальный источник дохода, а вследствие этого отсутствует возможность самостоятельно выехать за пределы РФ, судья считает необходимым подвергнуть его наказанию в виде наложения административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Применение выдворения за пределы территории Российской Федерации с учетом данных о личности Рахмонова Ш.А. и всех обстоятельств дела соответствует требованиям российского законодательства и международных норм, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственного возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.
Утверждение защитника о необходимости ограничения применением в отношении Рахмонова Ш.А. административного штрафа является несостоятельным, поскольку санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ наряду с назначением административного штрафа предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Оснований, по которым дополнительное наказание в силу части 3 статьи 3.3 КоАП РФ не может быть назначено, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Гражданина Республики Узбекистан Рахмонова Ш.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительной форме.
Исполнение наказания в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на УФССП России по Чувашской Республике-Чувашии.
Для осуществления принудительного административного выдворения Рахмонова Ш.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, поместить в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Чувашской Республике по адресу: <адрес>; или при невозможности его размещения в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Чувашской Республике поместить Специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту УМВД России по г. Чебоксары по адресу: <адрес>.
Сумму административного штрафа следует перечислить по следующим реквизитам: получатель - УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН 2128015830, КПП 213001001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 049706001, наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации 18811640000016020140, УИН 18891219990004472872.
Разъяснить Рахмонову Ш.А., что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Яковлева
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ3