Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-8319/2019 от 20.06.2019

Судья: Байгулова Г.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гражданское дело № 33-8319

16 июля 2019 года город Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Евдокименко А.А.,

судей - Емелина А.В. и Ивановой Е.Н.,

при секретаре – Моревой Н.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе – Красничкиной Е.Ю, на решение Сызранского районного суда Самарской области от 24 апреля 2019 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Красничкиной Е.Ю. о возложении на администрацию муниципального района Сызранский Самарской области обязанности подготовить на основании Протокола №3 комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ и направить на утверждение Собрания представителей Сызранского района проект Решения о включении в стаж муниципальной службы Красничкиной Е.Ю. период работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты заводы Сызраньсельмаш» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней; признании незаконным Решения Собрания представителей Сызранского района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ и пояснений выраженных в письме № от ДД.ММ.ГГГГ Собрания представителей Сызранского района Самарской области, несоответствующими Постановлению администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении Положения о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и ее состава», Закону Самарской области от 9 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и «Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим» утвержденного Постановлением администрации Сызранского района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Собрание представителей Сызранского района Самарской области принять решение о включении в стаж муниципальной службы Красничкиной Е.Ю. период работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней в соответствии с п. 6 Положения о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района, утвержденного Постановлением администрации Сызранского района Самарской области от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и ее состав» на основании протокола № комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.»,

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда – Евдокименко А.А., возражения на жалобу представителя ответчика - Собрания представителей Сызранского района Самарской области – Горшуновой Ю.Ю. и представителя третьего лица – администрации м.р. Сызранский – Рыжковой А.П., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Истец - Красничкина Е.Ю. обратилась в суд с иском о признании незаконным отказа по начислению ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим и возложении обязанности по принятию решения о включении в стаж муниципальной службы периодов работы к ответчику – Собранию представителей Сызранского района Самарской области в обоснование своих требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к Собранию представителей Сызранского района Самарской области с просьбой рассмотреть на очередном или внеочередном заседании вопрос по принятии решения о начислении и установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о включении в стаж муниципальной службы периода работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о признании за Красничкиной Е.Ю. права на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о возложении обязанности об установлении Красничкиной Е.Ю. пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему в соответствии с частью 7 пункта 1 статьи 13 Закона Самарской области от 19 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области и о выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Также она просила предоставить копии решений Собраний представителей (номера, даты), о включении в стаж муниципальной службы периодов работы на иных должностях по всем работникам, заявления которых рассматривались на заседании комиссии по социальным гарантиям от ДД.ММ.ГГГГ, или обосновать причину их отсутствия. В обосновании заявленных требований истец указала, что Собранием представителей Сызранского района было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым в принятии решения о начислении и установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о включении в стаж муниципальной службы периода работы в иной должности, о признании права на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о возложении обязанности об установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному отказано и на аппарат Собрания представителей Сызранского района была возложена обязанность подготовить для нее мотивированный ответ. В письме № от ДД.ММ.ГГГГ Собранием представителей Сызранского района Самарской области были указаны причины, которые послужили для отказа в удовлетворении ее заявления: принятие решения о начислении и установлении пенсии на выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о включении в стаж муниципальной службы периода работы в иной должности, о признании права на назначение пенсии по старости муниципальному служащему, не отнесено к видам и рамкам полномочий Собрания представителей Сызранского района. Постановлением администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 утверждено Положение о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состав. В пункте 6 Положения о даче заключение о возможности включения отдельных периодов работы (службы) муниципального служащего в стаж муниципальной службы для вынесения на Собрание представителей Сызранского района Постановлением администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 постановлением администрации Сызранского района от 7 сентября 2009 года №653 «О внесении изменений в постановление администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состав» исключены слова «для вынесения решения на Собрание представителей Сызранского района». Протоколом № комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ решено включить в стаж муниципальной службы Красничкиной Е.Ю. период работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней. Апелляционным определением от 26 июня 2018 года по делу № и определением от 13 февраля 2019 года № () по кассационной жалобе установлено, что изменения в постановление администрации Сызранского района от 7 сентября 2009 года №653 «О внесении изменений в постановление администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состав» которым в пункте 6 слова «для вынесения решения на Собрание представителей Сызранского района» исключены, приняты после включения Красничкиной Е.Ю. в стаж муниципальной службы комиссией по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ и решение Собрания представителей Сызранского района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно быть принято.

В ходе судебного разбирательства истец дополнительно указала, что поскольку собрание представителей Сызранского района в отзыве на ее исковое заявление подтвердило, что Протокол № комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение Собрания представителей не выносился и решение по нему не принималось, по причине бездействия администрации муниципального района Сызранский Самарской области, но, несмотря на это, всем муниципальным служащим, заявления которых рассмотрены на данном заседании периоды работы в иных организациях включены в стаж муниципальной службы, в связи с чем полагает, что ее права нарушены бездействием администрацией муниципального района Сызранский по внесению на рассмотрение Собрания представителей проекта Решения о включении в стаж муниципальной службы Красничкиной Е.Ю. периода работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней. Учитывая, что иным муниципальным служащим, заявления которых рассмотрены на заседании комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы в иных организациях включены в стаж муниципальной службы, а ее стаж не включен, то усматривается полная дискриминация и ущемление ее прав гарантированных ей Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного истец просил суд: 1) признать незаконным решение Собрания представителей Сызранского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и пояснения выраженные в письме № от ДД.ММ.ГГГГ Собрания представителей Сызранского района Самарской области, несоответствующими Закону Самарской области от 9 октября 2017 года № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», постановлению администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состав» и административному регламенту предоставления муниципальной услуги «начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим» утвержденного Постановлением администрации Сызранского района Самарской области №505 от 12 мая 2016 года; 2) обязать Собрание представителей Сызранского района Самарской области принять решение о включении в стаж муниципальной службы Красничкиной Е.Ю. период работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней, в соответствии с пунктом 6 постановления администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состав» на основании протокола № комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе производства по делу, в порядке предусмотренном ст. 39 ГПК РФ, истец увеличила объем своих требований и просила суд: 1) обязать администрацию муниципального района Сызранский подготовить на основании Протокола № комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ и направить на утверждение Собрания представителей Сызранского района проект Решения о включении в стаж муниципальной службы Красничкиной Е.Ю. период работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней; 2) признать незаконным решение Собрания представителей Сызранского района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ и пояснения выраженные в письме № от ДД.ММ.ГГГГ Собрания представителей Сызранского района Самарской области, несоответствующими постановлению администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении Положения о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и ее состава», Закону Самарской области от 9 октября 2017 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и административному регламенту предоставления муниципальной услуги «начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим» утвержденного Постановлением администрации Сызранского района Самарской области №505 от 12 мая 2016 года; 3) обязать Собрание представителей Сызранского района Самарской области принять решение о включении в стаж муниципальной службы Красничкиной Е.Ю. период работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней, в соответствии с пунктом 6 постановления администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состав» на основании протокола № комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ,

Также в ходе производства по делу, в порядке предусмотренном ст. 40 ГПК РФ, к участию в делу в качестве соответчика привлечена администрация муниципального района Сызранский Самарской области.

Судом принято вышеуказанное решение, которое истец – Красничкина Е.Ю. считает неправильным, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить её исковые требования в полном объеме.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы – Красничкиной Е.Ю. судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 12 Закона Самарской области от 9 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (далее по тексту Закон Самарской области №96-ГД) органы местного самоуправления имеют право устанавливать пенсию за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим в Самарской области в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и уставами муниципальных образований (в редакции Закона Самарской области от 12 декабря 2016 года №135-ГД).

Согласно ч. 3 ст. 21 Закон Самарской области №96-ГД в стаж муниципальной службы на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего и решения комиссии по зачету стажа муниципальной службы могут включаться периоды замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, при условии, что засчитываемые периоды работы в указанных должностях в совокупности не превышают пять лет.

Статьей 21.1 Закона Самарской области №96-ГД установлен порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности.

Исчисление стажа муниципальной службы осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или муниципальным служащим, осуществляющим кадровое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (часть 1). При исчислении стажа муниципальной службы суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы) (часть 2).

Для исчисления стажа, дающего право на установление пенсии за выслугу лет, правовой акт представителя нанимателя (работодателя), указанный в ч. 3 ст. 21 настоящего Закона, применяется в случае увольнения муниципального служащего с муниципальной службы из данного органа местного самоуправления (в редакции Закона Самарской области от 27 декабря 2018 года №116-ГД).

Рассмотрение вопроса о зачете в стаж муниципальной службы периодов замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, указанных в ч. 3 ст. 21 настоящего Закона, осуществляется на основании заявления муниципального служащего (в редакции Законов Самарской области от 11 апреля 2016 года №52-ГД, от 27 декабря 2018 года №116-ГД).

Порядок создания и деятельности комиссии по зачету стажа муниципальной службы определяется муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, правовым актом избирательной комиссии муниципального образования, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи.

В муниципальном образовании может быть создана единая комиссия по зачету стажа муниципальной службы, порядок создания и деятельности которой утверждается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Единая комиссия по зачету стажа муниципальной службы принимает решения с учетом мнения представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего (часть 7).

Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных и муниципальных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации. Иные вопросы исчисления стажа муниципальной службы решаются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области для исчисления стажа государственной гражданской службы (часть 9).

Из материалов дела видно, что истец - Красничкина Е.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ работала в Сызранском райфинотделе на должности экономиста, начальника подотдела, заместителем заведующего – начальника инспекции доходов Сызранского райфинотдела, с ДД.ММ.ГГГГ переведена из райфинотдела и назначена заместителем Главы администрации Сызранского района – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом. Распоряжением администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ истец - Красничкина Е.Ю. уволена в связи с окончанием действия трудового контракта и принята с ДД.ММ.ГГГГ заместителем Главы администрации – руководителем финансового управления.

Судом первой инстанции также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района было принято решение, которым в стаж муниципальной службы включен истцу - Красничкиной Е.Ю. период работы на должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней.

В период с ДД.ММ.ГГГГ, со дня заседания комиссии по социальным гарантиям, по ДД.ММ.ГГГГ до принятия постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ в Собрание представителей Сызранского района проект решения от администрации Сызранского района и иных субъектов правотворческой деятельности для рассмотрения на заседании представительного органа не поступал.

ДД.ММ.ГГГГ истец - Красничкина Е.Ю. переведена на должность муниципальной службы – заместителя Главы муниципального района Сызранский – руководителя финансового управления администрации Сызранского района. С ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с Красничкиной Е.Ю. расторгнут по инициативе работника, то есть по основанию предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ истец - Красничкина Е.Ю. является получателем страховой пенсии по старости бессрочно, что подтверждается справкой УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области от 4 сентября 2017 года.

Из протокола № Комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Красничкина Е.Ю. не имеет право на доплату к страховой пенсии по старости (пенсию за выслугу лет) в связи с тем, что не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 9 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статье 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области. Главой муниципального района Сызранский постановлением от 9 октября 2017 года №1231, на основании ст. 13, 21, 21.1. Закона Самарской области от 9 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области отказано Красничкиной Е.Ю. в назначении выплаты пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости в связи с тем, что она не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 9 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статье 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области. Уведомлением администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ Красничкиной Е.Ю. сообщено, что она не имеет право на пенсию за выслугу лет в связи с тем, что не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 9 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (несоответствие статуса лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии, категориям, перечисленным в пунктах 1.3., 1.4 административного регламента, п. 2.14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим»).

Из материалов дела также следует, что решением Сызранского районного суда Самарской области от 29 марта 2018 года исковые требования Красничкиной Е.Ю. к администрации муниципального района Сызранский Самарской области о признании отказа в установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии незаконным, возложении обязанности принять решение об установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим муниципального района Сызранский и выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости удовлетворены. Суд признал отказ администрации Сызранского района в установлении ей пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему незаконным, в стаж муниципальной службы Красничкиной Е.Ю. включены периоды работы на должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней. За Красничкиной Е.Ю. признано право на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему. На администрацию муниципального района Сызранский Самарской области возложена обязанность установить Красничкиной Е.Ю. пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему в соответствии с ч. 7 п. 1 ст. 13 Закона Самарской области от 19 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области со дня подачи заявления о назначении доплаты к пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Однако апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 26 июня 2018 года названное решение Сызранского районного суда Самарской области от 29 марта 2018 года отменено, постановлено новое решение по делу которым в удовлетворении исковых требований Красничкиной Е.Ю. отказано.

Судом первой инстанции также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Красничкина Е.Ю. обратилась к Собранию представителей Сызранского района Самарской области с просьбой рассмотреть вопрос по принятии решения о начислении и установлении ей пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о включении в стаж муниципальной службы периода работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о признании за ней права на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о возложении обязанности об установлении ей пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему в соответствии с частью 7 пункта 1 статьи 13 Закона Самарской области от 19 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области и о выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Собрания представителей Сызранского района Самарской области пятого созыва «О рассмотрении обращения Красничкиной Е.Ю.» последней отказано: в принятии решения о начислении и установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему; в включении в стаж муниципальной службы периода работы в иной должности; признании права на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему; возложении обязанности об установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему. Поскольку в компетенцию Собрания представителей Сызранского района не отнесено: - принятие решения о начислении и установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, - о включении в стаж муниципальной службы периода работы в иной должности, - о признании права на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, - о возложении обязанности об установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему. При принятии указанного Решения Собрания представителей Сызранского района соблюден порядок его принятия, в соответствии с полномочием, установленным подпунктом 20 части 2 статьи 31 Устава района в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «Об обращениях граждан в Российской Федерации» с соблюдением формы, установленной Уставом района.

Также из материалов дела видно, что постановлением администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 утверждено Положение о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района (далее по тексту Положение) и её состава, определившем правовые основы деятельности созданного при администрации Сызранского района постоянно действующего коллегиального совещательного органа, по рассмотрению ходатайств об установлении стажа муниципальной службы муниципального служащего Сызранского района, установлению ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Сызранского района, и рассматривающим вопросы, связанные с установлением, перерасчетом и выплатой доплат.

В п. 5 Положения указаны основные задачи Комиссии, в том числе рассмотрение заявлений о включении отдельных периодов работы (службы) муниципального служащего в стаж муниципальной службы. В соответствии с. п. 6 Положения Комиссия принимает решения об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим Сызранского района, либо отказе в установлении доплаты; дает заключение о возможности включения отдельных периодов работы (службы) муниципального служащего в стаж муниципальной службы для вынесения решения на Собрание представителей Сызранского района.

В целях приведения в соответствие с муниципальными правовыми актами муниципального района Сызранский, в том числе Уставу района, Постановлением администрации Сызранского района от 7 сентября 2009 года №653 «О внесении изменений в постановление администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении Положения о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состава» в пункте 6 Положения о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района слова «для вынесения решения на Собрание представителей Сызранского района» исключены.

Таким образом, с 7 сентября 2009 года исключены полномочия Собрания представителей Сызранского района: по принятию решений в отношении муниципальных служащих по вопросам включения отдельных периодов работы службы муниципального служащего в стаж муниципальной службы, по вопросам установления и назначения пенсии за выслугу лет.

В соответствии с требованиями Закона Самарской области №96-ГД и Устава муниципального района Сызранский Самарской области порядок предоставления муниципальной услуги по назначению пенсии за выслугу лет установлен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Установление пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим муниципального района Сызранский», утвержденным постановлением администрации Сызранского района от 12 мая 2016 года №505, с изменениями, утвержденными постановлением администрации Сызранского района от 28 ноября 2017 года №1434, согласно которому решение о назначении либо об отказе в назначении доплаты к пенсии и подписание постановления администрации Сызранского района находится полномочиях Главы муниципального района на основании Заключения Комиссии о возможности установления либо отказе в установлении доплаты к пенсии, оформленного протоколом заседания комиссии (п.п. 3.39, 3.40, 3.41 и 3.42 Административного регламента).

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закона №131-ФЗ) установлена структура органов местного самоуправления, которая состоит из представительного орган муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетного органа муниципального образования, иных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 10 ст. 35 Федеральный закона №131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования (в редакции Федерального закона от 30 октября 2017 года №299-ФЗ); 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (в редакции Федеральных законов от 8 мая 2010 года №873-ФЗ), от 30 ноября 2011 года №361-ФЗ); 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку (введен Федеральным законом от 7 мая 2009 года №90-ФЗ); 11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11, данной статьи).

В статье 31 Устава муниципального района Сызранский Самарской области, принятый решением собрания представителей Сызранского района от 3 июля 2014 года №28 (далее по тексту Устав района) установлена компетенция Собрания представителей Сызранского района, в соответствии с которой Собрание представителей Сызранского района не наделено полномочиями по принятию решения о включении периодов работы в стаж муниципальной службы.

Статьей 53 Устава района предусмотрены основания установления муниципальному служащему за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим.

С учетом указанного судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в полном объеме, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Установление пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим муниципального района Сызранский», утвержденным постановлением администрации Сызранского района от 12 мая 2016 года №505 (с изменениями, внесенными Постановлением администрации Сызранского района от 28 ноября 2017 года №1434), решение о назначении либо об отказе в назначении доплаты к пенсии принимается Главой муниципального района Сызранский Самарской области на основании заключения Комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно сделан вывод об отсутствии данных полномочий у Собрания представителей Сызранского района, судебной коллегией не могут быть приняты во внимание, поскольку полномочия по включению в стаж муниципальной службы отдельных периодов работы на иных должностях не относится к компетенции Собрания представителей Сызранского района.

Не может судебная коллегия признать убедительными все иные доводы апелляционной жалобы, поскольку по существу все они сводятся к наличию у истца права на доплату к страховой пенсии по старости (пенсию за выслугу лет), между тем, она не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 9 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», и ст. 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а :

Решение Сызранского районного суда Самарской области от 24 апреля 2019 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - Красничкиной Е.Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи –

33-8319/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Красничкина Е.Ю.
Ответчики
Собрание представителей Сызранского района Самарской области
Другие
Беликов В.Ф.
Администрация Сызранского района Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
20.06.2019Передача дела судье
16.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее