Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-335/2021 от 21.04.2021

Судья Лысенко Е.Н. Дело № 7-12-335/2021

РЕШЕНИЕ

24 мая 2021 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО4 на вынесенное в отношении него постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В поданной в Приморский краевой суд жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие вины, поскольку имевшаяся у него маска порвалась; рассмотрение дела в его отсутствие, а также на то, что является сиротой и студентом, в связи с чем не имеет доходов.

Ознакомившись с доводами жалобы и изучив материалы дела, заслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы своей жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут для граждан наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, может являться основанием для введения режима повышенной готовности на всей территории Российской Федерации либо её части.

На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 указанного Федерального закона Правительству Российской Федерации предоставлены полномочия устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ).

Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а» пункта 3 Правил).

На основании подпунктов «а», «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Постановлением Губернатора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ - «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

Пунктом 2 указанного постановления на граждан, проживающих и временно находящихся на территории Приморского края, возложена обязанность использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказании услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

За нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился в общественном месте – в здании автовокзала по адресу <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил обязательные для исполнения правила поведения, установленные постановлением Губернатора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ - «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», которым на территории Приморского края введен режим повышенной готовности. При этом ранее ФИО1 уже привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, таким образом соответствующее правонарушение было совершено им повторно.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он подтвердил, что в здании автовокзала находился без маски; рапортами полицейских ОБ ППСП МВД России по г. Уссурийску от ДД.ММ.ГГГГ; а также иными материалами дела, которые получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия ФИО1 квалифицированы по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства, подлежащего применению.

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 в период действия на территории Приморского края режима повышенной готовности находился в здании автовокзала, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания, при этом ранее он привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Правонарушение, совершенное ФИО1, с учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, посягает на общественную безопасность, существенно нарушает охраняемые общественные отношения, тем более в условиях экстраординарной ситуации, сложившейся в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Таким образом, оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Доводы ФИО1 о том, что имевшаяся у него маска порвалась и он не мог приобрести другую убедительными не являются, поскольку в указанной ситуации он был обязан принять меры к получению маски у администрации автовокзала либо покинуть общественное место, что им сделано не было.

Вопреки доводам жалобы при вынесении постановления судья районного суда принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Ссылка заявителя на то, что дело было рассмотрено судьей в его отсутствие, оснований для отмены обжалуемого постановления не содержит, учитывая, что о времени и месте судебного заседания ФИО1 был уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, а его нахождение в соответствующий период времени на занятиях в учебном учреждении не может расцениваться в качестве уважительной причины, препятствовавшей ему принять участие в судебном заседании.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона влекущих отмену принятого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, изучив доводы ФИО1 о его материальном положении, прихожу к выводу о необходимости изменения постановления в части назначенного административного наказания.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

В силу положений части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом указанных положений закона, учитывая предъявленный ФИО1 студенческий билет и его доводы о том, что он являет сиротой, полагаю необходимым в целях исключения избыточного ограничения прав ФИО1 снизить размер назначенного ему административного наказания в виде административного штрафа до 7500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 изменить.

Назначенное ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа снизить до 7500 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 – удовлетворить частично.

Судья А.В. Фаленчи

12-335/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Толкачев К.А.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Фаленчи Андрей Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
21.04.2021Материалы переданы в производство судье
24.05.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее