Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-100/2023 от 01.08.2023

Дело № 5-100/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Верхняя Пышма                         01 августа 2023 года

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области – Колесова Ю.С., рассмотрев в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

в отношении Чориева Алишера Холияровича, <данные изъяты>

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 29.3 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации разъяснены на отдельном бланке, в услугах переводчика не нуждается,

УСТАНОВИЛ:

Чориев А.Х. допустил нарушение иностранным гражданином правил режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Как следует из протокола об административном правонарушении от 31 июля 2023 года, 31.07.2023 в 14:00 час. по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, д. 38, выявлено лицо без гражданства Чориев А.Х., ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехавший в Российскую Федерацию 29.06.2009, который с 01.02.2007 по 16.08.2021 проходил службу по контракту в ВС РФ, с 17.08.2021 по настоящее время нарушает режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, определенного ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Своими действиями Чориев А.Х. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Чориев А.Х. вину в совершении правонарушения признал. Суду пояснил, что с 2007 г. проходил военную службу в ВС РФ по контракту, срок действия которого закончился 16.08.2021. В 2009 с целью оформления гражданства РФ передал документы паспорт и свидетельство о рождении лицу, которое оказалось мошенником, и утерял данные документы. С 1997 по 1999 проходил в ВС РФ срочную службу, с 01.012.2007 по 16.08.2021 проходил службу по контракту в ВС РФ, <данные изъяты>. В июне 2022 участвовал в СВО, подтверждающих документов не имеет. Проживает с гражданской супругой ФИО5 с двумя малолетними детьми, являющихся гражданами РФ, иных близких родственников не имеет. Не занимался оформлением документов на получение гражданства РФ из-за занятости на военной службе.

Свидетель ФИО5 дала показания, что проживают в гражданском браке с Чориевым А.Х. в ДД.ММ.ГГГГ г., имеют двух общих малолетних детей, он и дети граждане РФ. Чориев А.Х. проходил военную службу по контракту в ВС РФ, в 2022 участвовал в СВО. Брак не зарегистрировали по причине отсутствия у Чориева А.Х. документов, удостоверяющих личность. Иных близких родственников у Чориева А.Х. нет.

Выслушав Чориева А.Х., свидетеля ФИО5, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 5 названного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Чориев А.Х., являющийся лицом без гражданства, что подтверждено заключением об установлении личности иностранного гражданина , с 17 августа 2021 – (16.08.2021 дата окончания военной службы по контракту), находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, своими действиям нарушил режим пребывания в Российской Федерации в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вина Чориева А.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективно подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением Чориева А.Х., информацией СПО «Мигрант-1» АС ЦБДУИГ; военным билетом <данные изъяты>, справкой о прохождении военной службы, ходатайством <данные изъяты> ФИО6 в адрес Врио начальника УВМ ГУ МВД России по Свердловской области, из которых видено, что Чориев проходил службу в ВС РФ, в том числе с 13.10.1997 по 30.04.1999 срочная служба в ВС РФ, с 01.02.2007 по 16.08.2021 служба по контракту в ВС РФ, имеет удостоверение участника боевых действий; справка МВД Республики <адрес> от 21.11.2020 , из которой следует, что Чориев А.Х. был документирован паспортом гражданина Респ. <адрес>, 27.06.2009 был выписан на постоянное место жительства в РФ, в настоящее время не является гражданином Республики <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности вины Чориева А.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания Чориева А.Х. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из материалов дела усматривается, что на территории Российской Федерации в г. Верхняя Пышма Свердловской области проживают малолетние дети Чориева А.Х. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., их мать сожительница ФИО1, являющиеся гражданами РФ, иных близких родственников ФИО1 не имеет.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

С учетом личности Чориева А.Х., который не привлекался к административной и уголовной ответственности, с 01.02.2007 по 16.08.2021 проходил службу в ВС РФ по контракту, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Чориева А.Х. на уважение семейной жизни, суд считает возможным не назначать дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, суд считает необходимым назначить Чориеву А.Х. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1. ░░.18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░- 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░

(░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░

░░░ 6658076955

░░░ 18811601181019000140

░░░░░ 65701000

░░░ 665801001

░░░░ 03100643000000016200

░░░ 016577551

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░

5-100/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чориев Алишер Холиярович
Суд
Верхнепышминский городской суд Свердловской области
Судья
Колесова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
verhnepyshminsky--svd.sudrf.ru
01.08.2023Передача дела судье
01.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.08.2023Рассмотрение дела по существу
01.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.03.2024Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее