Решение по делу № 2-6467/2018 ~ М-6142/2018 от 03.10.2018

                                                                                         Дело № 2-6467/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2018 года                                                                              г. Казань РТ

Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хуснутдинова А.И.,

при секретаре Мифтахутдиновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федорова А. Н. к Муниципального казенного учреждения «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани» о ликвидации мусорной площадки,

УСТАНОВИЛ:

Федоров А.Н. обратился в суд с иском к МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» о ликвидации мусорной площадки.

В обоснование искового заявления указано, что истец является собственником <адрес>. В непосредственной близости от многоквартирного жилого дома расположена площадка с мусорным контейнером, которая содержится в несоответствующем состоянии. Разбросанные бытовые отходы создают опасность возникновения пожаров и являются причиной возникновения антисанитарии. Мусорная площадка и контейнеры расположены от многоквартирного жилого <адрес> не расстоянии менее 20 метров, а именно на расстоянии 8 метров от одной части дома и на расстоянии 16 метров от угла дома, что не соответствует нормам СанПин 2.1.2. 2645-10 и СНиП 30-02-97.

На основании изложенного, истец просит суд обязать ответчика ликвидировать мусорную площадку, расположенную рядом с многоквартирным жилым домом по <адрес>.

Истец на судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель истца по устному ходатайству Ситько А.З. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» Горшунова Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , на судебное заседание явилась, с исковыми требованиями не согласна, относительно удовлетворения исковых требований возражала.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав и оценив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

На основании части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Пунктами 11, 24, 25, 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно статей 12, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что по свидетельству о государственной регистрации права от Серия 16-АК по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года по договору купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств от ДД.ММ.ГГГГ, за Федоровым А.Н. на праве собственности зарегистрирована квартира по адресу: <адрес>.

Из акта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении замеров расположения мусорной площадки относительно многоквартирного жилого <адрес>, земельных участков с кадастровыми номерами установлено расстояние от мусорной площадки до многоквартирного жилого <адрес> – 8, 8 м.; до земельного участка с кадастровым номером – 0, 2 м.; до земельного участка с кадастровым номером – 11, 9 м.

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок с кадастровым номером на праве собственности принадлежит Зарипову И.Ф., который участвовал в замере расстояния от мусорной площадки до многоквартирного <адрес>, земельных участков.

В соответствии с пунктом 3.1. 65 Положения о Муниципальном казенном учреждении «МКУ «Администрация Вахитовского и <адрес>ов ИК МО <адрес>», утвержденному Решением Казанской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ , Администрации как территориального органа Исполнительного комитета <адрес> возложены полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, образующихся на территории жилых массивов района.

Согласно письму о согласовании места размещения бункерных площадок от ДД.ММ.ГГГГ , Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ не возражает против строительства бункерных площадок для сбора ТБО на территории частного сектора Приволжского района города Казани в соответствии с утвержденными актами выбора земельных участков. Из акта следует, что земельный участок под строительство бункерной площадки под складирование ТБО размещен: с северо-запада в 14, 5 метрах дорога по <адрес>; с юго-запада в 40 метрах строящаяся площадка жилого дома; с востока в 20 метрах зеленые насаждения; с северо-востока – пустырь. Заказчиком строительства указанного объекта является МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани.

По справке МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани от ДД.ММ.ГГГГ , контейнерная площадка балансовой стоимостью 31 946, 04 рублей в жилом массиве Алтан со стороны подвального помещения жилого <адрес> находится на балансе Администрации с 13.01. 2011 года, с датой ввода в эксплуатацию 21.12. 2009 года.

Из вышеуказанного следует, что МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани является надлежащим ответчиком по делу, поскольку указанная контейнерная площадка находится на его балансе.

Из экспертного заключения, составленного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» по состоянию на 20.11. 2018 года следует, что во исполнение предписания заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ от ДД.ММ.ГГГГ проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза и зоологическое обследование бункерной площадки для сбора твердых отходов от жилых домов, расположенной у жилого <адрес>. Установлено, что санитарно-гигиенические мероприятия по защите объекта от грызунов и членистоногих не соблюдены, а именно, бункера для сбора ТБО переполнены, обнаружено захламление указанной территории бытовым мусором, пищевыми отходами и валежником, что является нарушением п. 3.11. СП 3.5.3.3223-14, п. 3.2. СанПиН 3.5.2.3472-17. Данные о дератизационных мероприятиях на указанной территории отсутствуют.

Из экспертного заключения составленного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года следует, что во исполнение предписания Управления Роспотребнадзора по РТ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что для сбора и временного хранения ТБО предусмотрено два металлических бункера без крышки, расположенных на земельном участке с твердым бетонным основанием. В ходе обследования проведены земеры расстояния, согласно которым: расстояние от бункера до жилого <адрес> составляет 16, 38-16, 46 м.; расстояние от бункера до забора земельного участка с кадастровым номером по <адрес> составляет 11, 23 – 11,31 м.

В соответствии с пунктами 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Как установлено экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан», вышеуказанная площадка для сбора твердых бытовых отходов не соответствует требованиям п. 8.2.4, п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2. 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования в организации и проведению дератизационных мероприятий», п 3.2. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».

В соответствии с пунктом 2.2.3. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более

Поскольку п. 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 предусматривает, что только в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Таких доказательств суду не представлено.

Таким образом, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, не соответствует требованиями СанПиН № 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Расположение указанной контейнерной площадки нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства, что является основанием для удовлетворения иска.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Федорова А.Н. заявлены обоснованно, доказательств опровергающих доводы истца, как это предусматривают нормы статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлено.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Федорова А. Н. к Муниципального казенного учреждения «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани» о ликвидации мусорной площадки удовлетворить.

Возложить обязанность на Муниципальное казенное учреждение «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани» ликвидировать контейнерную площадку бытовых отходов, расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке через Приволжский районный суд г. Казани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Приволжского

районного суда г. Казани РТ                                             А.И. Хуснутдинов

2-6467/2018 ~ М-6142/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федоров А.Н.
Ответчики
МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г.Казани"
Суд
Приволжский районный суд г. Казани
Судья
Хуснутдинов А. И.
03.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2018[И] Передача материалов судье
05.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2018[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2018[И] Судебное заседание
23.11.2018[И] Судебное заседание
26.11.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2019[И] Дело оформлено
09.10.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее