Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-136/2023 от 07.03.2023

РЕШЕНИЕ

с. Долгодеревенское                         23 мая 2023 года

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Бандуровская Е.В., при секретаре Назаровой П.Н., с участием представителя ООО «Равис» М.Ю.А,, представителей УФС по вететеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской и Курганской области Т.Д.С. и А.А.В., рассмотрев жалобу представителя ООО «Равис» на постановление заместителя Руководителя Управления Россельхознадздора по Челябинской и Куранской области от 22 февраля 2023 года в соответствии с которым ООО «Равис» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.10.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Челябинской области от 22 февраля 2023 года, ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Сосновский районный суд Челябинской области представитель ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» ставить вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, приводя доводы о том, что в действиях ООО «Равис» отсутствует событие административного правонарушения так, как 16.12.2022 ООО «Равис» уведомило управление Россельхознадзора о выгрузке вагонов , груза зерно кукурузы, 09.01.2023 уведомило управление о выгрузке вагонов , груза зерно кукурузы. Однако, должностное лицо, управления Россельхознадзора не явилось на осмотр вышеуказанных вагонов. В связи с чем, ООО «Равис» произвело выгрузку указанных вагонов в соответствии с памяткой приемосдатчика на уборку вагонов, операция завершена 19.12.2022 вагонов , , в соответствии с памяткой приемосдатчика на уборку вагонов, операция завершена 09.01.2023 вагона , в соответствии с памяткой приемосдатчика на уборку вагонов грузовая операция завершена 12.01.2023 вагона .

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Правоотношения в области ветеринарии регулируются Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 2).

Согласно статье 15 вышеуказанного закона, продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Кукуруза включена в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утв. Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 №317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».

Кукуруза также включена в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.12.2015 №548.

Согласно примечанию к статье 10.8 названного Кодекса под продуктами животноводства в частях 1 и 2 настоящей статьи следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза.

Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском таможенном союзе" (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления контроля государственными органами и учреждениями государств - членов таможенного союза, осуществляющими деятельность в области ветеринарии (далее - уполномоченные органы Сторон), за подконтрольными товарами на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза в целях недопущения ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и перемещения (перевозки) опасных для здоровья человека и животных подконтрольных товаров.

Согласно пункту 1.4 Положения требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения юридическими лицами любой организационно-правовой формы, деятельность которых связана перемещением (перевозкой) подконтрольных товаров всеми видами транспорта и отправлений.

Должностным лицом Россельхознадзора по Челябинской области в результате проведения документального контроля представленных ветеринарно-сопроводительных документов от 06.12.2022 и от 23.12.2022 выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области ветеринарии в деятельности ООО «Равис», а именно 12.01.2023 на территории ООО «Равис» произведена выгрузка - кукурузы на кормовые цели общей массой 29 0000 кг/насыпью (4 вагона), производитель: АО «Октябрьское», расположенное в Тамбовской области п. Совхоза Селезневский, поступившего с нарушением ветеринарных правил оформления ВСД во ФГИС «Меркурий» потерял прослеживаемости, нахождение в месте хранения без документов подтверждающих качество и безопасность, без проведения процедуры ветеринарно-санитарного осмотра грузов должностным лицом территориального Управления Россельхознадзора и без отметки о проведенном ветеринарно-санитарном осмотре груза должностным лицом Управления Россельхознадзора.

Выявленные нарушения явились основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО "Равис" по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 08.02.2023 года, пояснением представителя ООО «Равис» от 08.02.2023 согласно которого выгрузка груза кукурузы в количестве 290 тонн (4 вагона) произведена 12.01.2023 в нарушение правил перевозки ЖД транспорта, поскольку в связи с отсутствием ответственного лица на предприятии, не были предоставлены вовремя документы для проведения документарного контроля до момента выгрузки; копиями: ветеринарного свидетельства, выданного АО «Октябрьское» на 75 тонн кукурузы, удостоверение о качестве зерна, железнодорожными транспортными накладными.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и правовых актов, регулирующих отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области и судебные инстанции сочли, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили должностному лицу административного органа и судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.

Вопреки доводам жалобы заявителя о том, что общество надлежащим образом уведомило Управление о выгрузке указанных вагонов с зерном, материалы дела не содержат.

Обществу вменяется нарушение ветеринарных правил при разгрузке вагона без предварительного уведомления Управления Россельхознадзора по Челябинской области и без проведения ветеринарного контроля поступившей продукции.

В силу пункта 7 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, (действовавших на момент выявления правонарушения), утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 34 (далее - Правила N 34) осмотр грузов представителем органа Госветнадзора производится при их погрузке, выгрузке и в пунктах перегрузки.

Представитель органа Госветнадзора имеет право требовать от грузоотправителя (грузополучателя) выборочного комиссионного вскрытия тары с грузом и, в случае несоответствия груза ветеринарным требованиям, - запретить его перевозку.

О предстоящей погрузке подконтрольных органам Госветнадзора грузов грузоотправитель не менее чем за 12 часов до ее начала уведомляет местный орган Госветнадзора (пункт 6). Отметки о проведенном ветеринарно-санитарном осмотре груза делаются представителем органа Госветнадзора в первоначально выданном ветеринарном свидетельстве (сертификате) с указанием даты осмотра и с заверением его своей подписью и печатью.

Из анализа содержания вышеуказанных Правил перевозок железнодорожным транспортом следует, что соблюдением требований по ветеринарно-санитарного осмотру будет являться фактическое проведение осмотра груза, в том числе по прибытии его в место назначения при разгрузке (выгрузке) с составлением акта ветеринарно-санитарного досмотра.

Именно осмотр груза свидетельствует о соблюдении ветеринарно-санитарных правил, а также то, что груз и после перевозки (погрузки, выгрузки) не перестал соответствовать ветеринарно-санитарным требованиям.

Из пояснений должностного лица - Т.Д.С. следует, что ООО «Равис» было достоверно известно о порядке официального уведомления в письменной форме Управления на соответствующие официальные электронные адреса или почтой на юридический адрес, однако по данным адресам уведомления о предстоящей выгрузке зерна не поступало, отправление уведомлений на личную почту не является надлежащим уведомлением. При осуществлении разгрузки вагона должностное лицо Россельхознадзора не присутствовал, акт ветеринарно-санитарного досмотра поступившей продукции не составлял.

Довод заявителя жалобы о том, что Общество надлежащим образом уведомило Управление Россельхознадзора не нашел своего подтверждения.

Обязанность извещения органов ветеринарного надзора о выгрузке (перегрузке) была предусмотрена как Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 года N 34, так и ныне действующим Приказом Минтранса РФ N 10 от 14 января 2020 года, зарегистрированном в Министерстве юстиции 5 июня 2020 года.

Оснований не согласиться с выводами должностного лица, о том, что выгрузка продукции произведена 12 января 2023 года по месту нахождения ООО "Равис" в отсутствие уведомления представителя Управления Россельхознадзора по Челябинской области и проведения ветеринарного контроля, не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постанволения, не является.

Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции части 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

постановил :

постановление заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Челябинской и Курганской области от 22 февраля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Равис - птицефабрика Сосновская", оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Равис - птицефабрика Сосновская" М.Ю.А, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья                                                         Бандуровская Е.В.

12-136/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Равис-птицефабрика Сосновская"
Другие
Межераулис Юлия Александровна
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Судья
Бандуровская Елена Викторовна
Статьи

ст.10.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosn--chel.sudrf.ru
07.03.2023Материалы переданы в производство судье
13.03.2023Истребованы материалы
31.03.2023Поступили истребованные материалы
23.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее